Об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха



Дело № 2-1375/11 08 июня 2011 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Малининой Н.Г.,

с участием прокурора Гавриловой Е.С.,

при секретаре Ивановой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску природоохранного прокурора СПб в защиту неопределенного круга лиц к "*****" об обязании устранения нарушений требований законодательства в области охраны атмосферного воздуха,

УСТАНОВИЛ:

Природоохранный прокурор СПб обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ответчику, указав, что прокуратурой в порядке надзора проведена проверка соблюдений требований законодательства в области охраны окружающей среды и атмосферного воздуха. В результате проверки были выявлены нарушения. Истец просил запретить ответчику в 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, использовать стационарные источники выбросов в атмосферный воздух в количестве 318 штук в отсутствие проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.

В процессе рассмотрения дела истцом были уточнены исковые требования, в которых прокурор просил обязать ответчика 60-дневный срок с момента вступления решения суда в законную силу, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, направить соответствующие документы в уполномоченный государственный орган для получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу.

Прокурор в судебное заседание явилась, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика ФИО (копия доверенности на л.д.) в судебное заседание явился, исковые требования признал, просил предоставить более длительный срок для исполнения.

Представитель третьего лица – "***", в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела.

Суд, выслушав участников судебного разбирательства, определив рассмотреть дело в отсутствие третьего лица, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

Согласно п.п.1, 4 ст. 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.

В силу ст.1 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что атмосферный воздух является жизненно важный компонент окружающей природной среды, представляющий собой естественную смесь газов атмосферы, находящуюся за пределами жилых, производственных и иных помещений.

На основании п.3 ст. 12 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с п.1 ст.14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.

Согласно п.1 ст.22, п.1 ст.30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.

Факты нарушений подтверждаются документами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности – протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями представителя Института.

Суд, принимает признание иска ответчиком, учитывая, что указанное действие не противоречит закону и не нарушает прав других лиц.

В соответствии с ч. 4 п.2 ст. 198 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

С учетом изложенного, суд считает, что ответчиком при осуществлении деятельности допускались нарушения в области охраны атмосферного воздуха. Исковые требования законны и обоснованны и подлежат удовлетворению с предоставлением срока для устранения нарушения в области охраны атмосферного воздуха до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.3, 23 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 1, 12, 14, 22, 30 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования природоохранного прокурора СПб в защиту неопределенного круга лиц – удовлетворить.

Обязать "*****" разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу, направить соответствующие документы в уполномоченный государственный орган для получения разрешения на выброс вредных веществ в атмосферу до ДД.ММ.ГГГГ.

Взыскать из средств "*****" госпошлину в доход государства "сумма".

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Малинина Н.Г.