о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет



Дело № 2-106/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Горняк 18 февраля 2011г

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Капустиной О.В.,

при секретаре Савенковой Е.А.,

с участием прокурора Романычева А.А., истицы Фащевской В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района Алтайского края в интересах Фащевской Валентины Владимировны к МО «Локтевский район» о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

В Локтевский районный суд Алтайского края с иском к МО «Локтевский район» о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии обратился прокурор Локтевского района Алтайского края в интересах Фащевской Валентины Владимировны.

В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки по обращению Фащевской В.В. с заявлением об отказе администрации Локтевского района в выплате пенсии за выслугу лет, было установлено следующее.

В соответствии с п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 02.03.2007 г. муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, в том числе и за выслугу лет, которое ему гарантировано также п.5 ч.1 ст.23 указанного закона.

Согласно ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы субъекта РФ.

Из положений ч.2,3 ст.9 Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» №134-СЗ от 07.12.2007 г. следует, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края с учетом соотношения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленного статьей 3 настоящего Закона.

В соответствии с вышеназванными законами, решением Локтевского районного Совета депутатов №319 от 25.05.2008 г. утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Локтевский район», которое устанавливает и определяет порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет.

24 декабря 2008 года Локтевским районным Советом депутатов приняты решения «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.г.» и «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», в которых предусмотрены денежные расходы на пенсионное обеспечение за выслугу лет на период до 2011 года.

Решением Локтевского районного Совета депутатов от 28.05.2009 г. № 83 «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. № 28 «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.г.» были внесены изменения, предусматривающие прекращение финансирования пенсионного обеспечения за выслугу лет, а также было дополнительно утверждено приложение №25, согласно которому на период с 01 января по 31 декабря 2009 года было приостановлено действие решений районного Совета депутатов от 29.05.2008 г. №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих МО Локтевский район» и от 24.12.2008 года № 32 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих МО «Локтевский район».

Согласно приложения № 11 решения районного Совета депутатов от 25.12.2009 года «О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 г.г.», действие выше перечисленных решений приостанавливается и на период с 01 января по 31 декабря 2010 год.

Однако, решением Локтевского районного суда от 28 сентября 2010 г. вышеназванные решения Локтевского районного Совета депутатов от 28 мая 2009 г. №83 и от 25 декабря 2009 г. №122 в части приостановления ранее принятых решений районного Совета депутатов от 29 мая 2008 г. №319 и от 24 декабря 2008 г. №32 признаны недействующими с момента их принятия.

Определением коллегии по гражданским делам АКС от 10.11.2010 г. решение суда в части признания недействующим с момента принятия решения Локтевского районного Совета депутатов АК от 28.05.2009 г. №83 «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. №28 «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части приостановления действия на период с января по 31 декабря 2009 года решения Локтевского районного Совета депутатов АК от 29.05.2008 г. №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», а также решения Локтевского районного совета депутатов АК от 24.12.2008 г. №32 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования «Локтевский район» отменено, производство по делу в этой части прекращено.

Постановлением главы администрации Локтевского района от 24.02.2009 года № 135 Фащевской Валентине Владимировне, имеющей полный муниципальный стаж 29 лет, установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет из расчета 75 процентов денежного содержания с 01.02.2009 года, бухгалтерии администрации района поручено производить ежемесячную выплату этой пенсии. Однако до сих пор к выплате пенсии администрация района не приступила.

В результате нарушения действующего законодательства и не выполнения собственных решений органы местного самоуправления Локтевского района за период с февраля 2009 г. по ноябрь 2010 г. включительно допустили задолженность по выплате пенсии за выслугу лет в размере 51 379,28 руб.

Таким образом, указанным бездействием администрации Локтевского района нарушаются права Фащевской В.В. в части дополнительного пенсионного обеспечения.

Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 г. каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. В силу ст. 13 названной Конвенции каждый имеет право на эффективное средство государственной защиты.

Статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции РФ, соблюдением законов.

Кроме того, согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением независимо от возраста гражданина, если основанием для заявления является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.

Необходимость обращения прокуратуры Локтевского района в суд в интересах Фащевской В.В. обусловлена ее юридической неграмотностью, пенсионным возрастом.

Просит взыскать в пользу Фащевской Валентины Владимировны из средств бюджета муниципального образования «Локтевский район» Алтайского края в счет задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с февраля 2009 года по ноябрь 2010 года в размере 51 379 рублей 28 копеек.

Помощник прокурора Романычев А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Уточнил требования, просил произвести взыскания с администрации Локтевского района, входящую в структуру муниципального образования и являющуюся плательщиком пенсии на основании Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район.

Истец Фащевская В.В. поддержала заявленные в её интересах требования, подтвердила, что выплаты по установленной ей пенсии за выслугу лет ответчиком не производятся.

Представитель муниципального образования в судебное заседание не явился, был надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания, причин неявки, а также возражений по делу суду не представил.

Судом с учетом мнения стороны истца определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие не явившегося ответчика.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст.39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

В соответствии со статьей 24 ч.1 Федерального закона от 2 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.9 ч.1 Закона Алтайского края от 7 декабря 2007 года №134-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» на муниципального служащего распространяются в полном объеме права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.7 п.4 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Во исполнение приведенных нормативно - правовых актов решением Локтевского районного Советов депутатов Алтайского края №319 от 29.05.2008 г. принято решение «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» (далее Положение). Решение введено в действие с 1 января 2009 года.

Данным Положением установлен и определен порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Локтевский район, при этом выплата пенсии установлена за счет средств районного бюджета.

Решением Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края №32 от 24.12.2008 г. принято, что финансирование расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район является расходным обязательством муниципального образования Локтевский район и осуществляется из районного бюджета за счет собственных доходов по соответствующим статьям бюджетной классификации в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год (п.1). Органом, ответственным за реализацию полномочия по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район, является Администрация Локтевского района.

Решением районного Совета депутатов от28.05.2009 г. №83 «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. №28 «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» действие решения Локтевского районного Совета депутатов от 29.05.2008 г. №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» и решения Локтевского районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. №32 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2009 года.

Кроме того, решением районного Совета депутатов от25.12.2009 г. №122 «О районом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» действие решения Локтевского районного Совета депутатов от 29.05.2008 г. №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» и решения Локтевского районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. №32 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» было приостановлено на период с 1 января по 31 декабря 2010 года.

Вместе с тем, решением Локтевского районного суда от 28 сентября 2010 года вышеуказанные решения в части приостановления действий по выплате назначенных пенсий признаны недействующими. Указанным решением установлена незаконность действий Локтевского районного Совета депутатов в части приостановления пенсионного обеспечения муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании Локтевский район; приостановление выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим без установления на это время какого - либо компенсационного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные её отменой, нарушает права заявителя на дополнительное пенсионное обеспечение. Определением коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от 10 ноября 2010 года указанное решение в части признания недействующим с момента принятия решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от 28.05.2009 г. №83 «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. №28 «о районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части приостановления действия на период с января по 31 декабря 2009 года решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от 29.05.2008 года №319 Об утверждении Положения о пенсионом обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», а также решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от 24.12.2008 года 332 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» отменено, производство по делу в этой части прекращено.

Постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от 24.02.2009 года №135 Фащевской В.В. с 01.02.2009 года назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет, из расчета 75 процентов денежного содержания. Производство ежемесячной выплаты возложена на Администрацию района. Выплаты не производились, обратных доказательств со стороны ответчика суду не представлено.

В соответствии со ст.34 Федерального закона от 02.03.2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Соответственно, взыскание по образовавшейся задолженности по пенсионному обеспечению необходимо производить с Администрации Локтевского района за счет средств местного бюджета.

Вместе с тем, судом учитывается и принятое решение Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от 27.10. 2010 г., в соответствии с которым были внесены изменения в решение Локтевского районного Совета депутатов от 29.05.2008 г. №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», а именно в п.4 Положения в части установленного размера пенсии за выслугу лет. Так, размер пенсии лицам, замещающим ведущие, старшие и младшие должности муниципальной службы (к каковым относится истица) составляет 500 рублей. Данный муниципальный акт вступил в законную силу с момента его официального опубликования в газете «К новым рубежам», то есть с 04 ноября 2010 года. Соответственно с указанной даты подлежит применению, поскольку действует и никем не оспорен.

Суд признает требование прокурора о взыскании образовавшейся задолженности по пенсионным выплатам за выслугу лет законным и обоснованным, в связи с чем, подлежащим удовлетворению.

Проверив представленный истцом расчет, и не оспоренный ответчиком, суд приходит к следующему. Учитывая установленный должностной оклад занимаемой ранее должности истицы (л.д.10), размер пенсии составляет 4 624,12 рублей, из расчета 2 331*1,15*2,3*0,75. С учетом вычета базовой и страховой части трудовой пенсии, а также того обстоятельства, что пенсия за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой части трудовой пенсии по старости (п.8 Положения) сумма подлежащая удовлетворению составит - 49 378 рублей 13 копеек:

Февраль 2009 г. - 1 794,00 руб.;

Март - ноябрь 2009 г. - 17 550 руб. (1 950 руб.*9);

Декабрь 2009 г. - март 2010 г. - 10 248 руб. (2 562 руб.*4);

Апрель - октябрь 2010 г. - 19063,8 руб. (2723,4 руб.*7);

Ноябрь 2010 г. (из расчета за 3 дня по 2723,4 руб., 27 дней - 500 руб.) - 722,33 руб.

Статьёй 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в местный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Ответчик в силу закона также освобожден от уплаты госпошлины, соответственно она не подлежит взысканию

Руководствуясь ст. ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования прокурора удовлетворить полностью.

Взыскать с Администрации Локтевского района Алтайского края за счет средств местного бюджета в пользу Фащевской Валентины Владимировны задолженность по пенсионному обеспечению за выслугу лет в размере 49378 рублей 13 копеек.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи кассационной жалобы или представления через Локтевский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья Капустина О.В.

Верно:

Судья Капустина О.В.

Решение не вступило в законную силу

Судья Капустина О.В.

Секретарь с/з Савенкова Е.А.