Дело №ДД.ММ.ГГГГ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Самсоновой Е.Б., с участием прокурора Петрова С.Е., при секретаре Маннапове Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Природоохранительного прокурора Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к ОАО «540 УНР» об обязании устранить нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления,
УСТАНОВИЛ:
Природоохранительный Прокурор Санкт-Петербурга обратился в суд с иском к ОАО «540 УНР» об обязании устранить нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления указывая, что прокурором в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды об отходах производства и потребления, в результате которой установлено, что ОАО «540 УНР» осуществляет деятельность без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ответчиком не подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на образующиеся отходы I-IV класса опасности.
Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, о причинах неявки суд не известил и доказательств уважительности причины неявки не представил, о рассмотрении дела в его отсутствие не просил.
Представитель третьего лица Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в его отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующему:
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "Об охране окружающей среды" (принят ГД ФС РФ 20.12.2001)) хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
Ч. 1 ст. 39 указанного Федерального закона установлено, что Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.
В силу ч. 1 ст. 51 указанного Федерального закона отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Одним из Федеральных законов регулирующих условия и способы сбора, использовании, обезвреживания, транспортировке, хранения и захоронения отходов является Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "Об отходах производства и потребления" (принят ГД ФС РФ 22.05.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) в силу ст. 11, ч.2 и ч.3 ст. 14, ч.1 и ч. 3 ст. 18 которого Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. На территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. 1. В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.
Из материалов дела усматривается:
Природоохранной прокуратурой Санкт-Петербурга в порядке надзора проведена проверка соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды об отходах производства и потребления в деятельности ОАО «540 УНР», расположенного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, в результате которой установлено, что указанное юридическое лицо осуществляет деятельность без установленных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, также указанным юридическим лицом не подтверждено отнесение образующихся отходов к конкретному классу опасности, не составлены паспорта на образующиеся отходы I-V класса опасности.
Указанные правонарушения были выявлены Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, и зафиксированы в протоколе № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, материалами дела подтверждается, что ОАО «540 УНР» осуществляет свою деятельность с нарушением требований законодательства в области охраны окружающей среды об отходах производства и потребления, что создает угрозу возникновения вредных воздействий на здоровье неопределенного круга лиц и окружающую среду, что является безусловным основанием для удовлетворения исковых требований,
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Обязать ОАО «540 УНР», расположенное по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> представить в Департамент Росприроднадзора по СЗФО необходимые документы для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, подтверждения отнесения образующихся отходов к конкретному классу опасности, составить паспорта на образующиеся отходы I-V класса опасности и направить на согласование в Департамент Росприроднадзора по СЗФО для согласования в течение 30-ти дней с момента вступления в законную силу решения суда.
Взыскать из средств ОАО «540 УНР» государственную пошлину в доход государства 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СудьяЕ.Б. Самсонова