Дело № 2-411(2011г)
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Горняк 24 мая 2011 года
Локтевский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Фуртовой И.С.,
при секретаре Усачевой Л.В.,
с участием ст.помощника прокурора Локтевского района Инютина Д.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Горняка Локтевского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности очистить земельные участки от отходов,
У С Т А Н О В И Л:
В Локтевский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к администрации города Горняка Локтевского района о признании бездействия незаконным и возложении обязанности очистить земельные участки от отходов обратился прокурор Локтевского района, указав, что прокуратурой Локтевского района проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления законодательства об обороте отходов производства и потребления, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения.
Согласно акту проверки санитарного состояния г. Горняка, составленного 15 апреля 2011 года выявлено большое количество несанкционированных мест хранения бытовых отходов.
Так, объектом осмотра являлся земельный участок, расположенный на пересечении ул. Больничной и Пушкина в 50 м. на юг от СОШ №4 г. Горняк
Свалка бытовых отходов представляет собой земельный участок общей площадью 135х60, захламленный пищевыми бытовыми отходами, пластиковыми бутылками, сухими сучьями деревьев и растений.
В соответствие со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Статьей 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Аналогичные нормы содержатся и в п. 19 ст. 3 действующего Устава муниципального образования Города Горняк.
В п. 25 ст. 35 Устава г. Горняка данное полномочие отнесено к полномочиям администрации города.
Таким образом, в силу положений федерального законодательства, положений собственного Устава, администрация города Горняка должна организовывать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории города.
Однако, в результате проведенной прокуратурой района проверки установлено, что сбор и вывоз бытовых отходов администрацией города Горняка организован не надлежаще, ввиду чего и стало возможным повторное образование на территории поселения указанного несанкционированного места хранения бытовых отходов.
С учетом изложенного, администрация г.Горняка обязана в настоящее время принять меры по очистке данного земельного участка от отходов, поскольку его ненадлежащее использование приводит к порче земель, причиняет вред окружающей природной среде, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.
Кроме того, наличие несанкционированной свалки бытовых отходов приводит к загрязнению почвы, создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, что может повлечь за собой массовые отравления людей.
В соответствии со ст. 76 ФЗ «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Согласно ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды» вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств и в соответствии с проектом восстановительных работ.
Частью 2 статьи 1 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» на прокурора возложена обязанность осуществлять защиту прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод граждан, неопределенного круга лиц с просьбой.
Просит признать незаконным бездействие администрации г.Горняка по ликвидации несанкционированной свалки на земельном участке, расположенном на пересечении ул. Больничная и ул. Пушкина в г.Горняке в 50 м на юг от СОШ №4 примерной площадью 135х60м.
Обязать администрацию города Горняка ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном на пересечении ул. Больничная и ул. Пушкина в г. Горняке в 50 м на юг от СОШ №4 примерной площадью 135х60м.
В судебном заседании истец - прокурор Локтевского района исковые требования, заявленные к администрации города Горняка Локтевского района, поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.
Представитель ответчика - администрации города Горняка Локтевского района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, о причине неявки не сообщил.
Представители третьих лиц - Локтевского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, МОЭК Управление природных ресурсов и охраны окружающей среды в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания были извещены надлежащим образом, о причине неявки не сообщили.
Представитель третьего лица - территориального образования по Локтевскому району, Змеиногорску, Змеиногорскому и Третьяковскому району Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и обеспечения благополучия человека Н.С.А. считает требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав объяснение истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора Локтевского района Алтайского края и необходимости их удовлетворения по следующим основаниям.
Согласно служебной записки (л.д.5), на пересечении ул. Больничная и ул. Пушкина в г. Горняке в 50 м на юг от СОШ №4 находится несанкционированная свалка примерной площадью 135х60м. Территория школы и близлежащих домов также захламлена принесенными ветром со свалки отходами.
Согласно акта осмотра территории от 15 апреля 2011 года, на пересечении ул. Больничная и ул. Пушкина в г. Горняке в 50 м на юг от СОШ №4 обнаружено большое количество бытовых отходов. Примерная площадь земельного участка, используемого под свалку, составляет 135х60 м.кв.
Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», запрещен сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 8 ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 18 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Таким образом, удовлетворяя исковые требования о том, что в силу положений федерального законодательства, положений собственного Устава, администрация города Горняка должна организовывать сбор и вывоз бытовых отходов и мусора на территории города, чего до настоящего времени администрацией города Горняка Локтевского района выполнено не было.
Таким образом, суд полагает, что со стороны ответчика- администрации г. Горняка Локтевского района существует бездействие, ввиду отсутствия мер по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на пересечении ул. Больничная и ул. Пушкина в г. Горняке в 50 м на юг от СОШ №4.
На основании изложенного, суд полагает, что ответчик- администрация г. Горняка подлежит обязанию ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном на пересечении ул. Больничная и ул. Пушкина в г. Горняке в 50 м на юг от СОШ №4 примерной площадью 135х60.
Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, судР Е Ш И Л:Исковое заявление прокурора Локтевского района к администрации города Горняка Локтевского района о признании бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц ООО УО «Жилье» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения - удовлетворить.
Обязать администрацию города Горняка Локтевского района ликвидировать несанкционированную свалку на земельном участке, расположенном на пересечении ул. Больничная и ул. Пушкина в г.Горняке в 50 м на юг от СОШ №4 примерной площадью 135х60 квадратных метров.
На решение может быть подана кассационная жалоба или представление в Алтайский краевой суд, через Локтевский районный суд в течение 10 дней, со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.С. Фуртова
Разрешаю опубликовать на сайте Локтевского районного суда
Судья Локтевского
районного суда И.С. Фуртова