решение по отказу в осуществлении кадастрового учета земельного участка



Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

00.00.0000 г.Лобня Московской обл.

Лобненский городской суд Московской области в составе:

Председательствующего: судьи Кузнецовой Т.В.

при секретаре: Зиненко О.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.В.И. об оспаривании действий ФБУ иные данные по Московской области по отказу в осуществлении кадастрового учета земельного участка,

у с т а н о в и л:

К.В.И. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий ФБУ иные данные по Московской области по отказу в осуществлении кадастрового учета земельного участка. В судебном заседании К.В.И. и его представитель (по доверенности Х.А.А.) заявленные требования поддержали и пояснили, что Постановлением Главы г. Лобня № от 00.00.0000 заявителю была утверждена схема от 00.00.0000 г. расположения о выборе образуемого земельного участка, под индивидуальное жилищное строительство, расположенного в кадастровом квартале категория земель –земли населенных пунктов.

На основании указанного постановления Главы ................, ООО иные данные произвело межевые работы и составило межевой план от 00.00.0000 на земельный участок Решением ФБУ иные данные по Московской области от 00.00.0000 заявителю было отказано в постановке земельного участка на кадастровый учет со ссылкой на п.п. 57, 58 Требований к подготовке межевого плана (приложение ), утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008г. , а также указано, что постановление Главы ................ от 00.00.0000 . не содержит описания местоположения границ образуемого земельного участка, в связи с чем, невозможно однозначно подтвердить действие данного постановления в отношении представленной карты границ земельного участка и схемы расположения земельного участка от 00.00.0000

Полагают, что данное решение является незаконным и необоснованным, так как межевой план и постановление Главы г. Лобня от 00.00.0000 соответствуют предъявляемым законом требованиям. В связи с чем, просят суд обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г.Лобня, ................, площадью категория земель – земли поселений, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство.

Представитель ФБУ иные данные по Московской области (по доверенности С.О.В.) полагает оспариваемое решение законным и обоснованным.

Представители заинтересованного лица Администрации г. Лобня (по доверенности С.И.Л.; Р.М.Д. доводы заявителя поддержали и пояснили, что представленные заявителем на регистрацию документы содержат все необходимые сведения о категории и разрешенном использовании земельного участка, подлежащего кадастровому учету, его описание, в том числе его площадь, границы, а также координационные точки, позволяющие идентифицировать земельный участок и подтвердить его местоположение.

Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии со ст. 3 ФЗ от 00.00.0000 -фз «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 00.00.0000 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений.

В соответствии с ч.13 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, К.В.И. вправе оспорить решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в порядке гл. 25 ГПК РФ.

Как следует из материалов дела, 00.00.0000 заявитель обратился в территориальный отдел ФБУ «иные данные по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью 730 кв.м., расположенного по адресу: Московская обл., г. Лобня, ................, в чем решением от 00.00.0000 ему отказано (л.д.54-55). Оспариваемое решение принято со ссылкой на п.2 ч.2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и указано, что в нарушение п. 57, 58 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Минэкономразвития России от 00.00.0000 , копия Постановления Главы г. Лобня от 00.00.0000 «Об утверждении карты (плана) границ земельного участка, расположенного по адресу: Московская обл., г. Лобня, ................, представленная в качестве документа – основания для внесения сведений о категории земель и разрешенном использовании, не содержит описания местоположения границ образуемого земельного участка, что не позволяет однозначно подтвердить действие Постановления в отношении образуемого земельного участка, описанного в представленном межевом плане. Также невозможно однозначно подтвердить действие данного постановления в отношении представленной карты (плана) границ земельного участка, а также невозможно однозначно подтвердить действие представленной схемы расположения земельного участка от 00.00.0000 . в отношении представленной карты (плана) границ земельного участка. Заявителю рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний, представить необходимые для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В соответствии с п.2 с.2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета и состав необходимых документов регулируются ст.ст. 21, 22 указанного Федерального закона.

Содержание документов определяется наличием сведений, необходимых для проведения государственного кадастрового учета. Наличие определенных сведений зависит от выполняемых кадастровых процедур. Замечания, не влияющие на возможность осуществления государственного кадастрового учета, могут устраняться в рабочем порядке либо путем приостановления кадастрового учета на основании п.4 ч.2 ст. 26 указанного Федерального закона.

Форма межевого плана, требования к его подготовке и примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 00.00.0000 .

В соответствии с п. 57 Требований сведения о категории земель образуемого земельного участка в реквизите «4» раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" должны соответствовать сведениям ГКН о категории земель исходного земельного участка, а в случае образования земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель - сведениям, содержащимся в документе, подтверждающем в соответствии с федеральным законом принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель (заверенная кадастровым инженером копия такого документа включается в состав Приложения).

В ч.ч.3-5 ст.1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» закреплено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. Согласно п.13 ч.2 ст.7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок. В силу положений ч.ч. 6, 8 ст. 15, п.8 ч.1 ст. 22 Закона сведения о категории земель земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении (изменении) земельного участка к определенной категории земель.

В соответствии с п. 58 Требований вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого земельного участка указывается в реквизите «4» раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" в соответствии с декларацией заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка на основании градостроительного регламента либо на основании иного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (заверенная кадастровым инженером копия документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план, включается в состав Приложения).

Судом установлено, что представленный заявителем в ФБУ «иные данные по Московской области межевой план от 00.00.0000 содержит сведения о категории подлежащего постановке на кадастровый учет земельного участка и разрешенном использовании такого участка) (л.д.57-86), внесенные на основании представленных органу кадастрового учета постановления Главы г. Лобня от 00.00.0000 «Об утверждении схемы расположения земельного участка», согласно которому заявителю утверждена схема от 00.00.0000 расположения образуемого земельного участка на кадастровом плане территории в кадастровом квартале 50:41:0010201 по адресу: г. Лобня, ................ (л.д. 83), постановления Главы г.Лобня от 00.00.0000 «Об утверждении карты (плана) границ земельного участка», согласно которому К.В.И. утверждена карта план (план) границ земельного участка, в кадастровом плане территории кадастрового квартала по адресу: г. Лобня, ................ общей площадью 730 кв.м.. с разрешенным видом использования – индивидуальное жилищное строительство, категория земель – земли населенных пунктов, в соответствии с описанием границ смежных землепользователей и координатами характерных (поворотных) точек границ земельного участка, указанного в карте (плане) границ (л.д. 35-36).

На основании п.2 ст. 8 Земельного кодекса РФ отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении земель, находящихся в собственности субъектов Российской федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. П.2 ч.2 ст.2 Закона Московской области от 00.00.0000 N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ и настоящим Законом.

Представленные органу кадастрового учета документы подтверждают в соответствии с законом принадлежность данного участка к определенной категории земель и установленное разрешенное использование земельного участка. Копии постановлений Главы г. Лобня от 00.00.0000 и от 00.00.0000 были включены в приложение к межевому плану в соответствии с п.п. 57, 58 Требований.

Схема и карта (план) являются приложением к постановлениям, которые содержат описание земельного участка, в том числе площадь и границы, а также координационные точки, позволяющие подтвердить местоположение границ образуемого земельного участка, указанных в Постановлениях Главы г. Лобня о 863 от 00.00.0000 и от 00.00.0000 и межевом плане.

Таким образом, оспариваемое решение об отказе заявителю в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка не соответствует действующему законодательству, поскольку форма и содержание представленных документов позволяют осуществить государственный кадастровый учет земельного участка. Кроме того оно препятствует заявителю осуществить кадастровый учет земельного участка, что ограничивает его права на владение, пользование и распоряжение им.

Поскольку заявителем представлены все необходимые документы, указанные в ст. ст. 21, 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», соответствующие по форме и содержанию требованиям закона, в том числе межевой план; копия документа, устанавливающего или удостоверяющего право заявителя на соответствующий объект недвижимости; копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель; копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, а в соответствии с ч.4 ст. 21 Закона орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, суд полагает необходимым в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод К.В.И., обязать орган кадастрового учета постановить на государственный кадастровый учет земельный участок площадью 730 кв.м. по адресу: ................

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Заявление К.В.И. удовлетворить.

Обязать ФБУ иные данные по Московской области поставить на кадастровый учет земельный участок, расположенный по адресу: Московская область, г.Лобня, ................ площадью категория земель – земли поселений, вид разрешенного использования – индивидуальное жилищное строительство.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение 10 дней.

Судья - Т.В. Кузнецова