ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Председатель <данные изъяты> Чекушкин В.Е., с участием директора ГУ МО <данные изъяты> центр занятости населения Бояршиновой А.В., а также ее представителя Волковой И.В., при секретаре - Ковальчук Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, в отношении ГУ МО <данные изъяты> центр занятости населения, юридический адрес: <адрес>, зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС России № по <адрес>, УСТАНОВИЛ: С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ ОГПН <адрес> проводилась плановая проверка противопожарного состояния ГУ МО <данные изъяты> центр занятости населения, расположенного по адресу: <адрес>. В ходе проверки были выявлены нарушения требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (далее -ППБ), утвержденных Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 г., зарегистрированных в Минюсте РФ 27.06.2003 г. № 4838, а именно: В нарушение п. 31, п. 36, п.37 п. 38,п. 39,п. 40 НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», не организовано и не проводится обучение работников пожарно-техническому минимуму: 1. Не прошли обучение с отрывом для производства в образовательных учреждениях -работники, ответственные за пожарную безопасность организаций и проведение противопожарного инструктажа; -руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны; -работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы; -иные категории работников (граждан) по решению руководителя. 2. Не прошли обучение непосредственно в УМП: -руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств; -работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; -работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации. В нарушение п. ППБ 01-03 п. 53 стены на путях эвакуации отделаны горючими материалами; - в нарушение ППБ-01-03 прил. 3 п. 16 огнетушители не пронумерованы белой краской; - в нарушение п. 40 ППБ-01-03 допускается установка металлических решеток в оконных проемах; - в нарушение ППБ 01-03 п. 53 Загромождены пути эвакуации ко второму эвакуационному выходу; - в нарушение п. 57, п. 60 ППБ-01-03 допускается эксплуатация электроустановок и электротехнических изделий осуществлять с нарушением требований нормативных документов по пожарной безопасности, в том числе Правил устройства электроустановок (ПУЭ), Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПЭЭП), Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей (ПТБ), в том числе: допускается соединение жил электрических проводов скрутками; - в нарушение п. 53 ППБ 01-03 допускается складирование горючих материалов в кладовой на расстоянии менее 0.5 метров до светильника; - в нарушение п.52 ППБ-01-03 дверь, ведущая на путь эвакуации открывается не по направлению выхода из здания. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором <адрес> по пожарному надзору ОГНП <адрес> Нерубенко А.С. составлен соответствующий протокол №. Определением от ДД.ММ.ГГГГ № указанный протокол и материалы дела об административном правонарушении переданы по подведомственности в <данные изъяты> городской суд. В судебном заседании директор ГУ МО <данные изъяты> центр занятости населения Бояршинова А.В., а также ее представитель Волкова И.В., согласились с указанными выше нарушениями ППБ и пояснили, что в настоящий момент все отмеченные в протоколе недочеты, за исключением демонтажа стенового покрытия, устранены, в подтверждение чего ими представлена в суд соответствующая письменная документация. Рассмотрев представленные материалы, а также выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующим выводам. Указанные нарушения ППБ подтверждаются представленными материалами. По мнению суда, они непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение, на время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала и процесс вынужденной эвакуации людей, а также на возможность тушения пожара, следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей. Таким образом, суд считает доказанным, что в действиях ГУ МО <данные изъяты> центр занятости населения установлены признаки правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, а именно нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.32, 11.16 Кодекса. При назначении административного наказания суд учитывает, что к административной ответственности ответчик привлекается впервые, ответчик, его представитель в суде вину признал в полном объеме и раскаялся в содеянном. Кроме того, суд принимает во внимание, что со стороны ГУ МО <данные изъяты> центр занятости населения предпринимаются меры к устранению допущенных нарушений ППБ, подавляющая их часть устранена, в связи с чем полагает возможным применить к нему наказание в виде предупреждения. На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.1, 4.2, 29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд ПОСТАНОВИЛ: Признать ГУ МО <данные изъяты> центр занятости населения виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение 10 дней. Председатель <данные изъяты> городского суда В.Е. Чекушкин
пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы
МЧС России, учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным
ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях
Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в
установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности:
-руководители и главные специалисты организации или лица,
исполняющие их обязанности;