определение об отказе от иска



Дело № 2-48 (2011г)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Горняк 14 января 2011 года

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фуртовой И.С.,

при секретаре Усачевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района Алтайского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

В Локтевский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным в интересах неопределенного круга лиц обратился прокурор Локтевского района, указав, что, согласно акта проверки осмотра территории г. Горняка, проведенного 23 ноября 2010 года, комиссией в составе помощника прокурора Локтсвского района Романычева А.А. и главного специалиста МОЭК государственного инспектора по охране природы Алтайского края М.М.В. на территории г. Горняка выявлено 10 несанкционированных мест хранения бытовых отходов.

Так, объектом осмотра вышеуказанной комиссии являлся земельный участок, расположенный между улиц *** (в районе объездной дороги г. Горняка).

Свалка бытовых отходов представляет собой земельный участок общей площадью около 160 кв.м., захламленный пищевыми бытовыми отходами, пластиковыми бутылками, упаковочным материалом, строительным мусором, битым стеклом, сухими сучьями деревьев.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Аналогичные нормы содержатся и в п. 19 ст. 3 действующего Устава муниципального образования Города Горняк. В п. 25 ст. 35 Устава г. Горняка данное полномочие отнесено к полномочиям администрации города.

Таким образом, в силу положений федерального законодательства, положений собственного Устава, администрация города Горняка должна организовывать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории города.

Однако в результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что сбор и вывоз бытовых отходов администрацией города Горняка организован не надлежаще, ввиду чего и стало возможным образование на территории поселения указанного несанкционированного места хранения бытовых отходов.

Таким образом, администрация г. Горняка обязана в настоящее время принять меры по очистке данного земельного участка от отходов, поскольку его ненадлежащее использование приводит к порче земель, причиняет вред окружающей природной среде, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Кроме того, наличие несанкционированной свалки бытовых отходов приводит к загрязнению почвы, создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что может повлечь за собой массовые отравления людей.

В соответствии со ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке. Согласно ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств и в соответствии с проектом восстановительных работ.

Частью 2 статьи 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» на прокурора возложена обязанность осуществлять защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Просит признать незаконным бездействие администрации Г. Горняка по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном между улицами ***, в районе объездной дороги в г. Горняке.

Обязать администрацию г. Горняка ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном между улицами Сигнальная и Кирова, в районе объездной дороги в г. Горняке, общей площадью 160 кв.м.

В судебном заседании прокурор Романычев А.А. отказался от исковых требований, заявленных в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Горняка Локтевского района о признании бездействия незаконным, ввиду того, что администрацией города Горняка Локтевского района приняты меры по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной в районе объездной дороги г. Горняка, после предъявления прокурором исковых требований в суд.

Представитель ответчика- администрации города Горняка Локтевского района Шумков С.В. исковые требования прокурора Локтевского района признал в полном объеме, указав, что требования прокурора основаны на законе, однако после предъявления исковых требований свалка бытовых отходов в районе улиц *** г. Горняка ликвидирована, в связи с чем, возможно принять отказ прокурора от заявленных исковых требований.

Представитель третьего лица - Межрайонного отдела экологического контроля и управления природных ресурсов и охраны окружающей среды Алтайского края- главный специалист М. М.В. указала, что требования прокурора к администрации города Горняка о ликвидации несанкционированной свалки были заявлены обоснованно, в настоящее время ответчиком - администрацией города Горняка Локтевского района обязанность по очистке земельного участка в районе объездной дороги выполнена.

Представителю истца разъяснены последствия отказа от иска, предусмотренные ч.1 ст.39, ст.220-221 ГПК РФ, а именно о том, что в случае принятия судом отказа истца от иска, производство по делу прекращается определением суда. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Суд, выслушав мнение участников процесса, полагает возможным принять отказ истца от иска, поскольку это право принадлежит истцу и отказом от иска не нарушаются чьи-либо права и законные интересы.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 220, 224,225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять от прокурора Локтевского района Алтайского края отказ от иска, заявленного в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Горняка Локтевского района Алтайского края о признании бездействия незаконным, в связи чем, производство по делу прекратить.

На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 дней.

Судья И.С. Фуртова

Верно:

Председатель Локтевского

районного суда В.А. Зырянов

Разрешаю опубликовать на сайте Локтевского районного суда

Председатель Локтевского

районного суда В.А. Зырянов