Дело № 2-400/2010
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
24 декабря2010 годап. Локня
Локнянский районный суд Псковской области в составе:
председательствующего судьи Разговоровой Е.Н.,
при секретаре Блиновой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Королёва С.М. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> о включении в специальный стаж периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения,
у с т а н о в и л:
Королёв С. М. обратился в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> о назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту, ссылаясь на то, что решением УПФ РФ в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по возрасту в связи с отсутствием специального стажа работы по осуществлению лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. ГУ Управление Пенсионного Фонда в <данные изъяты> не засчитало ему в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врачом стоматологом в <данные изъяты> психоневрологическом интернате, в обосновании своего отказа указав, что так как он выполнял 0,5 ставки, то у него отсутствует требуемый специальный стаж работы по осуществлению лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Тогда как он сам считает, что этот период подлежит включению в специальный стаж, поскольку до 1999 года 0,5 ставки не учитывалась, и поэтому этот период времени должен был быть включен в льготный трудовой стаж. Тем более, что согласно Списку, утвержденному Правительством РФ от 29 октября 2002 года №781, работа в психоневрологическом интернате засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении - один год работы как 1 год и 3 месяца. Кроме этого, считает необоснованно исключены периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Поэтому просит включить в специальный трудовой стаж исключенные Управлением Пенсионного Фонда РФ в <данные изъяты> периоды работы, и обязать Пенсионный Фонд в <данные изъяты> назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения в Пенсионный Фонд.
В судебном заседании истец Королёв С.М. исковые требования поддержал в полном объёме, просит признать незаконным решение ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначение досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа работы по осуществлению лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждений здравоохранения; обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> включить в специальный стаж работы по осуществлению лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врачом - стоматологом в <данные изъяты> психоневрологическом интернате, так как в этот период времени, продолжительность, характер его работы соответствовал действующему в тот момент законодательству, и периоды нахождения на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; и обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в <данные изъяты> устранить в полном объеме допущенные нарушения его прав путем досрочного назначения трудовой пенсии с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <данные изъяты> ФИО3 с исковыми требованиями не согласна, пояснив, что в соответствии с п.п. 20 п.1 ст.27 Федерального закона РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселке городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа. В настоящее время периоды работы, дающие право на досрочное назначение пенсии исчисляются с учетом Постановления Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. Поэтому Королёву С.М. период работы на 0,5 ставки врача -стоматолога в <данные изъяты> психоневрологическом интернате с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, был исключен законно и обоснованно, поскольку до 01 ноября 1999 года психоневрологические интернаты не входили в перечень учреждений здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений. А согласно Постановлению Правительства РФ от 22 сентября 1999 года, в соответствии с правилами, включаются в специальный стаж период работы при условии выполнения полной нагрузки. Кроме этого считает, что не подлежит включению в льготный стаж и периоды нахождения Королёва С.М. на курсах повышения квалификации, так как в этот период Королёв С.М. не осуществлял лечебную деятельность
Изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд находит исковые требования Королёва С.М. обоснованными и подлежащими удовлетворению в части.
Согласно решению Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № Королёву С.М. отказано в назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы по осуществлению лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения (л.д.16).
Из копии трудовой книжки Королёва С.М. следует, что ДД.ММ.ГГГГ он принят на работу на 0,5 ставки врача в <данные изъяты> психоневрологический интернат на основании приказа № – ЛС от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11).
Из копии приказа №-ЛС от ДД.ММ.ГГГГ о приеме на работу следует, что Королёв С.М. принят на работу на 0,5 ставки врача с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> психоневрологический интернат (л.д.20).
Согласно справке, уточняющий особый характер работы и условия труда, выданной <данные изъяты> психоневрологическим интернатом ДД.ММ.ГГГГ следует, что Королёв С.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был принят и работал на 0,5 ставки врача, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принят и работал на 0,5 ставки врача и 0,5 ставки медсестры, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал на полную ставку врача по непосредственному обслуживанию психических больных в ГУСО «<данные изъяты> психоневрологический интернат» (л.д.6).
Из копии Устава государственного учреждения социального обслуживания «<данные изъяты> психоневрологический интернат» следует, что <данные изъяты> психоневрологический интернат относится к учреждениям социальной защиты населения, официальное наименование учреждения – государственное учреждение социального обслуживания «<данные изъяты> психоневрологический интернат».
Согласно справке МУ «<данные изъяты> центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ Королёв С.М. находился на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. За указанные периоды ему начислялась заработная плата, на которую начислялись страховые взносы, которые были перечислены в Пенсионный Фонд РФ.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Федерального закона №173-ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно п.11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20 декабря 2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона №173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464 был утвержден Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, который действовал до 01 ноября 1999 года, а также Список должностей работа в которых засчитывалась в выслугу лет.
Постановлением Правительства РФ от 19 февраля 2001 года №130 было установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию по выслуге лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г №464, а периоды работы после указанной даты – в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
Согласно Постановлению Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года №464, психоневрологические интернаты не входили в перечень учреждений здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, работа в которых засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.
Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», вступившим в силу с 01 ноября 1999 года, был утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. В соответствии с пунктом 3 Постановления №1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 01 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года №464.
Согласно п.5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года №516 «Об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости», в специальный стаж включаются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных оплачиваемых отпусков, включая дополнительные.
Установлено, что Королёв С.М. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в <данные изъяты> психоневрологическом интернате в должности врача – стоматолога на 0,5 ставки. Данное учреждение не входило в перечень учреждений здравоохранения, работа в котором засчитывалась в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет. Поэтому суд считает, что доводы истца о включении этого периода работы в специальный стаж необоснованны. Кроме этого, согласно п. 5 Правил, действующих на день обращения истца в Пенсионный фонд, в специальный стаж включаются периоды работы, выполняемые постоянно в течение полного рабочего дня.
Вместе с тем, суд необходимым засчитать в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет Королёву С. М. периоды нахождения на курсах повышения квалификации. Доводы в этой части представителя ответчика суд считает необоснованными, поскольку, прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью трудовой деятельности, а в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.
Согласно справке МУ «<данные изъяты> центральная районная больница» № от ДД.ММ.ГГГГ Королёв С.М. находился на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за указанные периоды ему начислялась заработная плата, на которую начислялись страховые взносы, которые были перечислены в Пенсионный фонд РФ. То есть за время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд, поэтому суд считает, что указанный период подлежит включению в льготный стаж в календарном порядке.
Установлено, что решением Управления Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в <данные изъяты> области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении пенсии Королёву С. М. по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ввиду отсутствия требуемого специального стажа работы по осуществлению лечебной деятельности в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, было нарушено право истца на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ч.1 ст.39 Конституции РФ, и его следует признать в части незаконным, обязав ответчика включить в специальный стаж работы Королёва С.М. спорные периоды нахождение на курсах повышения квалификации: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – 05 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год- 14 дней, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 15 дней, всего 34 дня в календарном исчислении. В остальной части заявленных требований отказать, поскольку специальный стаж истца составлял 23 года 08 месяцев 15 дней, что является недостаточным основанием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости с момента обращения его в Управление Пенсионного Фонда в <данные изъяты>, с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные исковые требования Королёва С.М. удовлетворить в части.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ в <данные изъяты> включить в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, Королёву С.М. периоды повышения квалификации:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год – 05 дней,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год - 14 дней,
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – 15 дней, всего 34 дня в календарном исчислении.
В остальной части заявленных исковых требований - отказать.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Локнянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Решение принято судом в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий(подпись)Е.Н. Разговорова
Решение вступило в законную силу