Дело № 2-955 /11 Р Е Ш Е Н И Е И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И. 12 декабря 2011 года. г. Горняк. Локтевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующего судьи Зырянова В.А., при секретаре Зориной У.Д., с участием прокурора Аксеновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению начальника ОМВД России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Лушникова Д.А.. УСТАНОВИЛ: В Локтевский районный суд <адрес> с заявлением об установлении административного надзора в отношении Лушникова Д.А. обратился начальник ОМВД России по <адрес>. В обоснование указал, что Лушников Д.А. был осужден Локтевским районным судом по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, освободился из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ УДО на <адрес> дней. Лушников Д.А. официально не трудоустроен, по месту жительства характеризуется отрицательно, после освобождения из мест лишения свободы на путь исправления не встал, продолжает вести антиобщественный образ жизни, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, в течение 2011 года дважды привлекался к ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, состоит на профилактическом учете в ОУУП и ПДН отдела МВД России по <адрес> как ранее совершавший преступления. Просит суд установить в отношении Лушникова Д.А. административный надзор сроком на 1 года и установить ему ограничения: являться на регистрацию в ОМВД России по <адрес> (по месту жительства) 4 раза в месяц, каждую пятницу; не выходить без уведомления ОМВД России по <адрес>, осуществляющему административный надзор за пределы жилого помещения по месту жительства(месту регистрации) в ночное время с 22 до 06 часов; не менять место жительства без уведомления ОМВД России по <адрес>; не выезжать за пределы муниципального образования <адрес> без маршрутного листа и уведомления ОМВД России по <адрес>, осуществляющего административный надзор; запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с целью недопущения совершения им последующих административных правонарушений посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В судебном заседании представитель ОМВД России по <адрес> Кодинцев А.А. требования поддержал по основаниям указанным в заявлении. Лушников Д.А. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора. Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд приходит к следующему: В соответствии с ч.1 ст. 3 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Согласно ч.3 ст.3 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии со ст.4 указанного закона при установлении административного надзора в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Исходя из ч.1 ст.5 ФЗ РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; Из приговора Локтевского районного суда (л.д.12) следует, что Лушников Д.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Локтевским районным судом по п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ к 3 годам лишения свободы. В соответствии со справкой ИЦ УВД АК (л.д.11) Лушников Д.А. освобожден ДД.ММ.ГГГГ по постановлению городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ УДО на <адрес> дней. Согласно п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за совершение тяжких преступлений, по истечении 6 лет после отбытия наказания, таким образом в отношении Лушникова Д.А. погашение судимости возможно ДД.ММ.ГГГГ и в настоящее время он имеет непогашенную судимость. Из постановлений начальника МОБ следует, что ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17), ДД.ММ.ГГГГ (л.д.19) Лушников Д.А. привлекался к ответственности за совершение правонарушений предусмотренных ст.20.21 КоАП РФ. Постановления не обжаловались, вступили законную силу. По месту жительства участковым Лушников Д.А. (л.д.15) характеризуется отрицательно. Исходя из изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для установления в отношении Лушникова Д.А. административного надзора и обоснованности заявленных требований. С учетом приведенных обстоятельств, данных о личности Лушникова Д.А. суд полагает необходимым удовлетворить требования в части установления административных ограничений. Однако ограничения должны быть установлены в редакции предусмотренной законом. Кроме того, суду не представлено достаточных доказательств необходимости явки Лушникова Д.А. в ОМВД России по <адрес> 4 раза в месяц, по мнению суда с целью проведения работы с осужденным будет достаточным его явка 2 раза в месяц, а также законом не предусмотрено установление ограничений в виде обязанности не менять место жительства без уведомления ОМВД и поэтому в этой части требования не могут быть удовлетворены. С Лушникова Д.А. подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 рублей. Руководствуясь ст. 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Установить в отношении Лушникова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор сроком на 1 год. Установить в отношении него следующие административные ограничения: являться на регистрацию по месту жительства в ОМВД России по <адрес> 2 раза в месяц (по дням установленным ОМВД) ; запретить пребывание Лушникова Д.А. вне жилого или иного помещения являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, то есть с 22 до 06 часов; запретить выезд за пределы муниципального образования <адрес> края без уведомления ОМВД и маршрутного листа; запретить посещение мест проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий. Взыскать с Лушникова Д.А. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в <адрес> суд путем подачи жалобы или кассационного представления через Локтевский районный суд в течение 10 дней. Судья В.А.Зырянов Верно: Судья В.А.Зырянов Решение вступило в законную силу 23 декабря 2011 года. Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда Председатель Локтевского районного суда В.А. Зырянов