РЕШЕНИЕ г. Горняк 28 марта 2012г. Локтевский районный суд Алтайского края в составе: председательствующей судьи Капустиной О. В., при секретаре Савенковой Е.А., с участием истца – Литвиненко Ю.И., представителя истца Топольского А.А., представителя ответчика Калининой А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Литвиненко Ю.И. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии, УСТАНОВИЛ: Литвиненко Ю.И. обратился в суд с исковым заявлением к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <адрес> об оспаривании отказа в назначении досрочной трудовой пенсии. В обоснование заявленных требований указал, что после окончания средней школы он был призван на действительную воинскую службу, где служил в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ После демобилизации он некоторое время работал на Масальской дробильно-сортировочной фабрике, а затем ДД.ММ.ГГГГ поступил на очное отделение факультета физического воспитания Барнаульского государственного педагогического института, который окончил ДД.ММ.ГГГГ Затем с ДД.ММ.ГГГГ он работал и по настоящее время работает на различных преподавательских должностях в качестве учителя физической культуры, технического труда, военного руководителя, преподавателя - организатора основ безопасности и жизнедеятельности сначала во Второ-Каменской средней школе, а затем в МОУ «Масальская средняя общеобразовательная школа». В июле 2011 г., посчитав свой трудовой стаж, он обратился в Управление Пенсионного фонда России в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением данного органа по назначению пенсий от ДД.ММ.ГГГГ ему в назначении указанной пенсии отказано на том основании, что его стаж педагогической деятельности составляет 23 года 00 месяцев 16 дней, а для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ст.27 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» №-Ф3 от ДД.ММ.ГГГГ необходим стаж не менее 25 лет. Он не согласен с отказом по следующим основаниям. Так, если брать только периоды его работы в общеобразовательных школах, то его специальный стаж составляет именно то количество лет, месяцев и дней, которое указано в решении Управления Пенсионного фонда России в <адрес>. Однако, не были учтены воинская служба, которая также дает право на назначение досрочной пенсии по старости при наличии определенного срока службы (стажа). Как явствует из записи № в его трудовой книжке, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть 2 года и 5 дней он служил в рядах Советской Армии. Таким образом, получается, что у него есть два периода, которые могут быть использованы для назначения досрочной пенсии, но каждый в отдельности не дает права на назначение такой пенсии. Однако в соответствии со ст. 20 Федерального Закона РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. Федеральных законов от ДД.ММ.ГГГГ №116-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №86-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ № 141-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, от ДД.ММ.ГГГГ № 122-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3, от ДД.ММ.ГГГГ №156-ФЗ) в случае, если для назначения соответствующей пенсии, предусмотренной настоящим Федеральным законом, требуется трудовой стаж определенной продолжительности, в него включаются периоды работы и другой общественно полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для получения трудовой пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Воинская служба и является именно такой общественно полезной деятельностью, направленной на охрану общественного строя государства. В вышеуказанном Федеральном законе РФ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» установлены определенные ограничения по включению в стаж, дающий основания для назначения пенсии, времени нахождения на военной службе по призыву в качестве солдат, матрасов, сержантов и старшин, но они касаются случаев одновременного назначения двух пенсий либо назначения дополнительных пенсий за выслугу лет для определенных категорий работников. Просит признать незаконным решение Управления Пенсионного Фонда в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости и обязать Управление Пенсионного фонда России в <адрес> назначить ему указанную пенсию с момента его обращения за назначением. В судебном заседании истец Литвиненко Ю.И. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, указанным в исковом заявлении. Представитель истца Топольский А.А. полагает, что действия ответчика по отказу истцу в назначении досрочной трудовой пенсии незаконны. При назначении пенсии должны применяться нормы и трактоваться без учета установленных ограничений новым законодательством. До 1991 года пенсия была единая и не подразделялась на государственную и трудовую, в связи с чем полагает, что необходимо применять положения ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Воинскую Службу необходимо расценивать, как государственную службу Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ в <адрес> Калинина А.А. не признала требования истца. Полагала, что требования истца о включении периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (служба в армии) не соответствуют закону. Действующими Правилами исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение пенсии в соответствии о ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусмотрено включение службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность. Спорный период приходится на период действия Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совета Министров ССР от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с подп. «г» п.1, и с учетом п.4 указанного Положения, служба в составе Вооруженных Сил ССР засчитывалась в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии приходилось на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет. На дату отмены (ДД.ММ.ГГГГ) Литвиненко Ю.И. не выработал льготного стажа 16 лет 08 месяцев, соответственно, отсутствуют законные основания для включения спорного периода в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии. Положения ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении» применяются относительно федеральных государственных служащих, к каковым педагоги не относятся. Суд, выслушав истца, представителя истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, приходит к следующему. Согласно ст.39 Конституции РФ «Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потере кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом». Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определённых законом случаях и размерах. В соответствии со ст. 27 п.1 подп.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости ранее достижения возраста имеют лица, не менее 25 лет осуществлявшие педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста. При этом согласно ст. 27 п.2 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Такие Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утверждены Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В части не урегулированной этими Правилами применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденные Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, не предусмотрено включение службы в армии в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность. Судом установлено, что Литвиненко Ю.И. обратился в пенсионный орган с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6), решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав ГУ УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 6) в назначении таковой пенсии отказано. Отказ мотивирован тем, что у Литвиненко Ю.И. отсутствует требуемый стаж осуществления педагогической деятельности в учреждениях для детей, а именно 25 лет, его же стаж на момент обращения составляет 23 года 00 месяцев 16 дней. В стаж для определения права на пенсию включены следующие периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Указанные периоды работы подтверждены представленной копией трудовой книжки (л.д. 7-11) и не оспариваются ни стороной истца, ни стороной ответчика. Не включен УПФ РФ в <адрес> Алтайского период военной службы по призыву истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, подтвержденный записью в трудовой книжке (л.д.7), а также данными представленного военного билета (НА №). В период указанной выше военной службы действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения». В силу данного Положения п.1 подп. «г» служба в составе Вооруженных Сил СССР и пребывание в партизанских отрядах, служба в войсках и органах ВЧК, ОГПУ, НКВД, НКГБ, МГБ, Комитета государственной безопасности при Совете Министров СССР, Министерства внутренних дел СССР и органах милиции засчитывается учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет. Исходя из правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц. Вместе с тем, суд учитывает, что п. 4 Положения предусмотрено, что время работы, указанной в пунктах 1,2 и 3 засчитывается в стаж работы по специальности при условии, если не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с настоящим постановлением, приходится на работу в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на эту пенсию. А поскольку, Положение утратило силу на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ (Постановление Совета Министров – Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) и на момент его отмены у Литвиненко Ю.И. стаж работы составлял менее требуемого 2/3 педагогического стажа, то и оснований для включения спорного периода в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии у ответчика не было. Доводы представителя истца Топольского А.А. о необходимости применения положений ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» в данном случае основаны на неверном толковании норм права. В соответствии со ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №166-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ) «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» указаны лица, которые имеют право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению, к каковым педагоги не относятся. Кроме того, гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом (статья 2 ФЗ №166-ФЗ). Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о законности отказа ГУ УПФ РФ в <адрес> в назначении пенсии Литвиненко Ю.И., в связи с чем, суд полагает необходимым отказать ему в удовлетворении заявленных требований. Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявленных исковых требований Литвиненко Ю.И. - отказать. Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд путём подачи апелляционной жалобы через Локтевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Судья Капустина О.В. Верно: Судья Капустина О.В. Решение отменено в вынесением нового решения. Решение вступило в законную силу 30 мая 2012года Разрешаю разместить на сайте Локтевского районного суда Председатель суда В.А. Зырянов