определение об оставлении без рассмотрения



Дело № 2 -526/2011

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Горняк                                                                                             14 июня 2011 года

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Фуртовой И.С.,

при секретаре Усачевой Л.В.,

с участием пом. прокурора Удачина И.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района в интересах Олейник Л.Г. к МО «Локтевский район» в лице администрации Локтевского района о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

В Локтевский районный суд Алтайского края с иском в интересах Олейник Л.Г. к МО «Локтевский район» в лице администрации Локтевского района о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии обратился прокурор Локтевского района.

В обоснование своих требований указал, что в соответствии с п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» №25-ФЗ от 02.03.2007 г. муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, в том числе и за выслугу лет, которое ему гарантировано также п.5 ч.1 ст.23 указанного закона.

Согласно ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы субъекта РФ.

Из положений ч.2,3 ст.9 Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» №134-СЗ от 07.12.2007 г. следует, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края с учетом соотношения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленного статьей 3 настоящего Закона.

В соответствии с вышеназванными законами, решением Локтевского районного Совета депутатов №319 от 25.05.2008 г. утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Локтевский район», которое устанавливает и определяет порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет.

24 декабря 2008 года Локтевским районным Советом депутатов приняты решения «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.г.» и «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», в которых предусмотрены денежные расходы на пенсионное обеспечение за выслугу лет на период до 2011 года.

Решением Локтевского районного Совета депутатов от 28.05.2009 г. № 83 «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. № 28 «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.г.» были внесены изменения, предусматривающие прекращение финансирования пенсионного обеспечения за выслугу лет, а также было дополнительно утверждено приложение №25, согласно которому на период с 01 января по 31 декабря 2009 года было приостановлено действие решений районного Совета депутатов от 29.05.2008 г. №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих МО Локтевский район» и от 24.12.2008 года № 32 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих МО «Локтевский район».

Согласно приложения № 11 решения районного Совета депутатов от 25.12.2009 года «О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 г.г.», действие выше перечисленных решений приостанавливается и на период с 01 января по 31 декабря 2010 год.

Однако, решением Локтевского районного суда от 28 сентября 2010 г. вышеназванные решения Локтевского районного Совета депутатов от 28 мая 2009 г. №83 и от 25 декабря 2009 г. №122 в части приостановления ранее принятых решений районного Совета депутатов от 29 мая 2008 г. №319 и от 24 декабря 2008 г. №32 признаны недействующими с момента их принятия.

Определением коллегии по гражданским делам АКС от 10.11.2010 г. решение суда в части признания недействующим с момента принятия решения Локтевского районного Совета депутатов АК от 28.05.2009 г. №83 «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. №28 «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части приостановления действия на период с января по 31 декабря 2009 года решения Локтевского районного Совета депутатов АК от 29.05.2008 г. №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», а также решения Локтевского районного совета депутатов АК от 24.12.2008 г. №32 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования «Локтевский район» отменено, производство по делу в этой части прекращено.

Постановлением главы администрации Локтевского района от 05 февраля 2009 года № 75 Олейник Л.Г., имеющей полный муниципальный стаж 22 года 1 месяц 14 дней, установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет из расчета 66 процентов денежного содержания с 01 января 2009 года, бухгалтерии администрации района поручено производить ежемесячную выплату этой пенсии.

Решением Локтевского районного Совета депутатов от 27 октября 2010 года №63 постановлено внести изменения и дополнения в решение Локтевского районного Совета депутатов от 29 мая 2008 года №319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих МО Локтевский район».

Размер пенсии за выслугу лет, установленный лицам, указанным в п.3 Положения составляет

-лицам, замещающим высшие должности муниципальной службы- *** в месяц, главные должности- *** в месяц, ведущие, старшие, младшие должности- 500 *** в месяц.

Ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере *** Олейник Л.Г. выплачивается только с ***.

Согласно справки администрации Локтевского района ежемесячная пенсия Олейник Л.Г. не начислялась за период с *** по ***.

Таким образом, задолженность администрации Локтевского района перед Олейник Л.Г. составила ***: с *** по *** ***

С *** по *** = ***.

Всего ***.

Таким образом, указанным бездействием администрации Локтевского района нарушаются права Олейник Л.Г. в части дополнительного пенсионного обеспечения.

Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод» от 04.11.1950 г. каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. В силу ст. 13 названной Конвенции каждый имеет право на эффективное средство государственной защиты.

Статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции РФ, соблюдением законов.

Кроме того, согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением независимо от возраста гражданина, если основанием для заявления является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов.

Необходимость обращения прокуратуры Локтевского района в суд в интересах Олейник Л.Г. обусловлена ее юридической неграмотностью, пенсионным возрастом.

Просит взыскать в пользу Олейник Л.Г. из средств бюджета муниципального образования «Локтевский район» Алтайского края в лице администрации Локтевского района в счет задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с *** по *** в размере ***

Помощник прокурора Удачин И.Б.,истец Олейник Л.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель МО «Локтевский район» в судебное заседание не явился, был надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания, причин неявки, а также возражений по делу суду не представил.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников процесса, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 23 ч.1 п.5 ГПК РФ, дела по имущественным спорам, за исключением дел о наследовании имущества и дел, возникающих из отношений по созданию и использованию результатов интеллектуальной деятельности, при цене иска, не превышающей пятидесяти тысяч рублей подсудны мировому судье.

В силу ст.33 ч.2 п.3 ГПК РФ суд передает дело на рассмотрение другого суда, если при рассмотрении дела в данном суде выявилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности.

Учитывая, что требования прокурора вытекают из нарушения прав в области пенсионного обеспечения, а сумма иска не превышает пятидесяти тысяч рублей, то гражданское дело неподсудно Локтевскому районному суду и подлежит передаче по подсудности мировому судье судебного участка №1 Локтевского района Алтайского края.

Руководствуясь ст.ст. 33, 224, 225 ГПК РФ, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

Дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района в интересах Олейник Л.Г. к МО «Локтевский район» в лице администрации Локтевского района Алтайского края о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии, направить по подсудности мировому судье судебного участка № 1 Локтевского района Алтайского края.

Определение может быть обжаловано в кассационном порядке в Алтайский краевой суд путём подачи частной жалобы через Локтевский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня вынесения определения.

Судья                                                                                                И.С. Фуртова

Разрешаю опубликовать на сайте Локтевского районного суда

И.о. председателя Локтевского

районного суда И.С. Фуртова