решение о возложении обязанности устранить нарушения



Дело № 2-470/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Горняк 26 мая 2011 года

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Фуртовой И.С.,

с участием помощника прокурора Локтевского района Удачина И.Б.,

при секретаре Усачевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Георгиевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

В Локтевский районный суд обратился прокурор Локтевского района с иском в интересах в интересах неопределенного круга лиц к администрации Георгиевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности, указав, что прокуратурой Локтевского района совместно с ТО НД № 10 УГНД МЧС РФ по Алтайскому краю проведена проверка состояния противопожарного водоснабжения в с. Георгиевка Локтевского района Алтайского края, в ходе которой выявлены нарушения требований противопожарного водоснабжения.

Статья 41 Конституции РФ гарантирует каждому человеку охрану здоровья.

Статьей 1 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», установлено, что требования пожарной безопасности - это специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченным государственным органом. Нарушением требований пожарной безопасности является невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 34 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

- оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

В соответствии с Правилами пожарной безопасности в РФ, утвержденных Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)», сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Дома отдыха и другие оздоровительные учреждения, расположенные в сельской местности, должны быть обеспечены пожарной техникой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с решениями, утверждаемыми органами местного самоуправления в установленном порядке (пункт 31 ППБ 01-03).

Согласно пункту 106 ППБ 01-03 пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления.

За каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара (пункт 107 ППБ 01-03).

Согласно пункту 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

В соответствии с пунктом 90 ППБ у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

Согласно пункту 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Водонапорные башни должны быть приспособлены для отбора воды пожарной техникой в любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды, предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается (пункт 95 ПББ 01-03).

В ходе проверки в с. Георгиевка Локтевского района Алтайского края были проверены водонапорная башня, пожарный водопровод, насос, подъездной путь к реке.

Проверкой 04.04.2011 года установлено, что в с. Георгиевка населенный пункт не обеспечен пожарной мотопомпой и пожарно-техническими вооружением в соответствии с нормами; Отсутствуют соответствующие указатели (объемные со светильниками или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий) у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним; естественный водоем (река) не оборудован устроенным подъездом с площадкой, (пирсом) с твердым покрытием размером не менее 12 на 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; на территории сельского населенного пункта не установлены средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и не имеются запасы воды для целей пожаротушения; не установлен контроль за содержанием в исправленном состоянии в любое время года дорог в границах населенного пункта, подъездов к зданиям и сооружениям, систем противопожарного водоснабжения с обеспечением требуемого расхода воды; не организовано финансовое, материально - техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны; не приняты нормативные документы о порядке обучения населения мерам пожарной безопасности; не организована работа по обучению населения пожарной безопасности, отсутствует постановление администрации с. Георгиевка об организации обучения, не утвержден список руководителей организации и должностных лиц, подлежащих обязательному обучению.

Нарушение Правил пожарной безопасности ответчиком, препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит под угрозу жизнь и здоровье неопределенного числа лиц.

Просит обязать ответчика устранить перечисленные нарушения требований правил пожарной безопасности, а именно оборудовать естественный водоем (реку Золотушку) устроенным подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; обеспечить населенный пункт пожарной мотопомпой и пожарно-техническим вооружением в соответствии с нормами; установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника.; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и не имеются запасы воды для целей пожаротушения; установить контроль за содержанием в исправленном состоянии в любое время года дорог в границах населенного пункта, подъездов к зданиям и сооружениям, систем противопожарного водоснабжения с обеспечением требуемого расхода воды; организовать финансовое, материально - техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны, организовать работу по обучению населения пожарной безопасности; принять нормативные документы о порядке обучения населения мерам пожарной безопасности.

Согласно уточненного искового заявления прокурор просил оборудовать естественный водоем (реку Алей) устроенным подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м; обеспечить населенный пункт пожарной мотопомпой и пожарно-техническим вооружением; установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В судебном заседании прокурор поддержал заявленные уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика - администрации Георгиевского сельсовета Локтевского района Алтайского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть в его отсутствие.

Представитель третьего лица - ТО НД № 10 УГНД МЧС РФ по Алтайскому краю в судебное заседание не явился, был уведомлен надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотреть дело в его отсутствие не просил.

Суд, выслушав мнение истца, исследовав материалы дела, полагает, что исковые требования прокурора Локтевского района к администрации Георгиевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности, заявлены обоснованно и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 34 ФЗ РФ № 69-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О пожарной безопасности», граждане имеют право на защиту их жизни, здоровья и имущества в случае пожара, которое обеспечивается исполнением органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и должностными лицами требований пожарной безопасности, предусмотренных Правилами.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения поселения относятся обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

- создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре.

Согласно п. 106 ППБ 01-03, пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что нарушение правил пожарной безопасности ответчиком - администрацией Георгиевского сельсовета Локтевского района препятствует своевременному предотвращению воздействия на людей опасных факторов пожара, ставит их здоровье под угрозу.

На основании изложенного, суд полагает, что администрацию Георгиевского сельсовета Локтевского района необходимо обязать устранить допущенные нарушения.

В соответствии с требованиями Налогового законодательства, органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины, а поэтому государственная пошлина взысканию с администрации Георгиевского сельсовета не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:

Исковое заявление прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Георгиевского сельсовета Локтевского района Алтайского края о возложении обязанности устранить нарушения требований правил пожарной безопасности удовлетворить.

Обязать администрацию Георгиевского сельсовета Локтевского района Алтайского края устранить нарушения требований пожарной безопасности, а именно: оборудовать естественный водоем (реку Алей) устроенным подъездом с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м; обеспечить населенный пункт пожарной мотопомпой и пожарно-техническим вооружением; установить у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий), с нанесенными цифрами, указывающими расстояние до водоисточника; установить средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней со дня его составления в окончательной форме путем подачи кассационной жалобы, представления в Локтевский районный суд.

Судья И.С. Фуртова

Разрешаю опубликовать на сайте Локтевского районного суда

Судья Локтевского

районного суда И.С. Фуртова