оспаривание даты назначения пенсии



Дело № 2-924/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Горняк 14 ноября 2011г

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Капустиной О.В.,

при секретаре Савенковой Е.А.,

с участием истицы Волжениной Г.Н., представителя истицы Топольского А.А., представителя ответчика Петрова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Волжениной Г.Н. к Администрации Локтевского района Алтайского края об оспаривании даты назначения пенсии за выслугу лет и взыскании недоплаченных сумм указанной пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Волженина Г.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Локтевского района Алтайского края об оспаривании даты назначения пенсии за выслугу лет и взыскании недоплаченных сумм указанной пенсии.

В обоснование заявленных требований указала, что она работала на муниципальной должности в качестве главного бухгалтера отдела бухгалтерского учета и отчетности администрации Локтевского района Алтайского края. Распоряжением главы администрации Локтевского района л от ДД.ММ.ГГГГ она уволена с указанной должности в связи с уходом на заслуженный отдых, то есть на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ Ее стаж муниципальной службы к моменту расторжения трудового договора по вышеуказанному основанию составил 18 лет. На основании Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования «Локтевский район Алтайского края», утвержденного решением Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , ей должна быть назначена пенсия за выслугу лет. Сразу же она обратилась к управляющей делами администрации Локтевского района Клишиной З.В., являющейся к тому и членом комиссии по рассмотрению вопросов об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет при администрации района, с просьбой о решении вопроса о назначении ей указанной пенсии. Клишина З.В. ответила, ей что не имеет право на получение такой пенсии с момента расторжения с ней трудового договора в связи с уходом на пенсию и что такая пенсии будет назначена, но только с 2012года, поскольку решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ приостановлено. Постановлением главы администрации Локтевского района от ДД.ММ.ГГГГ ей была установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет из расчета 54% денежного содержания со ДД.ММ.ГГГГ.

Полагает, что в данном конкретном случае должностными лицами администрации Локтевского района нарушен порядок назначение ей пенсии за выслугу лет, и следовательно, она ущемлена в праве на назначение и получение пенсии за выслугу лет с момента расторжения с ней трудового договора в связи с уходом на пенсию по старости.

Получив некомпетентную информацию о том, что пенсия возможно будет назначена в 2012году стала выяснять почему же ей не назначена пенсия и ей было заявлено, что за назначением пенсии за выслугу лет она не обращалась. Прозвучало это и от управляющей делами Клишиной З.В. и от Шувалова С.Б.

Таким образом администрация Локтевского района намерено ввела ее в заблуждение, чтобы сэкономить на положенных ей выплатах. Вышеуказанные нарушения ее прав по обеспечению пенсией за выслугу лет лишило ее возможности получать таковую с момента расторжения трудового договора.

Просит признать право на получение пенсии по выслуге лет с ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать с администрации Локтевского района Алтайского края невыплаченную пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в сумме 17093 рубля 33 коп.

Взыскать с администрации Локтевского района расходы по оплате госпошлины в размере 200 рублей и оплате услуг представителя 6500 рублей.

В судебном заседании истица Волженина Г.Н. исковые требования поддержала в полном объеме и пояснила суду, что Положение о пенсии за выслугу лет вступило в силу с ДД.ММ.ГГГГ, в мае 2009 года районный Совет депутатов приостанавливает действие этого решения. Прокуратура это проверяла, признала законность данной приостановки. При увольнении, в последний день она обратилась к Клишиной З.В. с вопросом, как быть в такой ситуации, на что ей последняя ответила, что их не включили в смету в 2010-2012 год, потому что Положение было приостановлено до 2012 года. В апреле 2010 года уволилась Сахарова Н.Г., она уточняла у неё, она пояснила, что ей дали такой же ответ, что действие Положения приостановлено до 2012 года, и что до этого периода они никаких заявлений не принимают. В августе 2010 года ей позвонила сама Клишина З.В. и сказала, чтобы она приходила писать заявление, ей утвердили пенсию с 02 сентября.

Представитель истицы Топольский А.А. поддержал доводы своей доверительницы, дополнил, что обращение было в устной форме, но ее доверительнице было отказано в подаче заявления. Она действительно член комиссии и знает это Положение, но 19 февраля с ней уже расторгнут договор, и с этого момента она простой гражданин, бывший муниципальный служащий, которая имеет право на назначение таковой пенсии. Она обратилась, а ей дали неверную информацию, что не надо писать письменного заявления, потому что действие Положения приостановлено до 2012 года. В данной ситуации, его доверительница знала про заявительный характер, но ей не было разъяснено, что она может подать заявление, ей бы назначили пенсию, но приостановили выплату, тем самым, ухудшили её положение.

Представитель ответчика Петров А.В. не признал исковые требования истицы, пояснил, что пенсия муниципальным служащим назначается по заявлению, такового заявления ранее, чем им представлено истицей написано не было.

Свидетель В.П.Г. суду пояснил, что в период времени с 2009 по 2010 год он работал в качестве заместителя главы <адрес>. В силу исполнения своих обязанностей, был назначен председателем комиссии по рассмотрению заявлений, по доплате к пенсии за муниципальный стаж. Данная комиссия работала на основании утвержденного Положения, где был прописан порядок назначения муниципальной пенсии. Данная процедура носит заявительный характер, по мере поступления заявлений в администрацию района, эти заявления главой администрации отписывались ему, собиралась комиссия, и заявления рассматривались. Лично к нему Волженина Г.Н. не обращалась. Относительно устного порядка обращения, ему ничего не известно. На заседании комиссии относительно назначения пенсии Волжениной, она не присутствовала, обсуждали вопрос, почему она не обратилась заявлением раньше, но назначить пенсию задним числом не имели права.

Свидетель К.З.В. суду пояснила, что с февраля по сентябрь Волженина Г.Н не обращалась с данным заявлением. После Волжениной Г.Н. обращалась с заявлением С.Н.Г. , после неё Букатов, Горшкова. Волженина Г.Н. была членом комиссии, то есть с Положением она была знакома. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по просьбе Волжениной она ходила к Василенко, когда она принесла заявление в сентябре и просила, чтобы пенсию назначили с февраля, но Василенко П.Г. сказал, чтобы пенсию назначали с момента подачи. В самом заявлении не было указано, что она просит назначить пенсию с февраля.

Свидетели С.Н.Г. , С.Б.С. суду подтвердили, что Клишина З.В. дала им пояснение, что приостановлено не финансирование Положения, а действие самого Положения, и не приняла документы.

Суд, выслушав истицу, представителя истицы, представителя ответчика, допросив свидетелей, изучив материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ст.39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом».

Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах.

В соответствии со статьей 24 ч.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст.9 ч.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О муниципальной службе в Алтайском крае» на муниципального служащего распространяются в полном объеме права государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Согласно ст.7 п.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Во исполнение приведенных нормативно – правовых актов решением Локтевского районного Советов депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ принято решение «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» (далее Положение). Решение введено в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Данным Положением установлен и определен порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, замещавшим должности муниципальной службы муниципального образования Локтевский район, при этом выплата пенсии установлена за счет средств районного бюджета.

Решением районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» действие решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» и решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» было приостановлено на период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, решением районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О районом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» действие решения Локтевского районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Положения о пенсионном обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» и решения Локтевского районного Совета депутатов от 24.12.2008 г. №32 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» было приостановлено на период с 1 января по ДД.ММ.ГГГГ.

Вместе с тем, решением Локтевского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные решения в части приостановления действий по выплате назначенных пенсий признаны недействующими. Указанным решением установлена незаконность действий Локтевского районного Совета депутатов в части приостановления пенсионного обеспечения муниципальных служащих, замещавших должности муниципальной службы в муниципальном образовании Локтевский район; приостановление выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим без установления на это время какого – либо компенсационного механизма, позволяющего устранить негативные последствия, вызванные её отменой, нарушает права заявителя на дополнительное пенсионное обеспечение. Определением коллегии по гражданским делам Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение в части признания недействующим с момента принятия решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений и дополнений в решение районного Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «о районном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов» в части приостановления действия на период с января по ДД.ММ.ГГГГ решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении Положения о пенсионом обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район», а также решения Локтевского районного Совета депутатов Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ 332 «О финансировании расходов по пенсионному обеспечению муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район» отменено, производство по делу в этой части прекращено.

В соответствии с п.10 Положения о пенсионом обеспечении муниципальных служащих муниципального образования Локтевский район ежемесячная пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления лица, оформленного согласно приложения 1 к данному Положению, которое подается на имя главы администрации района. К заявлению прилагаются: документ, подтверждающий личность заявителя (паспорт); справка о регистрации о месту жительства; справка о размере назначенной пенсии на месяц обращения; копия документа, подтверждающего стаж муниципальной службы, исполнение соответствующих должностных полномочий (выписка из трудовой книжки); копия распоряжения (приказа) об освобождении от должности. Пи направлении заявления и иных документов по поте де его подачи считается дата отправления на почтовом штемпеле.

Постановление об установлении ежемесячной выплаты пенсии за выслугу лет принимается в 20-ти дневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. О принятии постановления заявителю сообщается в письменной форме. В случае отказа в установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет заявителю указывают причины отказа, порядок обжалования решения, возвращают представленные документы (п.13).

Из анализа указанных норм следует, что порядок назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим носит заявительный характер.

Судом установлено, что распоряжением главы администрации Локтевского района Алтайского края л от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7) Волженина Г.Н. уволена с ДД.ММ.ГГГГ в связи с уходом на заслуженный отдых.

Заключением от ДД.ММ.ГГГГ комиссией по рассмотрению вопросов об установлении ежемесячной пенсии за выслугу лет при Администрации Локтевского района рекомендовано главе администрации назначить Волжениной Г.Н. ежемесячную пенсию за выслугу лет, из расчета 54 процента денежного содержания (л.д. 9).

Постановлением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ Волжениной Г.Н. установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет, из расчета 54 процента денежного содержания со ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10) на основании письменного заявления Волжениной от ДД.ММ.ГГГГ

Поскольку, истица не обращалась в письменном виде об установлении пенсии сразу после увольнения, об этом свидетельствуют данные журнала регистрации обращений муниципальных служащих, показания свидетелей Василенко П.Г., являющегося председателем на момент обращения комиссии по рассмотрению вопросов об установлении пенсии, Клишиной З.В., данный факт не оспаривается самой истицей, то у суда отсутствуют основания для назначения таковой пенсии с момента выхода на пенсию.

Доводы представителя истицы о том, что Волжнениной Г.Н. дали нееверную информацию относительно порядка обращения признаются судом несостоятельными, поскольку истица также входила в состав указанной комиссии, и изучала Положение. Каких – либо доказательств в соответствии со ст.56 ГПК РФ об обращении с соответствующим заявлением путем почтовой связи, либо через приемную главы администрации суду представлено не было.

С учётом вышеизложенного, суд, оценив все представленные истицей доказательства в совокупности, полагает, что в удовлетворении заявленных Волжениной Г.Н. требований надлежит отказать за необоснованностью.

Руководствуясь ст. ст. 194 –199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований Волжениной Г.Н. отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд путём подачи кассационной жалобы через Локтевский районный суд Алтайского края в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Судья О.В. Капустина

Решение вступило в законную силу 25 ноября 2011г.

Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда

Председатель суда