Дело ***
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Горняк *** года
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Фуртовой И.С.,
при секретаре Усачевой Л.В.,
с участием помощника прокурора Локтевского района Богданчиковой А.О.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к МДОУ «Детский Сад «Чайка» о понуждении к действию,
У С Т А Н О В И Л:
В Локтевский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к МДОУ «Детский Сад «Чайка» о понуждении к действию, обратился прокурор Локтевского района, указав, что согласно сведениям Комитета по образованию администрации Локтевского района МДОУ «Детский сад «Чайка», в котором получают дошкольное образование несовершеннолетние, срок действия лицензии на осуществление образовательной деятельности истек *** г., срок действия свидетельства о государственной аккредитации истек *** г. Новые лицензия и свидетельство государственной аккредитации до настоящего времени не получены.
В соответствии со ст.ст. 7, 9 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. №3266-1 в Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, среднего, (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В Российской Федерации реализуются образовательные программы, которые подразделяются на общеобразовательные (основные и дополнительные) и профессиональные (основные и дополнительные) (ч. 1 ст. 9 указанного Закона РФ). К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования; начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) общего образования (ч.3 ст.9 Закона РФ). Действие законодательства Российской Федерации в области образования распространяется на все образовательные учреждения на территории Российской федерации независимо от их организационно правовых форм и подчиненности (ст. 12 Закона РФ).
Согласно ст. 12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то сеть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников, к образовательным учреждениям относятся, в том числе и учреждения дошкольного образования. Согласно п. 6 ст. 33 ФЗ «Об образовании» право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской федерации, возникают у образовательного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения). Лицензия на право ведения образовательной деятельности выдается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органами исполнительной власти субъектов Российской федерации осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, на основании заключения экспертной комиссии.
Экспертная комиссия создается органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской федерации, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению учредителя образовательного учреждения или научной организации, и ее работа проводится в месячный срок. Предметом и содержанием экспертизы является установление соответствия условий осуществления образовательного процесса, предлагаемых образовательным учреждением, государственным и местным требованиям в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, образовательного ценза педагогических работников и укомплектованности штатов. Экспертиза проводится с учетом уровня и направленности образовательных программ.
Согласно п. 17 ст.33 указанного Закона РФ свидетельство о государственной аккредитации, выданное дошкольному образовательному учреждению или образовательному учреждению дополнительного образования детей, подтверждает государственный статус такого образовательного учреждения, уровень и направленность реализуемых им образовательных программ. Государственная аккредитация образовательного учреждения проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по заявлению образовательного учреждения, согласованному с учредителем.
Государственная аккредитация дошкольного образовательного учреждения или образовательного учреждения дополнительного образования детей включает в себя экспертизу реализуемых им образовательных программ соответствующего уровня и направленности, а также показателей деятельности такого учреждения, необходимых для определения его вида и категории (п. 18 ст.33 Закона РФ). Имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения не реже чем один раз в пять лет проходят государственную аккредитацию (п. 18 ст.33 вышеуказанного Закона РФ). В соответствии со ст. 43 Конституции РФ, каждый имеет право на образование. Гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
Согласно ст.5 Закона РФ «Об образовании» государство обеспечивает право граждан на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждений в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с пунктом 2 статья 7 настоящего Закона образовательных стандартов и требований, если образование данного уровня гражданин получает впервые, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Таким образом, осуществление учреждением образовательной деятельности в отсутствие лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации недопустимо.
Поскольку содержанием экспертизы проводимой при выдаче лицензии является установление соответствии условий осуществления образовательного процесса, в части строительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помещений, оснащенности учебного процесса, содержанием экспертизы при аккредитации образовательного учреждения является подтверждение уровня реализуемых образовательных программ, а также соответствия содержания и качества подготовки выпускников, проверка соблюдения указанных требований в данном учреждении не проведена, достоверно не установлено, что учреждение соответствует предъявляемым требованиям.
В соответствии со ст. 51 вышеназванного Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условие, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанником, таким образом, отсутствие лицензии, свидетельства об аккредитации в образовательном учреждении, не гарантирует создание безопасных условий для здоровья воспитанников и работников учреждения. Кроме того, отсутствие лицензии в образовательном учреждении обусловлено имеющимися в учреждении нарушениями ППБ, не устраненными до настоящего времени.
Просит обязать МДОУ «Детский сад «Чайка», пройти процедуру лицензирования и получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, пройти государственную аккредитацию учреждения, получить свидетельство о государственной аккредитации в установленном законом порядке.
В судебном заседании истец - помощник прокурора Локтевского района Богданчикова А.О. исковые требования, предъявленные к МДОУ «Детский сад «Чайка» о понуждении к действию, поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика заведующая МДОУ «Детский сад «Чайка» - Ф.Т.В., действующая в интересах ответчика, в судебном заседании исковые требования прокурора Локтевского района признала в полном объеме.
Представитель третьего лица - комитета по образованию администрации Локтевского района В.П.Г. не возражал против признания исковых требований, заявленных прокурором Локтевского района.
Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ, представителю ответчика разъяснены и понятны.
Признание иска ответчиком - МДОУ «Детский сад «Чайка» не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому принимается судом.
В соответствии с частью третьей статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования прокурора Локтевского района к МДОУ «Детский сад «Чайка» о понуждении к действию, подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.333.36 Налогового Кодекса РФ прокурор Локтевского района при подаче иска, от уплаты государственной пошлины освобожден.
В связи с не стабильным финансированием и затруднительным материальным положением МДОУ «Детский сад «Чайка» не являющейся коммерческой организацией, в соответствии со ст.103 ГПК РФ, ст.333.41 Налогового кодекса РФ, суд полагает возможным по ходатайству представителя ответчика уменьшить размер государственной пошлины, подлежащий взысканию с ответчика в доход бюджета Локтевского района Алтайского края и взыскать с ответчика государственную пошлину в размере 200 рублей.
Учитывая изложенное, и руководствуясь ст.ст.173, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Принять признание представителем МДОУ «Детский сад «Чайка» Ф.Т.В. иска прокурора Локтевского района к МДОУ «Детский сад «Чайка» о понуждении к действию.
Исковые требования прокурора Локтевского района к МДОУ «Детский сад «Чайка» о понуждении к действию, удовлетворить.
Обязать МДОУ «Детский сад «Чайка» пройти процедуру лицензирования и получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, пройти государственную аккредитацию учреждения, получить свидетельство о государственной аккредитации в установленном законом порядке.
Взыскать с МДОУ «Детский сад «Чайка» в доход бюджета Локтевского района Алтайского края государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи кассационной жалобы в Локтевский районный суд.
Судья И.С. Фуртова
Верно:
Председатель Локтевского
районного суда В.А. Зырянов
Решение не вступило в законную силу.
Разрешаю опубликовать на сайте Локтевского районного суда
Председатель Локтевского
районного суда В.А. Зырянов