о признании незаконными действий по применению норматива потребления электроэнергии



Дело № 2-518/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июня 2011г г. Горняк

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Корчагина С.Д.,

с участием пом. прокурора Локтевского района Калинина И.А.,

при секретаре Рейш М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Локтевского района в интересах Плахута Л.М. к ОАО «<адрес>энерго», Управлению социальной защиты населения по <адрес> о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию,

У С Т А Н О В И Л:

В Локтевский районный суд в интересах Плахута Л.М. с иском к ОАО «<адрес>энерго», Управлению социальной защиты населения по <адрес> о признании незаконными действий по применению норматива потребления, возложении обязанности произвести перерасчет и выплатить компенсацию расходов по оплате за электроэнергию, обратился прокурор Локтевского района.

В обоснование иска указал, что в ходе проведенной прокуратурой Локтевского района проверки соблюдения законности при применении нормативов потребления электроэнергии установлено, что в предусмотренных законом случаях подлежат применению цены (тарифы, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то органами. Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается, исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, по показаниям приборов учета, а при их отсутствии – исходя из нормативов, утвержденных органами местного самоуправления. Нормативы потребления услуг по электроснабжению утверждаются органами государственной власти субъектов РФ в установленном Правительством РФ порядке.

Нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, согласно п. 4.35 Постановления администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и п. 2 Решения Главного управления экономики и инвестиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», введены в действие с ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ и до настоящего времени действуют нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах, введенные Решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению».

Плахута Л.М. является ветераном труда, потребителем электроэнергии, с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время проживает одна в двухкомнатной квартире, не оборудованной стационарной электроплитой.

Ветераны труда, согласно <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» имеют право на меру социальной поддержки в виде компенсации 50% расходов по оплате коммунальных услуг (в т.ч. электроэнергии). При расчете ветеранам труда денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен применяться норматив, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в размере 105 кВт/час, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – норматив, установленный Решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ в размере 161 кВт/час.

При расчете мер социальной поддержки Плахута Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ за потребленную электроэнергию применялся норматив потребления в размере 50 кВт/час на 1 человека в месяц, установленный решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении потребления коммунальных услуг». Применение ответчиком данного норматива потребления электроэнергии привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.

Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются законами и иными нормативными актами субъектов РФ. Согласно <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», ветеранам труда предоставлялись меры социальной защиты в виде оплаты в размере 50% коммунальных услуг (электроэнергия – в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг). Данный <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС), стал указывать, что ветеранам труда предоставляются меры социальной защиты в виде компенсации 50% расходов по оплате коммунальных услуг (электроэнергия – в пределах установленных нормативов потребления коммунальных услуг).

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», указывает, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер данной компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами <адрес>. Данные денежные эквиваленты по оплате коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Выплата компенсаций осуществляется уполномоченными органами ежемесячно, в предусмотренные ч. 1 ст. 155 ЖК РФ сроки, путем перечисления сумм компенсаций на личные счета граждан либо через организации федеральной почтовой связхи, по выбору гражданина.

Суммы данной компенсации, согласно ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации – поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Прокурор просит суд: Признать незаконными действия ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в отношении Плахута Л.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» произвести Плахута Л.М. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению, исходя из норматива потребления, установленного Решением Главного управления экономики и инвестиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», в размере 105 кВт/час в месяц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – исходя из норматива, установленного решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ , в размере 161 кВт/час.

Обязать ОАО «<адрес>энерго» выплатить Плахута Л.М. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, рассчитанную, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 105 кВт/час в месяц.

Обязать Управление социальной защиты населения по <адрес> выплатить Плахута Л.М. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенному ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» перерасчету.

В судебном заседании прокурор Калинин И.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просит иск удовлетворить. Уточнил в части исковые требования – просит «Обязать ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» произвести Плахута Л.М. перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению, исходя из норматива потребления, установленного Решением Главного управления экономики и инвестиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», в размере 105 кВт/час в месяц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – исходя из норматива, установленного решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ , в размере 161 кВт/ча<адрес> произвести в течении месяца с момента вступления в силу решения суда, направить данный перерасчет в Управление социальной защиты населения по <адрес> для производства последним компенсационных выплат Плахута Л.М.».

Плахута Л.М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежаще, об отложении судебного разбирательства не просила, в связи с чем, в соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.

Представители ответчиков - Управления социальной защиты населения по <адрес> и ОАО «<адрес>энерго» в судебное заседание не явились, просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель 3-го лица на стороне ответчика – Филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» ОАО «<адрес>энерго» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежаще, причин неявки не сообщил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил. Судом, с учетом мнения участников, определено продолжить рассмотрение дела в отсутствие неявившихся представителей ответчиков и 3-го лица.

Выслушав участников, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Согласно письменного отзыва Управления социальной защиты населения по <адрес> на исковые требования истца, Управление не считает себя надлежащим ответчиком по делу. Указывает, что Управление не производит расчета денежного эквивалента предоставляемой истице меры социальной поддержки, потому, Управлением не нарушались права истца. Органы социальной защиты производят выплаты льготополучателям компенсаций в размере, рассчитываемом организацией-поставщиком коммунальных услу<адрес> за правильность расчетов денежных эквивалентов, учитываемых при расчете компенсации, возложена на организации-поставщики услу<адрес> не возражает в выплате истцу необходимых недополученных сумм компенсаций при перерасчете размера полагающейся компенсации ОАО «<адрес>энерго». Просит исключить Управление из числа ответчиков по делу.

Согласно материалов дела, Плахута Л.М. , 1931г. рождения, зарегистрирована и проживает с ДД.ММ.ГГГГ по месту жительства по адресу: <адрес>34 /л.д. 22-23/, с ДД.ММ.ГГГГ является «Ветераном труда» /л.д. 24/, с ДД.ММ.ГГГГ Плахута Л.М. назначена пенсия по старости /л.д. 25/. Змеиногорским отделением ОАО «<адрес>энерго» Плахута Л.М., как Ветерану труда с ДД.ММ.ГГГГ предоставлены льготы по оплате электроэнергии /л.д. 13-16/. Управлением социальной защиты населения по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выплачивалась компенсация расходов на оплату ЖКУ /л.д. 7-11/.

Других сведений относительно времени назначения Плахута Л.М. соответствующей компенсации суду не представлено.

В соответствии с информацией, представленной <адрес>энерго, в квартире Плахута Л.М. в установленном порядке не установлена стационарная электроплита, оплата производится по тарифу 2,82 руб. за 1 кВт/час. /л.д. 13/.

Норматив потребления для определения мер социальной поддержки 50 кВт/час применялся ОАО «<адрес>энерго» на основании <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг».

Из представленного суду прокурором <адрес> сообщения ОАО «<адрес>энерго» следует, в расчетах с Плахута Л.М. за потребленную энергию применялся в указываемый прокурором в исковом заявлении период норматив потребления – 50 кВт/час в месяц на основании <адрес> Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии со ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ), меры социальной поддержки ветеранов труда и граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 10 данного ФЗ, меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 20, 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Во исполнение приведенных положений федерального законодательства ДД.ММ.ГГГГ принят <адрес> -ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов», вступающий в силу с ДД.ММ.ГГГГ, п. 4 ч. 1 ст. 3 которого установлены меры социальной поддержки ветеранов труда в виде компенсации 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг, в частности, на оплату электрической и тепловой энергии – в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг.

Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки ветеранов труда, финансируемые за счет средств бюджета субъектов Российской Федерации, устанавливаются субъектами Российской Федерации самостоятельно.

Порядок предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда определяется главой администрации <адрес> (ч. 5 ст. 6 Закона -ЗС).

В целях реализации <адрес> -ЗС, постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , утверждено «Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», в п. 19 указанного Положения предусмотрено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг осуществляются организациями, предоставляющими жилищно-коммунальные услуги и осуществляющими сбор платежей за оказанные услуги по месту жительства гражданина, на основании произведенных ими расчетов.

В <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки предоставлялись в соответствии с «Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно п. 43 которых, в случае если, в жилом помещении проживают потребители, которым в соответствии с законодательством РФ или законодательством субъектов РФ за счет средств соответствующих бюджетов предоставляются при оплате коммунальных услуг льготы в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшается на величину скидки.

Порядок предоставления мер социальной поддержки (в том числе и ветеранам) на территории <адрес> был изменен <адрес> -ЗС от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, который установил, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация) (ст.2).

Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами <адрес>, указанными в ст. 1 настоящего Закона (п. 7 ст. 4).

Согласно п. 8 ст. 4 вышеуказанного закона АК, денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (организации – поставщики), данный закон вступил в действие с ДД.ММ.ГГГГ.

Порядок определения размера денежных компенсаций и их выплаты регламентирован постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил определения размера и выплаты компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>».

Согласно данных «Правил», компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации.

В соответствии с п. 15 «Правил», расчет денежного эквивалента производят организации - поставщики услуг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и <адрес> по определению мер социальной поддержки в натуральной форме.

Пункт 16 «Правил» устанавливает, что денежный эквивалент мер социальной поддержки по оплате всех потребляемых льготополучателем жилищно-коммунальных услуг, определяется по каждой жилищно-коммунальной услуге исходя из платежа за жилое помещение и коммунальные услуги, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически оплаченного льготополучателем за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Таким образом, до ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> меры социальной поддержки предоставлялись при оплате коммунальных услуг в виде скидки, размер платы за коммунальные услуги уменьшался на величину скидки, с ДД.ММ.ГГГГ они предоставляются в виде выплаты органом социальной защиты льготополучателю в денежной форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Размер мер социальной поддержки как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после ДД.ММ.ГГГГ, определяется федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ.

В соответствии со ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Согласно данных «Правил», «норматив потребления коммунальных услуг» - это месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, сетевого газа, электрической и тепловой энергии) потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета.

Нормативы потребления электрической энергии на территории <адрес> установлены Решением Главного управления экономики и инвестиций <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению».

Согласно «Положения о Главном Управлении экономики и инвестиций <адрес>», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , «Управление» является органом исполнительной власти <адрес>. Пунктом 4.35 Положения предусмотрено, что Управление осуществляет государственное регулирование предусмотренных Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», иными нормативными правовыми актами цен (тарифов), надбавок, наценок, устанавливает индексы максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению.

Таким образом, решение от ДД.ММ.ГГГГ , установившее нормативы потребления коммунальных услуг, принято Управлением в пределах его компетенции и соответствует требованиям ст. 157 ЖК РФ и Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил установления и потребления коммунальных услуг».

Поскольку другие нормативы потребления коммунальных услуг, кроме установленных решением Главного управления экономики и инвестиций <адрес>, в <адрес> в установленном законом порядкев период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ не принимались, а меры социальной поддержки ветеранам труда согласно закона <адрес> -ЗС должны предоставляться в пределах норматива потребления, при предоставлении таких мер социальной поддержкидо ДД.ММ.ГГГГ следовало руководствоваться решением Главного управления экономики и инвестиций <адрес>от ДД.ММ.ГГГГ . Применение нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами местного самоуправления, в том числе решением <адрес> Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , недопустимо, учитывая то, что данные органы с ДД.ММ.ГГГГ не правомочны принимать такие решения.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления экономики и инвестиций <адрес> «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению», вступившим в силу с ДД.ММ.ГГГГ, данный норматив потребления услуг по электроснабжению был изменен и составил 161 кВт/час в месяц.

Применением ОАО «<адрес>энерго» в отношении Плахута Л.М. норматива потребления услуг по электроснабжению 50 кВт/час. в месяц, вместо нормативов, установленныхГлавным управлением экономики и инвестиций <адрес>, нарушены права Плахута.

Исходя из характеристики жилого помещения, занимаемого Плахута Л.М. (пятиэтажный дом, количество комнат - 2, проживающих лиц - 1, наличие электроплиты - нет, лифт отсутствует), норматив потребления услуг по электроснабжению для последней согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ Главного управления экономики и инвестиций <адрес>, составлял с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 105 кВт/час в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 161 кВт/час в месяц.

Таким образом, сопоставив размерпредоставленных Плахута Л.М. мер социальной поддержки в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с фактически потребленной ей услугой по электроснабжению, суд пришел к выводу, чтоприменение ОАО «<адрес>энерго» в отношении Плахута Л.М. норматива потребления услуг по электроснабжению за указанный период времени в размере 50 кВт/час в месяц, нарушает права последней. Кроме того, применение энергоснабжающей организацией норматива потребления услуги в размере 50 кВт/час противоречит действующему законодательству РФ и <адрес>, в связи с чем, суд считает, что требования прокурора о признании незаконными указанных действий ОАО «<адрес>энерго», являются законными и обоснованными.

Несмотря на то, что электроэнергия Плахута Л.М. была предоставлена Горняцким участком Змеиногорского отделения ОАО «<адрес>энерго», согласно Положения данного Змеиногорского отделения /л.д. 17-20/, Горняцкий участок и Змеиногорское отделение ОАО «<адрес>энерго» не являются самостоятельными юридическим лицами, не имеют расчетного счета и самостоятельного баланса, а являются структурными подразделениями общества. Таким образом, ОАО «<адрес>энерго» является надлежащим ответчиком по делу.

Согласно поступившего в ходе подготовки дела к судебному рассмотрению от представителя ответчика – ОАО «<адрес>энерго» перерасчета компенсации расходов по оплате за электроэнергию, ответчиком произведен перерасчет компенсаций Плахута Л.М. за периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ При этом, перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предусматривает предоставление Плахута норматива потребления электроэнергии: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 105 кВт/час в месяц, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 161 кВт/час в месяц

Принимая во внимание действующий порядок определения мер социальной поддержки, требования прокурора о возложении на ОАО «<адрес>энерго» обязанности по перерасчетуПлахута Л.М. денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, исходя из нормативов потребления услуг по электроснабжению, установленных Главным управлением экономики и инвестиций <адрес>, являются обоснованными. Данное требованиеподлежит удовлетворению.

При этом, перерасчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, исходя из норматива потребления услуг по электроснабжению, установленного Главным управлением экономики и инвестиций <адрес>, энергоснабжающая организация (ОАО «<адрес>энерго») должна производить с учетом требований «Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям ветеранов», утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , согласно п. 17 которого суммы, излишне выплаченные получателям по вине органа, назначившего ежемесячную денежную выплату, удержанию не подлежат, за исключением счетной ошибки.

Требования прокурора о возложении на ОАО «<адрес>энерго» обязанности выплатитьПлахута Л.М. денежную компенсацию недополученной суммы скидки в оплате услуг по электроснабжению, которая получится в результате произведенного перерасчета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд считает подлежащими удовлетворению.

Согласно ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>», не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации – поставщика услуг суммы компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

На ОАО «<адрес>энерго» подлежит возложению обязанность предоставить перерасчет за вышеуказанный период в Управление социальной защиты населения по <адрес> в установленный судом срок.

При разрешении указанных требований прокурора судом принято к вниманию следующее.

В соответствии с ч. 9 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в <адрес>» выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом по месту жительства в сфере социальной защиты населения ежемесячно до установленного в соответствии с ч. 1 ст. 155 Жилищного Кодекса Российской Федерации срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

С учетом того, что в ходе подготовки дела к судебному разбирательству ОАО «<адрес>энерго» предоставлен перерасчет причитающихся Плахута Л.М. льгот и компенсаций, в данной части суд полагает необходимым не обязывать ответчика вновь произвести данный перерасчет, не оспариваемый стороной истца в судебном заседании, а ограничиться лишь обязыванием ОАО «<адрес>энерго» предоставить данный перерасчет в Управление социальной защиты населения по <адрес>.

Суд признает обоснованными доводы Управление социальной защиты населения по <адрес> об отсутствии из вины в нарушении прав Плахута Л.М., т.к. согласно требований вышеуказанного законодательства, обязанность по производству перерасчета возлагается на организацию-поставщика услуг электроэнергии), органы социальной защиты населения обязаны производить компенсационные выплаты лишь на основании произведенного организацией-поставщиком услуг перерасчета.

С учетом изложенного, исковые требования прокурора подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Локтевского района в интересах Плахута Л.М. удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» по применению норматива потребления электроэнергии 50 кВт/ч в месяц при расчете денежного эквивалента по оплате услуг по электроснабжению, входящего в состав компенсации по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, в отношении Плахута Л.М. ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ

Обязать ОАО «<адрес>энерго» в месячный срок со дня вступления решения в законную силу предоставить в Управление социальной защиты населения по <адрес> перерасчет денежного эквивалента по оплате за услуги по электроснабжению Плахута Л.М. , исходя из норматива потребления, установленного Решением Главного управления экономики и инвестиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению», в размере 105 кВт/час в месяц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – исходя из норматива, установленного решением <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от ДД.ММ.ГГГГ , в размере 161 кВт/час.

Обязать ОАО «<адрес>энерго» выплатить Плахута Л.М. денежную компенсацию недополученной скидки по оплате за услуги по электроснабжению за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, рассчитанную, исходя из норматива потребления, установленного решением Главного управления экономики и инвестиции <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» в размере 105 кВт/час в месяц.

Обязать Управление социальной защиты населения по <адрес> выплатить Плахута Л.М. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, согласно произведенного ОАО «<адрес>энерго» в лице его филиала «Змеиногорские межрайонные электрические сети» перерасчета.

Взыскать с ОАО «<адрес>энерго», расположенного по адресу: 656002, <адрес>, в доход местного бюджета 200 руб. государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Алтайского краевого суда в течение десяти дней со дня его принятия через Локтевский районный суд.

Судья С.Д. Корчагин

ВЕРНО

Судья С.Д. Корчагин

Решение вступило в законную силу 15.06.2011г.

Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда

Судья С.Д. Корчагин

Председатель суда В.А. Зырянов