решение по делу №2-585/10 об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом



                                               Р Е Ш Е Н И Е

                                   Именем Российской Федерации

00.00.0000 года г.Лобня Московской обл.

            Лобненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего: судьи Платовой Н.В.

с участием прокурора: Топоровой С.Н.

при секретаре: Шаловской О.А.

            рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Лобня в  интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дороги и озеленение» об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

                                               у с т а н о в и л:

            Прокурор г.Лобня Московской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Дороги и озеленение», указав, что ответчик является механизированным транспортным парком по очистке города Лобня без ремонтной базы и относится к 4 классу опасности в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007г. № 74. Согласно п.2.1 СанПиН в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования – санитарно-защитная зона. Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны. Ответчик осуществляет хозяйственную деятельность без разработанного и утвержденного проекта обоснования санитарно-защитной зоны предприятия, обеспечивающей безопасность этой деятельности, чем нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, гарантированное ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Просит обязать ООО «Дороги и озеленение» в срок до 1.01.2011г. разработать и направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области проект обоснования санитарно-защитной зоны предприятия.

            В судебном заседании пом. прокурора г. Лобня Топорова С.Н. исковые требования поддержала.

            Представитель ответчика ООО «Дороги и озеленение»  (по доверенности Стручков А.С.л.д.16) возражает против удовлетворения иска, так как разработка проекта ориентировочного размера санитарно-защитной зоны для ООО «Дороги и озеленение» не требуется.

            Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о его времени и месте.

            Суд, выслушав прокурора и представителя ответчика, исследовав материалы дела, не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

ООО «Дороги и озеленение» является механизированным транспортным парком по очистке города без ремонтной базы и имеет на праве собственности земельный участок общей площадью ... кв.м. с разрешенным использованием под размещение производственной базы, находящийся по адресу: г. ..., ул. ..., д.....

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999г. № 52-фз каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Право на благоприятную окружающую среду предполагает необходимость осуществления комплекса мер, направленных на устранение причин ухудшения здоровья населения, предотвращение эпидемических, эндемических и других заболеваний.

В силу ст. 3 указанного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции РФ и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ.

Согласно ст. 11 Федерального закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания и т.д.

В соответствии с указанным Федеральным законом разработаны Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача от 25.09.2007г. № 74.

Согласно п. 2.1 СанПиН в целях обеспечения безопасности населения вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, устанавливается специальная территория с особым режимом использования  - санитарно-защитная зона, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами, а для предприятий I и II класса опасности - как до значений, установленных гигиеническими нормативами, так и до величин приемлемого риска для здоровья населения. По своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

В соответствии с п. 7.1.12 СанПиН ООО «Дороги и озеленение» относится к 4 классу опасности и должен иметь санитарно-защитную зону 100м.

Как указано в п. 3 1 СанПиН проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств. Вместе с тем, согласно данному пункту (в ред. Изменения N 2, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 06.10.2009 N 61)  разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов 4 класса опасности не является обязательной.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                       р е ш и л:

            В удовлетворении исковых требований прокурору г.Лобня отказать.

            Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение 10 дней.

Судья -                                                                                                         Н.В. Платова