Р Е Ш Е Н И Е 00.00.0000 г.Лобня Московской обл. Лобненский городской суд Московской области в составе: председательствующего: судьи Платовой Н.В. при секретаре: Шаловской О.А. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Букина В.Н. об обжаловании решения ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области об отказе в осуществлении кадастрового учета, у с т а н о в и л: Букин В.Н. обратился в суд с заявлением об обжаловании решения ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области об отказе в осуществлении кадастрового учета. В судебном заседании представитель заявителя (по доверенности Белякова А.А. л.д.15) заявленные требования поддержала и пояснила, что Букин В.Н. обратился в Администрацию г. Лобня с заявлением о предоставлении ему земельного участка для ведения огородничества. Постановлением Главы г. Лобня № от 21.02.2011г. ему утверждена схема № от 29.12.2010г. предварительного месторасположения земельного участка площадью ................ кв.м. по адресу: ................ 2, для ведения огородничества, категория земель «земли населенных пунктов». Постановлением Главы г. Лобня № от 25.07.2011г. ему утверждена карта (план) границ земельного участка и возложена обязанность по постановке земельного участка на кадастровый учет. Букин В.Н. обратился в ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет, в чем решением от 26.08.2011г. отдела кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области ему отказано со ссылкой на нарушение ст. 38 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» и п. 57, 58 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Министерства экономического развития РФ от 24.11.2008г. № 412, а именно в состав межевого плана не включен документ, подтверждающий принадлежность образуемого земельного участка к определенной категории земель и определяющий вид разрешенного использования земельного участка. Полагает данное решение органа кадастрового учета незаконным и необоснованным, так как представленные заявителем на кадастровый учет документы соответствуют предъявляемым законом требованиям. Просит признать решение от 26.08.2011г. об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка незаконным и обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области поставить земельный участок на кадастровый учет. Представитель ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области в судебное заседание не явился, надлежаще извещен о его времени и месте, просит рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель заинтересованного лица Администрации г. Лобня (по доверенности Скворцов И.Л.) пояснил, что представленные заявителем на регистрацию документы содержат все необходимые сведения о категории и разрешенном использовании земельного участка, подлежащего кадастровому учету, его описание, в том числе его площадь, границы, а также координационные точки, позволяющие идентифицировать земельный участок и подтвердить его местоположение. Суд, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. В соответствии со ст. 3 ФЗ от 24.07.2007г. № 221-фз «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации", в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости. Предусмотренные настоящим Федеральным законом полномочия органа кадастрового учета, за исключением полномочий, предусмотренных ст. 30 настоящего Федерального закона, на основании решений данного органа вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения. В целях применения установленных настоящим Федеральным законом правил наделенные в соответствии с такими решениями соответствующими полномочиями указанные государственные бюджетные учреждения считаются органами кадастрового учета. При этом соответствующие положения настоящего Федерального закона применяются к указанным государственным бюджетным учреждениям постольку, поскольку иное не вытекает из существа соответствующих правоотношений. В соответствии с ч.13 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» решение об отказе в осуществлении кадастрового учета может быть обжаловано в судебном порядке. Таким образом, Букин В.Н. вправе оспорить решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в порядке гл. 25 ГПК РФ. Как следует из материалов дела, 2.08.2011г. заявитель обратился в территориальный отдел кадастрового учета № 2 ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости – земельного участка площадью ................ кв.м., расположенного по адресу: ................, в чем решением от 26.08.2011г. ему отказано (л.д. 16-17). Оспариваемое решение принято со ссылкой на п.2 ч.2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» и указано, что в нарушение ст. 38 Федерального закона от 24.07.2007г. № 221-фз «О государственном кадастре недвижимости», п. 57, 58 Требований к подготовке межевого плана, утв. Приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008г. № 412, в состав межевого плана не включен документ, подтверждающий принадлежность образуемого земельного участка к определенной категории земель и определяющий вид разрешенного использования земельного участка. Постановления Главы г. Лобня № от 21.02.2011г., № от 25.07.2011г. не могут служить основанием для внесения в межевой план сведений о категории земель и виде разрешенного использования земельного участка, так как не содержат исчерпывающую информацию (сведения о местоположении границ земельного участка или однозначно понимаемая ссылка на документ, содержащий данные сведения), позволяющую идентифицировать образуемый земельный участок на кадастровом плане соответствующей территории и установить, что действие данного постановления распространяется на указанный в межевом плане земельный участок. Включенная в состав межевого плана схема расположения земельного участка не утверждена в соответствии с требованиями действующего законодательства. Заявителю рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний, представить надлежаще оформленный межевой план и необходимые для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. В соответствии с п.2 с.2 ст. 27 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона. Порядок представления заявителями документов для осуществления кадастрового учета и состав необходимых документов регулируются ст.ст. 21, 22 указанного Федерального закона. Содержание документов определяется наличием сведений, необходимых для проведения государственного кадастрового учета. Наличие определенных сведений зависит от выполняемых кадастровых процедур. Замечания, не влияющие на возможность осуществления государственного кадастрового учета, могут устраняться в рабочем порядке либо путем приостановления кадастрового учета на основании п.4 ч.2 ст. 26 указанного Федерального закона. Как указано в ст. 38 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках. Форма межевого плана, требования к его подготовке и примерная форма извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 24.11.2008г. № 412. В соответствии с п. 57 Требований сведения о категории земель образуемого земельного участка в реквизите «4» раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" должны соответствовать сведениям ГКН о категории земель исходного земельного участка, а в случае образования земельного участка из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель - сведениям, содержащимся в документе, подтверждающем в соответствии с федеральным законом принадлежность данного земельного участка к определенной категории земель (заверенная кадастровым инженером копия такого документа включается в состав Приложения). В ч.ч.3-5 ст.1 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» закреплено, что государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества. Кадастровой деятельностью является выполнение управомоченным лицом (кадастровым инженером) в отношении недвижимого имущества в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом, работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления кадастрового учета сведения о таком недвижимом имуществе. Согласно п.13 ч.2 ст.7 указанного Федерального закона в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о категории земель, к которой отнесен земельный участок, если объектом недвижимости является земельный участок. В силу положений ч.ч. 6, 8 ст. 15, п.8 ч.1 ст. 22 Закона сведения о категории земель земельного участка вносятся в государственный кадастр недвижимости на основании акта органа государственной власти или органа местного самоуправления об отнесении (изменении) земельного участка к определенной категории земель. В соответствии с ч.2 ст. 8 ЗК РФ категория земель указывается, в том числе, в актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков. В соответствии с п. 58 Требований вид разрешенного использования образуемых земельных участков должен соответствовать сведениям ГКН о виде разрешенного использования исходного земельного участка, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации. В таких случаях вид разрешенного использования образуемого земельного участка указывается в реквизите «4» раздела "Сведения об образуемых земельных участках и их частях" в соответствии с декларацией заинтересованного лица о выбранном виде разрешенного использования земельного участка на основании градостроительного регламента либо на основании иного акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, определяющего вид разрешенного использования образуемого земельного участка (заверенная кадастровым инженером копия документа, в соответствии с которым сведения о разрешенном использовании земельного участка внесены в межевой план, включается в состав Приложения). Представленный заявителем на регистрацию межевой план содержит сведения о категории подлежащего постановке на кадастровый учет земельного участка «земли населенных пунктов» и разрешенном использовании такого участка «для ведения огородничества» (л.д. 18-30), внесенные на основании представленных органу кадастрового учета постановления Главы г. Лобня № от 21.02.2011г. «Об утверждении схемы предварительного месторасположения земельного участка», согласно которому Букину В.Н. утверждена схема № от 29.12.2010г. предварительного месторасположения земельного участка по адресу: ................, для ведения огородничества, категория земель – «земли населенных пунктов» (л.д.34-37), Постановления Главы г. Лобня № от 25.07.2011г. «Об утверждении карты (плана) границ земельного участка», согласно которому Букину В.Н. утверждена карта (план) границ земельного участка, приложение к схеме расположения земельного участка № от 29.12.2010г., в кадастровом плане территории кадастрового квартала иные данные, в границах которого располагается образуемый земельный участок площадью ................ кв.м. с разрешенным видом использования – для ведения огородничества, категория земель – земли населенных пунктов, в соответствии с описанием границ смежных землепользователей и координатами характерных (поворотных) точек границ земельного участка, указанного в карте (плане) границ (л.д. 38, 39). П.2 ч.2 ст.2 Закона Московской области от 07.06.1996 г. N 23/96-ОЗ "О регулировании земельных отношений в Московской области" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов, городских округов распоряжаются земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также принимают решения об отнесении земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, в случаях и в порядке, установленных законодательством РФ и настоящим Законом. Представленные органу кадастрового учета документы подтверждают в соответствии с законом принадлежность данного участка к определенной категории земель и установленное разрешенное использование земельного участка. Копии постановлений Главы г. Лобня № от 21.02.2011г. и № от 25.07.2011г. были включены в приложение к межевому плану в соответствии с п.п. 57, 58 Требований. Схема и карта (план) являются приложением к постановлениям, которые содержат описание земельного участка, в том числе площадь и границы, а также координационные точки, позволяющие подтвердить местоположение границ образуемого земельного участка, указанных в Постановлениях Главы г. Лобня Лобня № от 21.02.2011г. и № от 25.07.2011г и межевом плане. Схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории утверждена зам. Главы Администрации г. Лобня в установленном порядке и Постановлением Главы г. Лобня № от 21.02.2011г. Таким образом, оспариваемое решение об отказе заявителю в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка не соответствует действующему законодательству, поскольку форма и содержание представленных документов позволяют осуществить государственный кадастровый учет земельного участка. В ст. 13 ГК РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 01.07.1996 г. N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Оспариваемое решение препятствует заявителю осуществить кадастровый учет земельного участка, что ограничивает его права на владение и пользование им. В связи с изложенным решение от 26.08.2011г. об отказе в осуществлении кадастрового учета следует признать незаконным. Поскольку заявителем представлены все необходимые документы, указанные в ст. ст. 21, 22 ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», соответствующие по форме и содержанию требованиям закона, в том числе межевой план; копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом принадлежность земельного участка к определенной категории земель; копия документа, подтверждающего в соответствии с федеральным законом установленное разрешенное использование земельного участка, а в соответствии с ч.4 ст. 21 Закона орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные настоящим Федеральным законом, суд полагает необходимым в целях устранения в полном объеме допущенных нарушений прав и свобод Букина В.Н., обязать орган кадастрового учета постановить на государственный кадастровый учет земельный участок площадью ................ кв.м. по адресу: ................. Поскольку представитель заявителя не настаивает на возмещении понесенных им судебных издержек, указанные расходы Букину В.Н. не возмещаются. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд Р е ш и л: Заявление Букина В.Н. удовлетворить. Признать незаконным решение ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области от 26.08.2011г. об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка площадью ................ кв.м., расположенного по адресу: ................. Обязать ФБУ «Кадастровая палата» по Московской области поставить на государственный кадастровый учет земельный участок площадью ................ кв.м., расположенный по адресу: ................. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение 10 дней. Судья - Н.В. Платова