возложение обязанности предоставить путевку на скл



Дело № 2-829/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Горняк 07 сентября 2011г.

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Капустиной О.В.,

при секретаре Савенковой Е.А.,

с участием помощника прокурора Калинина И.А., истца – Гейко В.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах Гейко В.Ф. к ГУ Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, Рубцовскому филиалу ГУ Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ о возложении обязанности предоставить путевку на санаторно – курортное лечение,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> в интересах Гейко В.Ф. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ, Рубцовскому филиалу Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ об обязании предоставить путевку на санаторно - курортное лечение за счет средств федерального бюджета за период 2010г.

В обосновании своих требований указал, что в прокуратуру <адрес> обратился Гейко В.Ф. с заявлением о принятии мер прокурорского реагирования по факту не предоставления ему путевки на санаторно – курортное лечение в 2010году.

При проведении проверки установлено, что Гейко В.Ф. является инвалидом 2 группы. Согласно ФЗ «О государственной социальной помощи» – ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ имеет право на предоставление набора социальных услуг в соответствии с главой 2 указанного Закона.

В соответствии со ст. 6.2 Закона 3178-ФЗ в состав предоставляемого гражданам набора социальных услуг включается предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно – курортное лечение, осуществляемое в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

Периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год.

Согласно п. 3.1 Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ обеспечение санаторно - курортным лечением осуществляется путем предоставления гражданам при наличии медицинских показаний санаторно – курортных путевок в санаторно - курортные организации, расположенные на территории Российской Федерации.

Согласно п. 3.7 Порядка при наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно - курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования Российской Федерации до 1 декабря текущего года.

Путевки на санатороно - курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования Российской Федерации.

Согласно ответа филиала ГУ – АРО ФСС РФ в период действия представленной им медицинской справки в виду недостаточного финансирования из федерального бюджета филиал не имел возможности обеспечить Гейко В.Ф. путевкой на санаторно – курортное лечение.

При этом в силу ст. ст. 1, 152 Бюджетного Кодекса РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений, его право на санаторно – курортное лечение не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг. Также закон не ограничивает право истца на обеспечение санаторно - курортным лечением в текущем году окончанием года, поскольку право гражданина осталось нереализованным из – за бездействия государственных органов.

Просит обязать ГУ «Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ» предоставить Гейко В.Ф. путевку на санаторно - курортное лечение за счет средств федерального бюджета за период 2010г.

В судебном заседании помощник прокурора Калинин И.А. доводы искового заявления поддержал в полном объеме

Истец Гейко В.Ф. поддержал исковые требования.

Представители ответчиков ГУ «Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ», Рубцовский филиал ГУ «Алтайского регионального отделения Фонда социального страхования РФ» в судебное заседание не прибыли уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

С учетом мнения участников, судом определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно отзыва представителя ГУ – АРО ФСС РФ (л.д.26-31), следует, что согласно преамбуле к ФЗ «О государственной социальной помощи» предметом регулирования настоящего Закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством РФ. Согласно ст.3 Закона целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, адресное использование бюджетных средств. По мнению представителя ответчика указанная мера поддержки не носит гарантийного характера, поскольку зависит от объема выделяемых государством финансовых средств. Предоставление санаторно-курортной путевки осуществляется путем их приобретения и оплаты стоимости в пределах средств, выделенных Фонду на указанные цели из федерального бюджета на текущий год. Наличие очереди на получение путевок обусловлено объективными причинами – финансированием из федерального бюджета на текущий год.Заявления граждан на санаторно-курортное лечение удовлетворяются в порядке очередности, по мере их поступления, поэтому обеспечить истицу путевкой в 2008 году согласно поданному ею заявлению со всеми необходимыми документами не представилось возможным ввиду недостаточного финансирования для обеспечения санаторно-курортными путевками всех обратившихся в 2008 году с соответствующими заявлениями.

Кроме того, в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ и Порядком предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ , право на получение социальных услуг возникает у гражданина в случае, если: сведения о нем содержатся в федеральном регистре лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, как получателе социальных услуг в определенном календарном году; у гражданина имеются медицинские показания к санаторно – курортному лечению, что подтверждается справкой по форме /у-04; гражданин обратился в исполнительный орган Фонда с заявлением о предоставлении путевки на санаторно – курортное лечение. Отсутствие какого – либо из условий делает получение набора социальных услуг невозможным. Что касается вопроса о взыскании денежной компенсации, то она не предусмотрена действующим законодательством. Таким образом, представитель ответчика полагает, что истец Гейко В.Ф. не смог реализовать свое право на санаторно-курортное лечение по объективным и не зависящим от ответчика причинам, а поэтому считает необоснованным предъявление исковых требований к ответчику.

Изучив материалы дела, выслушав объяснения помощника прокурора, истца, суд приходит к следующему выводу.

Судом установлено, что Гейко В.Ф. родился ДД.ММ.ГГГГ, в <адрес> (л.д.6), является инвалидом 2 группы, в связи с чем ему назначена пенсия по инвалидности с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8).

В соответствии со ст.6.7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг имеют лица, подвергнувшиеся радиационному воздействию вследствие проведения ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне.

Статьей 6.2 ФЗ предусмотрено, что в состав набора социальных услуг, включается, в том числе, и предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.

Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с п. 3.3 Порядка путевки на санаторно-курортное лечение приобретаются Фондом социального страхования РФ.

При наличии справки для получения путевки граждане обращаются с заявлением о предоставлении санаторно – курортной путевки в исполнительные органы Фонда социального страхования РФ или органы социальной защиты населения, с которыми исполнительный орган Фонда заключил соглашение о совместной работе по обеспечению граждан путевками на санаторно – курортное лечение, по месту жительства до 1 декабря текущего года для последующей передачи заявлений в исполнительные органы Фонда (п.3.7 Порядка).

Судом установлено, и не оспорено стороной ответчика, что истец обратился с заявкой на получение санаторно – курортного лечения ДД.ММ.ГГГГ в филиал АРО ФСС РФ, в связи с чем поставлен на очередь. Согласно представленной медицинской справки от ДД.ММ.ГГГГ формы /у-04 общие противопоказания, исключающие направление на санаторно – курортное лечение отсутствуют.

Ссылка представителя ответчика АРО ФСС РФ на то, что обязательства Фонда ограничены объемом средств, перечисленных Фонду из Федерального бюджета, судом признается несостоятельной, поскольку не основана на нормах действующего законодательства.

В силу ст.ст. 1, 152 БК РФ гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на санаторно-курортное лечение законом поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование набора социальных услуг.

Закон также не ограничивает право истца на обеспечение санаторно-курортным лечением в текущем году окончанием года, поскольку право истца осталось нереализованным из-за бездействия государственных органов, и не ставит возможность получения путевки за текущий год в зависимость от того, собирается ли он воспользоваться санаторно-курортным лечением в следующем году.

Пунктом 3 ст. 6.5 ФЗ «О государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ предусмотрено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» от ДД.ММ.ГГГГ № 178-ФЗ отсутствуют прямые указания об ограничении обязательств Фонда социального страхования по предоставлению путевок гражданам объемом средств, перечисляемых Фонду из Федерального бюджета. Так же Законом не ограничено право граждан на получение набора социальных услуг, в том числе право выбора вида социальных услуг, включенных в перечень услуг, предусмотренного ст. 6.2 указанного Закона.

С учетом изложенного, а также с учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу о законности заявленных требований, и полагает, что надлежащим ответчиком по делу является АРО ФСС РФ.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ с Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации в доход местного бюджета подлежат взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Локтевского района удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить Гейко В.Ф. путевку на санаторно-курортное лечение за 2010г. за счет средств федерального бюджета.

Взыскать с Государственного учреждения - Алтайское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в доход местного бюджета в счет возмещения оплаты госпошлины 200 руб.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путем подачи кассационной жалобы или представления через Локтевский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.

Судья О.В.Капустина

Верно:

Судья О.В.Капустина

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда

Судья О.В.Капустина