Дело № 2-436/2011 Р Е Ш Е Н И Е 08 июня 2011г г. Горняк Локтевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Корчагина С.Д., с участием зам. прокурора Локтевского района Ефимовой Н.В., при секретаре Рейш М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Локтевского района в интересах Трофимова В.И. к ОАО «<адрес>энерго», Управлению социальной защиты населения по <адрес> о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию, У С Т А Н О В И Л: В Локтевский районный суд в интересах Трофимова В.И. с иском к ОАО «<адрес>энерго», Управлению социальной защиты населения по <адрес> о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию, обратился прокурор Локтевского района. В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой Локтевского района проверки соблюдения законности при применении нормативов потребления электроэнергии установлено, что в предусмотренных законом случаях подлежат применению цены (тарифы, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то органами. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов, утвержденных органами местного самоуправления. Нормативы потребления услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ в установленном Правительством РФ порядке. Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, согласно п. 4.35 Постановления администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 Решения Главного управления экономики и инвестиции <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени действуют нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, введенные Решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению». Трофимов В.И. является ветераном труда, потребителем электроэнергии, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает в двухкомнатной квартире, не оборудованной стационарной электроплитой, втроем. Ветераны труда, согласно <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» имеют право на меру социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов по оплате коммунальных услуг (в т.ч. электроэнергии). При расчете ветеранам труда денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен применяться норматив, установленный решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов № от ДД.ММ.ГГГГ в размере 88 кВт/час. При расчете мер социальной поддержки Трофимова В.И. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ за потребленную электроэнергию применялся норматив потребления в размере 50 кВт/час на 1 человека в месяц, установленный решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении потребления коммунальных услуг». Применение ответчиком данного норматива потребления электроэнергии привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством. Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветеранам труда предоставлялись меры социальной защиты в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (электроэнергия – в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг). Данный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС), стал указывать, что ветеранам труда предоставляются меры социальной защиты в виде компенсации 50% расходов по оплате коммунальных услуг (электроэнергия – в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг). <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», указывает, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер данной компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами <адрес>. Данные денежные эквиваленты по оплате коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченными органами ежемесячно, в предусмотренные ч. 1 ст. 155 ЖК РФ сроки, путем перечисления сумм компенсаций на личные счета граждан либо через организации федеральной почтовой связхи, по выбору гражданина. Суммы данной компенсации, согласно ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗС, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации – поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока. Прокурор просит суд: Признать незаконными действия ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в отношении Трофимова В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» произвести Трофимову В.И. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению, исходя из норматива потребления, установленного решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать Управление социальной защиты населения по <адрес> выплатить Трофимову В.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенному ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» перерасчету. В судебном заседании прокурор Ефимова Н.В. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просит иск удовлетворить. Уточнила исковые требования – просит также обязать ОАО «<адрес>энерго» направить произведенный перерасчет в Управление социальной защиты населения. Трофимов В.И. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежаще, об отложении судебного разбирательства не просил, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие. Представители ответчиков - Управления социальной защиты населения по <адрес> и ОАО «<адрес>энерго» в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие. Представитель 3-го лица на стороне ответчика – Филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» ОАО «<адрес>энерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, причин неявки не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил. Судом, с учетом мнения участников, определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся представителей ответчиков и 3-го лица. Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам: Согласно письменного отзыва Управления социальной защиты населения по <адрес> на исковые требования истца, Управление не считает себя надлежащим ответчиком по делу. Указывает, что Управление не производит расчета денежного эквивалента предоставляемой истице меры социальной поддержки, потому, Управлением не нарушались права истца. Органы социальной защиты производят выплаты льготополучателям компенсаций в размере, рассчитываемом организацией-поставщиком коммунальных услу<адрес> за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, возложена на организации-поставщики услу<адрес> не возражает в выплате истцу необходимых недополученных сумм компенсаций при перерасчете размера полагающейся компенсации ОАО «<адрес>энерго». Просит исключить Управление из числа ответчиков по делу. Согласно материалов дела, Трофимов В.И. , ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрирован и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства по адресу: <адрес>5-30 /л.д. 7/, с ДД.ММ.ГГГГ является «Ветераном труда» /л.д. 8/, Змеиногорским отделением ОАО «<адрес>энерго» Трофимову В.И., как Ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ предоставлены льготы по оплате электроэнергии /л.д. 13-14/. Управлением социальной защиты населения по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачивалась Трофимову В.И. компенсация расходов на оплату ЖКУ /л.д. 11-12/. Других сведений относительно времени назначения Трофимову В.И. соответствующей компенсации суду не представлено. В соответствии с информацией, представленной <адрес>энерго, в квартире Трофимова В.И. в установленном порядке не установлена стационарная электроплита, оплата производится по тарифу 2,82 руб. за 1 кВт/час. /л.д. 14/. Норматив потребления для определения мер социальной поддержки 50 кВт/час применялся ОАО «<адрес>энерго» на основании <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг» /л.д. 19/. Из представленного суду прокурором <адрес> сообщения ОАО «<адрес>энерго» следует, в расчетах с Трофимовым В.И. за потребленную энергию применялся в указываемый прокурором в исковом заявлении период норматив потребления – 50 кВт/час в месяц на основании <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № /л.д. 15/. В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Согласно п. 2 ст. 10 данного ФЗ, меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 20, 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Во исполнение приведенных положений федерального законодательства ДД.ММ.ГГГГ принят <адрес> №-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», вступающий в силу с ДД.ММ.ГГГГ, п. 4 ч. 1 ст. 3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности, на оплату электрической и тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно. Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации <адрес> (ч. 5 ст. 6 Закона №-ЗС). В целях реализации <адрес> №-ЗС, постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», в п. 19 указанного Положения предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов. В <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 43 которых, в случае если, в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки. Порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе и ветеранам) на территории <адрес> был изменен <адрес> №-ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, который установил, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (ст.2). Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами <адрес>, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4). Согласно п. 8 ст. 4 вышеуказанного закона АК, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации – поставщики), данный закон вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ. Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>». Согласно данных «Правил», компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. В соответствии с п. 15 «Правил», расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес> по определению мер социальной поддержки в натуральной форме. Пункт 16 «Правил» устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с ДД.ММ.ГГГГ они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер мер социальной поддержки как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после ДД.ММ.ГГГГ, определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ. В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Согласно данных «Правил», «норматив потребления коммунальных услуг» - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления электрической энергии на территории <адрес> установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению». Согласно «Положения о Главном Управлении экономики и инвестиций <адрес>», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, «Управление» является органом исполнительной власти <адрес>. Пунктом 4.35 Положения предусмотрено, что Управление осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению. Таким образом, решение от ДД.ММ.ГГГГ №, установившее нормативы потребления коммунальных услуг, принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст. 157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг». Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением № Главного управления экономики и инвестиций <адрес>, в <адрес> в установленном законом порядкев период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не принимались, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закона <адрес> №-ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержкидо ДД.ММ.ГГГГ следовало руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ № - норматив потребления услуг по электроснабжению составлял 169 кВт/час в месяц. Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, недопустимо, учитывая то, что данные органы с ДД.ММ.ГГГГ не правомочны принимать такие решения. Решением № от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления экономики и инвестиций <адрес> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, данный норматив потребления услуг по электроснабжению был изменен и для Трофимова составил 88 кВт/час в месяц. Применением ОАО «<адрес>энерго» в отношении Трофимова В.И. норматива потребления услуг по электроснабжению 50 кВт/час. в месяц, вместо нормативов, установленныхГлавным управлением экономики и инвестиций <адрес>, нарушены права Трофимова. Исходя из характеристики жилого помещения, занимаемого Трофимовым В.И. (пятиэтажный дом, количество комнат - 2, проживающих лиц - 3, наличие электроплиты- нет, лифт отсутствует), норматив потребления услуг по электроснабжению для последней согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления экономики и инвестиций <адрес>, составлял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 88 кВт/час в месяц. Таким образом, применение энергоснабжающей организацией норматива потребления услуги в размере 50 кВт/час противоречит действующему законодательству РФ и <адрес>, в связи с чем, суд считает, что требования прокурора о признании незаконными указанных действий ОАО «<адрес>энерго», являются законными и обоснованными. Несмотря на то, что электроэнергия Трофимову В.И. была предоставлена Горняцким участком Змеиногорского отделения ОАО «<адрес>энерго», согласно Положения данного Змеиногорского отделения /л.д. 16-18/, Горняцкий участок и Змеиногорское отделение ОАО «<адрес>энерго» не являются самостоятельными юридическим лицами, не имеют расчетного счета и самостоятельного баланса, а являются структурными подразделениями общества. Таким образом, ОАО «<адрес>энерго» является надлежащим ответчиком по делу. В ходе подготовки дела к судебному рассмотрению от представителя ответчика – ОАО «<адрес>энерго» перерасчета компенсации расходов по оплате за электроэнергию Трофимова В.И. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не поступило. Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «<адрес>энерго» обязанности по перерасчетуТрофимову В.И. денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению, установленного Главным управлением экономики и инвестиций <адрес>, являются обоснованными. С учетом того, что в ходе подготовки дела к судебному разбирательству ОАО «<адрес>энерго» не предоставлен перерасчет причитающихся Трофимову В.И. льгот и компенсаций за весь указанный прокурором период, в данной части суд полагает необходимым обязать ответчика произвести данный перерасчет, обязав при этом ОАО «<адрес>энерго» предоставить перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в Управление социальной защиты населения по <адрес>. Суд признает обоснованными доводы Управления социальной защиты населения по <адрес> об отсутствии их вины в нарушении прав Трофимова В.И., т.к. согласно требований вышеуказанного законодательства, обязанность по производству перерасчета возлагается на организацию-поставщика услуг электроэнергии), органы социальной защиты населения обязаны производить компенсационные выплаты лишь на основании произведенного организацией-поставщиком услуг перерасчета. С учетом изложенного, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению. Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор был освобожден, подлежит взысканию с ответчика, в размере, пропорциональном размеру удовлетворенных требований прокурора. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора <адрес> в интересах Трофимова В.И. удовлетворить. Признать незаконными действия ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в отношении Трофимова В.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Обязать ОАО «<адрес>энерго» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу предоставить в Управление социальной защиты населения по <адрес> перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению Трофимова В.И. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из норматива потребления, установленного Решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ №, в размере 88 кВт/час. Обязать Управление социальной защиты населения по <адрес> выплатить Трофимову В.И. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенному ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонный электрические сети» перерасчета. Взыскать с ОАО «<адрес>энерго», расположенного по адресу: 656002, <адрес>, в доход местного бюджета 200 руб. государственной пошлины. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней со дня его принятия через Локтевский районный суд. Судья С.Д. Корчагин Верно: Судья С.Д. Корчагин Решение вступило в законную силу 21.06.2011года Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда Судья С.Д. Корчагин Председатель суда В.А. Зырянов