Дело № 2-346/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 мая 2011 г. г.Горняк
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Сивериной Н.А.,
с участием помощника прокурора Локтевского района Калинина И.А.,
при секретаре Романычевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
В суд обратился прокурор Локтевского района с иском в интересах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности, указав, что прокуратурой Локтевского района совместно с ТО НД № 10 УГНД МЧС РФ по Алтайскому краю проведена проверка состояния противопожарного водоснабжения в с. Александровка Локтевского района Алтайского края, в ходе которой выявлены нарушения требований противопожарного водоснабжения. Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому человеку охрану здоровья.
Статьей 1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», установлено, что требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 34 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:
- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;
оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.
В соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке (пункт 31 ППБ 01-03).
Согласно пункту 106 ППБ 01-03 пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления.
За каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара (пункт 107 ППБ 01-03).
Согласно пункту 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.
В соответствии с пунктом 90 ППБ у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается (пункт 95 ППБ 01-03).
В ходе проверки в с. Александровка Алтайского края были проверены водонапорная башня, пожарный водопровод, насос, подъездной путь к реке. Проверкой 04.04.2011 года установлено, что в с. Александровка:
- отсутствует наружное освещении территории в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, водонапорной башни, мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов к входам в здания и сооружения;
- населенный пункт не обеспечен пожарной мотопомпой и пожарно-техническими вооружением в соответствии с нормами;
- естественный водоем (река) не оборудован устроенным подъездом с площадкой (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 х 12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;
- отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним;
- не организовано финансовое, материально - техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны;
- не установлено средство звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и не имеются и не имеются запасы воды для целей пожаротушения;
- не установлен контроль за содержанием в исправном состоянии в любое время года дорог в границах населенного пункта, проездов к зданиям и сооружениям, к источникам противопожарного водоснабжения с обеспечением необходимого расхода воды.
Нарушение Правил пожарной безопасности ответчиком, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.
Заявитель просит обязать ответчика устранить нарушение правил пожарной безопасности.
В судебном заседании помощник прокурора Локтевского района Калинин И.А. исковые требования уточнил, просил суд:
- обязать ответчика обеспечить наружное электрическое освещение территории с. Александровка Локтевского района Алтайского края в темное время суток в весенне-летний период - с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в осенне-зимний период – с 20 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов к входам в здания и сооружения;
- оборудовать естественный водоем (реку Алей) устроенным подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м.;
- обеспечить населенный пункт пожарной мотопомпой и пожарно-техническими вооружением в соответствии с нормами;
- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;
- установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
Представитель ответчика Администрации Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края в судебном заседании исковые требования прокурора Локтевского района признала в полном объеме.
Представитель третьего лица – ТО НД № 10 УГНД МЧС РФ по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.
Помощник прокурора Локтевского района Калинин И.Б. не возражает относительно принятия судом признания иска представителем ответчика.
Последствия признания иска ответчиком, предусмотренные ст.ст.39, 173 ГПК РФ, представителю ответчика Болдырева Г.А. разъяснены и понятны.
Признание иска ответчиком – Администрацией Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому принимается судом.
В соответствии с частью третьей статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.
В соответствии с ч. 4 ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения может быть указано на признание иска и принятие его судом.
Таким образом, исковые требования прокурора Локтевского района к Администрации Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности, подлежат удовлетворению.
В соответствии с требованиями Налогового законодательства органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, а поэтому государственная пошлина взысканию с Администрации Александровского сельсовета не подлежит.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:Принять признание представителем Администрации Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края иска прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности.
Исковое заявление прокурора Локтевского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Александровского сельсовета Локтевского района Алтайского края в срок до 01.07.2011 года устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно:
- провести наружное электрическое освещение территории с. Александровка Локтевского района Алтайского края в темное время суток в весенне-летний период - с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, в осенне-зимний период – с 20 часов 00 минут до 07 часов 00 минут, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов к входам в здания и сооружения;
- оборудовать естественный водоем (реку Алей) устроенным подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м.;
- обеспечить с. Александровка Локтевского района пожарной мотопомпой и пожарно-техническими вооружением в соответствии с нормами;
- установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника;
- установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара;
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, представления в Локтевский районный суд.
Судья Н.А. Сиверина
Решение в окончательной форме составлено 10 мая 2011 года.
Решение вступило в законную силу 21 мая 2011 года.
Разрешаю разместить на сайте
Верно:
Судья Н.А. Сиверина
И.о. Председателя суда И.С. Фуртова