Дело № 2-64/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Горняк 11 февраля 2011г Локтевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего Капустиной О.В., при секретаре Савенковой Е.А., с участием прокурора Романычева А.А., истицы Ивановой Л.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Локтевского района Алтайского края в интересах Ивановой Л.И. к МО «Локтевский район» о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии, УСТАНОВИЛ: В Локтевский районный суд Алтайского края с иском к МО «Локтевский район» о взыскании задолженности по невыплаченной пенсии обратился прокурор Локтевского района Алтайского края в интересах Ивановой Л.И. В обоснование своих требований указал, что в ходе проведенной проверки по обращению Ивановой Л.И. с заявлением об отказе администрации Локтевского района в выплате пенсии за выслугу лет, было установлено следующее. В соответствии с п.12 ч.1 ст.11 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» № от ДД.ММ.ГГГГ муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством РФ, в том числе и за выслугу лет, которое ему гарантировано также п.5 ч.1 ст.23 указанного закона. Согласно ст.24 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ. Определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта РФ соотношением должностей муниципальной службы и должностей гражданской службы субъекта РФ. Из положений ч.2,3 ст.9 Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае» №-СЗ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Максимальный размер пенсии за выслугу лет муниципального служащего не может превышать максимального размера пенсии за выслугу лет государственного гражданского служащего Алтайского края по соответствующей должности государственной гражданской службы Алтайского края с учетом соотношения должностей муниципальной службы в Алтайском крае и должностей государственной гражданской службы Алтайского края, установленного статьей 3 настоящего Закона. В соответствии с вышеназванными законами, решением Локтевского районного Совета депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Локтевский район», которое устанавливает и определяет порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ Локтевским районным Советом депутатов приняты решения «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.г.» и «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», в которых предусмотрены денежные расходы на пенсионное обеспечение за выслугу лет на период до 2011 года. Решением Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 г.г.» были внесены изменения, предусматривающие прекращение финансирования пенсионного обеспечения за выслугу лет, а также было дополнительно утверждено приложение №, согласно которому на период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ было приостановлено действие решений районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих МО Локтевский район» и от ДД.ММ.ГГГГ № «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих МО «Локтевский район». Согласно приложения № решения районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 г.г.», действие выше перечисленных решений приостанавливае5тся и на период с 01 января по ДД.ММ.ГГГГ год. Однако, решением Локтевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеназванные решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ 383 и от ДД.ММ.ГГГГ № в части приостановления ранее принятых решений районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ 3319 и от ДД.ММ.ГГГГ № признаны недействующими с момента их принятия. Определением коллегии по гражданским делам АКС от ДД.ММ.ГГГГ решение суда в части признания недействующим с момента принятия решения Локтевского районного Совета депутатов АК от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части приостановления действия на период с января по ДД.ММ.ГГГГ решения Локтевского районного Совета депутатов АК от ДД.ММ.ГГГГ 3319 «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», а также решения Локтевского районного совета депутатов АК от ДД.ММ.ГГГГ № «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования «Локтевский район» отменено, производство по делу в этой части прекращено. Постановлением главы администрации Локтевского района от ДД.ММ.ГГГГ № Ивановой Л.И. , имеющей полный муниципальный стаж 33 года, установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет из расчета 75 процентов денежного содержания с ДД.ММ.ГГГГ, бухгалтерии администрации района поручено производить ежемесячную выплату этой пенсии. Однако до сих пор к выплате пенсии администрация района не приступила. В результате нарушения действующего законодательства и не выполнения собственных решений органы местного самоуправления Локтевского района за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно допустили задолженность по выплате пенсии за выслугу лет в размере 60347, 77 руб. Таким образом, указанным бездействием администрации Локтевского района нарушаются права Ивановой Л.И. в части дополнительного пенсионного обеспечения. Конвенцией «О защите прав человека и основных свобод» от ДД.ММ.ГГГГ каждому гарантируется право на справедливое судебное разбирательство. В силу ст. 13 названной Конвенции каждый имеет право на эффективное средство государственной защиты. Статьей 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» на органы прокуратуры возложен надзор за соблюдением Конституции РФ, соблюдением законов. Кроме того, согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с исковым заявлением независимо от возраста гражданина, если основанием для заявления является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов. Необходимость обращения прокуратуры Локтевского района в суд в интересах Ивановой Л.И. обусловлена ее юридической неграмотностью, пенсионным возрастом. Просит взыскать в пользу Ивановой Л.И. из средств бюджета муниципального образования «Локтевский район» Алтайского края в счет задолженности по невыплаченной пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 60347 рублей 77 копеек. Помощник прокурора Романычев А.А. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Уточнил требования, просил произвести взыскания с администрации Локтевского района, входящую в структуру муниципального образования и являющуюся плательщиком пенсии на основании Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район. Истец Иванова Л.И. поддержала заявленные в её интересах требования, подтвердила, что выплаты по установленной ей пенсии за выслугу лет ответчиком не производятся. Представитель муниципального образования в судебное заседание не явился, был надлежаще уведомлен о времени и месте судебного заседания, причин неявки, а также возражений по делу суду не представил. Судом с учетом мнения стороны истца определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившегося ответчика. Изучив материалы дела, выслушав объяснения участников, суд приходит к следующему выводу. Согласно ст.39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах. В соответствии со статьей 24 ч.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.9 ч.1 Закона Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» на муниципального служащего распространяются в полном объеме права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Согласно ст.7 п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Во исполнение приведенных нормативно – правовых актов решением Локтевского районного Советов депутатов Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» (далее Положение). Решение введено в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Данным Положением установлен и определен порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Локтевский район, при этом выплата пенсии установлена за счет средств районного бюджета. Решением Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края № от ДД.ММ.ГГГГ принято, что финансирование расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район является расходным обязательством муниципального образования Локтевский район и осуществляется из районного бюджета за счет собственных доходов по соответствующим статьям бюджетной классификации в соответствии с решением о районном бюджете на соответствующий финансовый год (п.1). Органом, ответственным за реализацию полномочия по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район, является Администрация Локтевского района. Решением районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» действие решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» и решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» было приостановлено на период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, решением районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О районом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» действие решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» и решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» было приостановлено на период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, решением Локтевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные решения в части приостановления действий по выплате назначенных пенсий признаны недействующими. Указанным решением установлена незаконность действий Локтевского районного Совета депутатов в части приостановления пенсионного обеспечения муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании Локтевский район; приостановление выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим без установления на это время какого – либо компенсационного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные её отменой, нарушает права заявителя на дополнительное пенсионное обеспечение. Определением коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение в части признания недействующим с момента принятия решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «о районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части приостановления действия на период с января по ДД.ММ.ГГГГ решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № Об утверждении Положения о пенсионом обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», а также решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ 332 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» отменено, производство по делу в этой части прекращено. Постановлением администрации Локтевского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ № Ивановой Л.И. с ДД.ММ.ГГГГ назначена ежемесячная пенсия за выслугу лет, из расчета 75 процентов денежного содержания. Производство ежемесячной выплаты возложена на Администрацию района. Выплаты не производились, обратных доказательств со стороны ответчика суду не представлено. В соответствии со ст.34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов. Соответственно, взыскание по образовавшейся задолженности по пенсионному обеспечению необходимо производить с Администрации Локтевского района за счет средств местного бюджета. Суд признает требование прокурора о взыскании образовавшейся задолженности по пенсионным выплатам за выслугу лет законным и обоснованным, в связи с чем, подлежащим удовлетворению. Проверив представленный истцом расчет, и не оспоренный ответчиком, суд приходит к следующему. Учитывая установленный должностной оклад занимаемой ранее должности истицы (л.д.157), размер пенсии составляет № рублей, из расчета № С учетом вычета базовой и страховой части трудовой пенсии, а также того обстоятельства, что пенсия за выслугу лет не может быть ниже установленного законодательством РФ размера базовой части трудовой пенсии по старости (п.8 Положения) сумма подлежащая удовлетворению составит – № рублей № копеек: u Январь – февраль 2009 г. – № руб. (№ руб.*2); u Март 2009 г. – № руб.; u Апрель – июль 2009 г. – № руб. (№.*4); u Август – ноябрь 2009 г. – № руб. (№.*4); u Декабрь 2009 г. – № руб. u Январь 2010 г. - март 2010 г. – № руб. (№.*3); u Апрель – сентябрь 2010 г. – № руб. (№ руб.*5); Статьёй 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобождён, взыскивается с ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов, в местный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Ответчик в силу закона также освобожден от уплаты госпошлины, соответственно она не подлежит взысканию Руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные требования прокурора удовлетворить полностью. Взыскать с Администрации Локтевского района Алтайского края за счет средств местного бюджета в пользу Ивановой Л.И. задолженность по пенсионному обеспечению за выслугу лет в размере № рублей № копеек. Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи кассационной жалобы или представления через Локтевский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья Капустина О.В. Решение вступило в законную силу 01.03.2011г. Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда Председатель суда В.А. Зырянов