решение по пенсионному спору



Дело № 2-38/2012 г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Горняк                                      16 января 2012 г.

Локтевский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующей судьи Фуртовой И.С.,

при секретаре Усачевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Мелеховой О.Н. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ» в Локтевском районе о признании отказа во включение в стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

    Мелехова О.Н. обратилась в суд с исковым заявлением к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ» в Локтевском районе о признании отказа во включение в стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком незаконным.

В обоснование заявленных требований указала, что 03 октября 2011 года ей исполнилось 55 лет и она обратилась в Управление пенсионного фонда РФ в Локтевском районе за назначением ей пенсии по старости. При подсчете стажа работы для назначения пенсии, Пенсионным фондом РФ в Локтевском районе были исключены периоды ее нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** по *** и с *** по ***. У нее двое детей и оба периода (в общем 5 лет) не вошли в стаж работы. Считает это незаконным, так как законодательство, действовавшее во время ее нахождения в отпуске по уходу детьми не содержало запрета на включение в стаж работы время нахождения в отпуске по уходу за ребенком.

В период нахождения в отпуске за первым ребенком ( с *** по ***) и вторым ребенком (с *** по ***) действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», п. 2 которого предусматривалось, что с 01.12.1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком увеличивалась до достижения ими возраста 3-х лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж.

Поскольку ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.17, ст.ст. 18.19 и ч.1 ст. 55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с этим предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участник соответствующих правоотношений мог в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное им на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** по *** и с *** по *** подлежали включению в стаж работы при назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии. Кроме того, ст. 256 Трудового Кодекса РФ гласит, что период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 3-х лет засчитывается в общий и непрерывный стаж.

В связи с этим просит признать отказ Управления Пенсионного фонда в Локтевском районе во включении в трудовой стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком с *** по *** и с *** по *** незаконным. Обязать Управление Пенсионного фонда в Локтевском районе произвести перерасчет размера пенсии по старости со дня назначения, в связи с увеличением стажа работы на 5 лет.

В судебном заседании истица Мелехова О.Н. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просит принять во внимание, что согласно ст.30 Закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав применяется ранее действующий порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до 31 декабря 2001 года. Таким образом, общий трудовой стаж сохраняет свое значение при назначении пенсии и в настоящее время. Просит удовлетворить заявленные исковые требования в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица – ГУ УПФ РФ в Локтевском районе К.А.А. в судебном заседании исковые требования Мелеховой О.Н. не признала указав, что в соответствии с п.46 Постановления Правительства РФ от 24 июля 2002 года №555 ( ред.20.07.2011 года) «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» годы, в течение которых гражданин являлся членом колхоза, но не выработал установленный минимум трудового участия, (независимо от причины), засчитываются в страховой стаж как полные календарные годы. Календарные годы, указанные в трудовой книжке колхозника, в которых не было ни одного выхода на работу, из подсчета исключаются.

Согласно трудовой книжки Мелеховой О.Н. за 1990, 1991, 1993,1994,1995 годы, она являлась членом колхоза, отсутствуют выходы на работу. Следовательно, эти годы не подлежат зачету в трудовой стаж. Просит отказать Мелеховой О.Н. в удовлетворении заявленных исковых требований.

Суд выслушав объяснение участников процесса, исследовав материалы дела, полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст.256 ТК РФ - Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения трудовой пенсии по старости).

Пунктом 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002г. №555, предусмотрено, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, включаемые в страховой стаж, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, является трудовая книжка установленного образца.

При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

При этом в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком действовало Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей", пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличивалась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Согласно ст.30 Закона от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при оценке пенсионных прав применяется ранее действующий порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения государственных пенсий и действовал до 31 декабря 2001 года. Таким образом, общий трудовой стаж сохраняет свое значение при назначении пенсии и в настоящее время.

Согласно разъяснениям Государственного комитета СССР по труду и социальным вопроса и Секретариата ВЦСПС №23/24-11 от 29 ноября 1989 года «О порядке предоставления женщинам частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет» время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается как в общий, так и в непрерывный стаж работы и в стаж работы по специальности, в том числе, в частности, при назначении государственных пенсий.

В связи с чем время отпусков по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет засчитывается в общий и непрерывный стаж.

На основании вышеизложенного исковые требования Мелеховой О.Н. суд признает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Мелеховой О.Н. к ГУ «Управление Пенсионного фонда РФ» в Локтевском районе о признании отказа во включение в стаж периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком незаконным – удовлетворить.

Признать отказ Управления Пенсионного фонда в Локтевском районе во включении в трудовой стаж периодов нахождения Мелеховой О.Н. отпусков по уходу за ребенком с *** и по *** и с *** по *** - незаконным.

Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в Локтевском районе включить в трудовой стаж периоды нахождения Мелеховой О.Н. в отпусках по уходу за ребенком с *** и по *** и с *** по *** и произвести Мелеховой О.Н. перерасчет размера пенсии по старости со дня назначения, в связи с увеличением стажа работы.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Локтевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                    И.С. Фуртова

Верно

Судья                                     И.С. Фуртова

Разрешаю опубликовать на сайте Локтевского районного суда

Судья И.С. Фуртова

Председатель Локтевского

районного суда В.А. Зырянов