Определение по делу по иску прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Горняка Локтевсокго района, ООО `Жилье` о признании бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц ООО `Жилье` незконным



Дело № 2-399/11г.

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 мая 2011 года                                          г.Горняк

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Зырянова В.А.,

при секретаре Рейш М.В.,

с участием помощника прокурора Локтевского района Калинина И.А.,

представителя ответчика Администрации г.Горняка Шумкова С.В.,

представителя ответчика ООО УО «Жилье» Пищулиной Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Горняка Локтевского района, ООО УО «Жилье» о признании бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц ООО УО «Жилье» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения,

                    У С Т А Н О В И Л:

В Локтевский районный суд Алтайского края с исковым заявлением к администрации города Горняка Локтевского района, ООО УО «Жилье» о признании бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц ООО УО «Жилье» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения, обратился прокурор Локтевского района, указав, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о профилактике терроризма в деятельности ООО управляющая организация «Жилье» и администрации города Горняка, в ходе которой выявлены отдельные нарушения.

               Согласно п. 7.1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также и минимализация и (или) ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

В соответствии с п. 4 ст. 3 ФЗ « О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно ч. 3 ст. 5 данного закона органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Однако, как показала проверка, администрацией города Горняка и должностными лицами ООО УО « Жилье» указанные требования закона в полной мере не выполняются.

Пункт 3.3.5 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ предусматривает, что входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю должны быть утеплены, оборудованы уплотняющими прокладками, всегда закрыты на замок (один комплект ключей от которого необходимо хранить у дежурного диспетчера ОДС или в комнате техника-мастера организации по обслуживанию жилищного фонда, а второй - в одной из ближайших квартир верхнего этажа), о чем делается соответствующая надпись на люке.

В соответствии с п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ - общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Между тем, в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, чердачное помещение не оборудовано запорным устройством.

Состояние общего имущества данного многоквартирного дома, к которому возможен доступ посторонних лиц, не отвечает требованиям безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических лиц, муниципального имущества, что свидетельствует об отсутствии профилактики терроризму и может привести к возможным актам терроризма.

Согласно реестру муниципальной собственности жилой <адрес> в <адрес> является муниципальной собственностью.

Постановлением администрации г. Горняка от ДД.ММ.ГГГГ указанной многоквартирный дом передан на обслуживание ООО УО «Жилье».

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Невыполнением требований ФЗ « О противодействии терроризму» и других нормативных актов, направленных на обеспечении безопасности при содержании многоквартирных домов нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц при обеспечении безопасности жизни и здоровья граждан.

Согласно ст. 254 ГПК РФ решение, действие (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица оспариваются в суде.

Просит признать бездействие администрации г. Горняк и должностных лиц ООО УО «Жилье» незаконным в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилого <адрес> в <адрес>.

Обязать администрацию города Горняка и должностных лиц ООО УО «Жилье» установить запорные устройства на входе в чердачное помещение с крыши жилого <адрес> в <адрес>.

В судебном заседании прокурор Калинин И.А. от исковых требований, заявленных к Администрации г.Горняка, ООО УО «Жилье» о признании их бездействия незаконным в виду непринятия мер по обеспечению безопасности жизни и здоровья граждан и профилактике терроризма при содержании жилого <адрес> в <адрес> и обязании их установить запорные устройства на входе в чердачное помещение с крыши жилого <адрес> в <адрес> в связи с добровольным исполнением ответчиками указанных требований.

Участники процесса в судебном заседании не возражают против принятия судом отказа прокурора от иска, полагают, что данным отказом не нарушаются права иных лиц.

Прокурору разъяснены последствия отказа от иска, предусмотренные ч.1 ст.39, ст.220-221 ГПК РФ, а именно о том, что в случае принятия судом отказа истца от иска, производство по делу прекращается определением суда. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

    Суд, выслушав мнение участников процесса, полагает возможным принять отказ истца от иска, поскольку это право принадлежит истцу и отказом от иска не нарушаются чьи-либо права и законные интересы.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 220, 224,225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять от прокурора Локтевского района Алтайского края отказ от иска, заявленного к Администрации г.Горняка, ООО УО «Жилье» о признании бездействия органов местного самоуправления и должностных лиц ООО УО «Жилье» незаконным и возложении обязанности устранить нарушения, в связи чем, производство по делу прекратить.

           На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение 10 дней.

Судья                                            В.А. Зырянов

Верно:

Судья                                                                                                                       В.А. Зырянов

Определение вступило в законную силу 17 мая 2011 года.

Разрешаю разместить на сайте

Локтевского районного суда

Председатель Локтевского

районного суда                                       В.А. Зырянов