Дело №12-141/11 РЕШЕНИЕ г.Архангельск, ул. Р.Куликова, д. 15 04 мая 2011 года Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска - Дмитриев П.Н. с участием защитника - М., потерпевшей - Ш., рассмотрев жалобу Попова К.В. на постановление по делу об административном правонарушении <###> от 05 марта 2011 года, УСТАНОВИЛ: постановлением старшего инспектора отделения административной практики от 05 марта 2011 года Попов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.14 ч.3 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере <***>. Попов К.В. в своей жалобе просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, поскольку считает, что при вынесении постановления была дана неправильная оценка его действиям. При движении он требований Правил дорожного движения РФ (далее ПДД) не нарушал. Рассматриваю дело при данной явке, в отсутствии Попова К.В., извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом. Защитник М. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. Потерпевшая Ш. с доводами жалобы не согласилась, считает, что Попов К.В. законно и обоснованно привлечен к административной ответственности по ст. 12.14 ч.3 КоАП РФ. Проверив дело, ознакомившись с доводами жалобы, выслушав участников, не нахожу предусмотренных законом оснований для отмены постановления. Инспектором правильно установлено, что Попов К.В. 07 января 2011 года в 11 часов 15 минут управлял автомобилем «Форд-Фокус» госзнак <***>, при движении в районе дома 1 по ул.Доковской в г.Архангельске, в нарушение п.1.5, 9.1 и 10.1 ПДД, не учел дорожные условия при выборе скорости, утратив контроль за движением транспортного средства, допустил выезд автомашины на полосу дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, при этом создал помеху для движения (не уступил дорогу) автомашине «ВАЗ-21140» госзнак <***> под управлением водителя Л., двигавшейся во встречном направлении по своей полосе движения, допустив столкновение. В результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие (далее ДТП), в котором автомашины получили механические повреждения, пассажир Ч. получила телесные повреждения, не расценивающиеся как вред здоровью, у пассажиров З. и Ш. телесных повреждений не обнаружено. Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации. Транспортное средство отнесено статьей 1079 ГК РФ к источнику повышенной опасности. Управляя транспортным средством, относящимся к источнику повышенной опасности, и являясь участником дорожного движения, Попов К.В. в силу требований п. 1.3 ПДД РФ обязан знать и соблюдать требования названных Правил. Пункт 1.5 ПДД гласит, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Правила регламентирующие расположение транспортных средств на проезжей части установлены разделом 9 ПДД. Согласно пункту 9.1 ПДД Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств). Пункт 10.1 Правил предусматривает, что водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Совершение Поповым К.В. административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.23 ч.1 КоАП РФ; списком нарушений в отношении Попова К.В.; протоколами о направлении на медицинское освидетельствование и актами медицинского освидетельствования Попова К.В. и Л.; схемой места ДТП; справкой о ДТП; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения; актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения; актами судебно-медицинского освидетельствования З., Ч., Ш.; фотографическими снимками с места ДТП, а также объяснениями Попова К.В., Л., Ш., Ч. Согласно схеме места ДТП происшествие имело место 07 января 2011 года в 11 часов 15 минут в районе дома 1 по ул. Доковской в г.Архангельске. На схеме указано место расположение автомобилей Попова К.В. и Л. с привязкой к местности, указано направление движение автомобилей, место столкновения. Ознакомившись со схемой, Попов К.В. и Л. указали, что со схемой согласны. Как видно из схемы выбоина находится не на проезжей части, а на обочине. Указанная схема соответствуют п. 17 Методических рекомендаций по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушений в области дорожного движения МВД РФ № 13/ц-72 от 18.06.2003 года. Из справки о ДТП видно, что в результате ДТП у автомобиля «Форд-Фокус» повреждено: обе подушки безопасности, лобовое стекло, капот, левая передняя дверь, левая передняя стойка, левая и правая блок-фары, левое переднее крыло, передний бампер с госномером, передняя панель, решетка радиатора, лобовое стекло, скрытые повреждения. У автомобиля «ВАЗ-21140» повреждено: оба передних крыла, капот, передний бампер, передняя панель, капот, декоративная решетка радиатора, левая передняя дверь не открывается, левая передняя стойка, левое переднее колесо, крыша, скрытые повреждения. Согласно протоколу осмотра места совершения административного правонарушения и акту дорожное покрытие в месте ДТП в виде стекловидного льда, ПСС не обработан, гололед. Попов К.В показал, что в указанное время управлял автомобилем, двигался в сторону Затона со скоростью 50 км/час. При повороте в районе дома 1 по ул. Доковской увидел яму длиной около 2 метров, стал снижать скорость и тормозить. С правой стороны в его направлении колея дороги была около 10 см длиной около 2 метров. Вначале поворота его автомобиль понесло вперед и он попытался уйти на обочину, чтобы уйти от столкновения с автомобилем «ВАЗ-2114», но его вынесло на встречную полосу, где и произошло столкновение. Из объяснений Л. следует, что управляла автомобилем «ВАЗ-2114», в машине находились три пассажира. При повороте у дома 1 по ул. Доковской на полосу её движения выехал автомобиль «Форд-Фокус». Столкновения избежать не удалось. Ш. и Ч. дали показания аналогичные показаниям Л. Проанализировав вышеизложенное, считаю, что в действиях Попова К.В. обоснованно усмотрено нарушение п. 1.5, 9.1, 10.1 ПДД, поскольку управляя транспортным средством, двигаясь в районе дома 1 по ул. Доковской в г.Архангельске, неправильно выбрал скорость, неверно оценил дорожную ситуацию, утратил контроль за движением транспортного средства, допустил выезд автомашины на полосу дороги, предназначенную для движения во встречном направлении, чем создал помеху для движения (не уступил дорогу) автомашине «ВАЗ-21140» под управлением водителя Л., движущуюся во встречном направлении по своей полосе движения, вследствие чего произошло ДТП, в котором автомашины получили механические повреждения. Доводы Попова К.В. и его защитника о том, что он (Попов К.В.) не нарушал ПДД, отвергаю, поскольку данные доводы ничем не подтверждаются и опровергаются вышеизложенными доказательствами, в частности показаниями потерпевших, схемой ДТП, справкой о ДТП, самим фактом столкновения автомобилей при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах, из которых прямо следует, что именно автомобиль Попова К.В. выехал на встречную полосу движения, где допустил столкновение с другим автомобилем, при этом имеющаяся на дороге выбоина не препятствовала движению как автомобиля Попова К.В., так и автомобиля Л., поскольку данная выбоина находится на обочине, а не на проезжей части. Доводы жалобы и защитника о том, что действия Попова К.В. следует переквалифицировать со ст. 12.15 ч.3 КоАП РФ отвергаю, поскольку на данном участке дороги не запрещен выезд на встречную полосу движения, при соблюдении ПДД. Исходя из изложенного, считаю, что приводимым доводам, юридически значимым обстоятельствам и доказательствам инспектором дана надлежащая и правильная оценка. Постановление в целом соответствуют требованиям п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ, мотивировано. Собранные по данному делу доказательства получили оценку в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неустранимых сомнений в виновности Попова К.В. в совершении правонарушения, предусмотренного ст.12.14 ч.3 КоАП РФ, не имеется. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный главой 29 КоАП РФ, не нарушен. Административное наказание назначено Попову К.В. в пределах санкции указанной нормы закона. Нарушений норм материального и процессуального права инспектором не допущено. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ, РЕШИЛ: Постановление по делу об административном правонарушении <###> от 05 марта 2011 года о признании Попова К.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.12.14 ч.3 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере <***>, оставить без изменения, а жалобу Попова К.В. без удовлетворения. Настоящее решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение 10 суток с момента получения копии решения. Судья П.Н.Дмитриев