П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ... г. Лобня Московской области Федеральный судья Лобненского городского суда Московской области Платова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении УК «Л.», находящегося по адресу: ... область, город ... ул.... д...., ОГРН .... ИНН ..., У С Т А Н О В И Л: 00.00.00г.. на основании распоряжения № ... от 00.00.00г.. ОГПН г. Лобня проведена плановая проверка противопожарного состояния помещения УК. «Л.» по адресу: г...., ул. ..., д...... В ходе проверки выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные стандартами, нормами и правилами: ФЗ «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации», утв. Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., «Правила пожарной безопасности для учреждений культуры Российской федерации» ВППБ 13-01-94, введены в действие приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.94 г. № 736, зарегистрированы Главным управлением Государственной противопожарной службы МВД России; НПБ 151-20001* «Шкафы пожарные. Технические требования пожарной безопасности. Методы испытания», утв. Приказом ГУГПС МВД России от 27.12.2000г. № 79, а именно: - ст.25 ФЗ РФ «О пожарной безопасности» - не разработан план локализации и ликвидации пожаров. -п. 1.8 ВППБ 13-01-94 – руководство театра не информирует органы Государственного пожарного надзора о намечаемых мероприятиях и местах их проведения при заключении договора на проведение гастролей, представлений и организацию выставок с другими организациями. - п. 1.27 ВППБ 13-01-94,п.16 ППБ-01-03 – не проводятся (не реже одного раза в полугодие) практические тренировки всех задействованных для эвакуации работников согласно схематическому лану эвакуации и инструкции, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. - п. 1.28.1 ВППБ 13-01-94 – Директор театра и лицо, его замещающее: - не осуществляет контроль за своевременным выполнением противопожарных мероприятий и выполнением предписаний Государственного пожарного надзора лицами, ответственными за противопожарное состояние мастерских, складов, участков помещений и т.п., а также за строгим соблюдением противопожарного режима; - не осуществляет контроль по недопущению использования декораций, сценического оформления драпировок, не обработанных огнезащитными составами. - п. 5.1.2 ВППБ1 13-01-94, п.9.12 ППБ-01-03 – отсутствует прямая телефонная связь с ПЧ-82. - п.57 ППБ-01-03 – не проведен замер сопротивления изоляции электропроводов с составлением акта -п.2.1.3, п.2.1.4, п.2.1.5. ВППБ 13-01-94.; п.36, п.150 ППБ-01-03 – нет данных, подтверждающих обработку огнезащитным составом сгораемых конструкций, декораций, сценического оформления (сценической коробки, материалов для акустической отделки стен и потолков зрительного зала, а также драпировок в зрительном зале, фойе, буфете, и других деревянных конструкций) Не определена периодичность повторной обработки исходя из огнезащитного действия состава. Ежеквартально не производится проверка качества огнезащитной обработки декораций и сгораемых конструкций (огнезащитная обработка последний раз проводилась в августе 2006г.) -п.89 ППБ-01-03 – проверка сети противопожарного водопровода на работоспособность и обеспечение требуемого по нормам расхода воды на нужды пожаротушения не проводится. -п. 4.3 ВППБ 13-01-94 – отсутствует электроснабжение не менее чем от двух независимых друг от друга источников питания. - п. 4.1 ВППБ 13-01-94; п.60 п.57 ППБ -01-03 – монтаж и эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий осуществляется с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ): – эл.розетка в коридоре не закреплена. - п. 9.13 ВППБ 13-01-94 - не опломбирован пожарный шкаф. - п. 3.10; 4.4—4.9, 4.13, 4.15 НПБ-151-2000* - имеющийся пожарный шкаф не соответствует НПБ-151-2000* - п. 1.27 ВППБ 13-01-94, п. 40 ППБ-01-03 – допускается складирование горючих материалов под лестничным маршем. - п. 4.11 ВППБ 13-01-94 - электропроводка на сцене не заключена в металлические газовые трубы - п. 3.1.1, 3.1.2 ВППБ 13-01-94 – не проведен расчет по безопасности эвакуации людей. Имеющиеся эвакуационные выходы не соответствуют нормам. -п.53 ППБ-01-03 – на путях эвакуации применяются тканевые драпировки и горючие отделочные материалы. - п. 61 ППБ-01-03, п. 3.1.10 ВППБ-13-01-94 – объемный самосветящийся знак пожарной безопасности с автономным питанием и от электросети, используемый на путях эвакуации (световой указатель), находится не в рабочем состоянии. - п. 96, п. 97, п. 102 ППБ-01-03 п.96; РД-009-01-96 - отсутствует документация по содержанию АПС: годовой план-график регламентных работ по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту автоматических установок пожарной сигнализации, систем противодымной защиты, оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией; договор на проведение ТО и ППР со специализированной организацией, имеющей лицензию или документацию, подтверждающую проведение специального обучения обслуживающего персонала; инструкция о порядке действий дежурного персонала при получении сигналов о пожаре и неисправности установок (систем) пожарной автоматики; инструкция по эксплуатации системы оповещения людей при пожаре; приказ о назначении персонала для эксплуатации и содержания в технически исправном состоянии установок пожарной автоматики; проектно-сметная документация на установку пожарной автоматики (акт обследования); исполнительная документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики; график дежурства оперативного (дежурного) персонала; журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом. Таким образом, в действиях УК «Л.» усматриваются признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса. По данному факту 00.00.00г.. гос. инспектором по пожарному надзору М.А.А. составлен соответствующий протокол. Определением от 00.00.00г.. указанный протокол и материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности в Лобненский суд. В судебном заседании законный представитель УК «Л.» (директор К.О.Г) вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что выявленные нарушения частично устранены: ОГПН информируется о намечаемых мероприятиях; заменен и опломбирован пожарный шкаф; ликвидированы горючие материалы под лестничным маршем; объемный самосветящийся знак пожарной безопасности приведен в рабочее состояние. В ближайшее время планируется разработать план локализации и ликвидации пожаров, замер сопротивления изоляции электропроводов с составлением акта, проверка сети пожарного водопровода. Остальные нарушения будут устранены в срок до 00.00.00г.., установленный предписанием органа пожарного надзора от 00.00.00г.. Просит не применять административное наказание в виде административного приостановления деятельности, т.к. УК «Л.» впервые привлекается к административной ответственности и стремиться устранить допущенные нарушения. Вина юридического лица в совершении правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 00.00.00г.. л.д.15-20), актом проверки № ... от 00.00.00г.. л.д.5-9), предписанием по устранению нарушений требований пожарной безопасности от 00.00.00г.., согласно которому правонарушителю установлен срок для устранения нарушений до 00.00.00г.. л.д.10-14). При назначении наказания суд принимает во внимание характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность. В качестве смягчающего вину обстоятельства суд учитывает, что правонарушителем предпринимаются меры для устранения выявленных нарушений. При таких обстоятельствах суд находит необходимым применить административное наказание, не связанное с административным приостановлением деятельности, а именно в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1, 4.2, 20.4 ч.1, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд П О С Т А Н О В И Л: Признать некоммерческую организацию – УК «Л,» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, подлежащий зачислению на р/с 401 018 106 000 000 10 102 в отделении № 1 Московского ГТУ Банка России г. Москва, БИК 044583001, получатель: Управление Федерального Казначейства по Московской области (ГУ МЧС России по Московской области), ОКАТО 46440000000, КБК 17711627000010000140, КПП 503601001, ИНН 5036062440. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Лобненский городской суд в течение 10 дней. Судья- Н.В. Платова Копию настоящего постановления получил « » марта 2010г. _____________