решение суда об обязании совершить определенные действия



Дело ДД.ММ.ГГГГ

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе

председательствующего судьи Самсоновой Е.Б.,

с участием прокурора Штыга Т.В.

при секретаре Маннапове Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора <данные изъяты> Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к ООО об обязании встать нам учет в СПб ГУ «<данные изъяты>» для предоставления ежемесячной квоты рабочих мест для инвалидов и других социального незащищенных категорий граждан в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <данные изъяты> СПб обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ООО об обязании встать нам учет в СПб ГУ «<данные изъяты>» для предоставления ежемесячной квоты рабочих мест для инвалидов и других социального незащищенных категорий граждан в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу, указывая, что прокуратурой <данные изъяты> Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой <данные изъяты> и СПб ГУ «<данные изъяты>» проведена проверка соблюдения действующего законодательства ООО в сфере социальной защиты инвалидов, прокурор просит обязать ответчика встать нам учет в СПб ГУ «<данные изъяты>» для предоставления ежемесячной квоты рабочих мест для инвалидов и других социального незащищенных категорий граждан в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, исковые требования признал.

Суд, изучив материалы дела, выслушав объяснения сторон, приходит к следующему:

Ст. 6 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года установлено, что законодательство населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законом и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Так ст. 37 Конституции Российской Федерации гласит, что труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

Ст. 5 ФЗ «О занятости населения в Российской Федерации» № 1032-1 от 19.04.1991 года предусмотрено, что Государственная политика в области содействия занятости населения направлена на:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда;

(в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 8-ФЗ)

обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;

поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости); беженцы и вынужденные переселенцы; граждане, уволенные с военной службы, и члены их семей; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые);

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

предупреждение массовой и сокращение длительной (более одного года) безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

координацию деятельности в области занятости населения с деятельностью по другим направлениям экономической и социальной политики, включая инвестиционно-структурную политику, регулирование роста и распределение доходов, предупреждение инфляции;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

координацию деятельности государственных органов, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

абзац утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

международное сотрудничество в решении проблем занятости населения, включая вопросы, связанные с трудовой деятельностью граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и иностранных граждан на территории Российской Федерации, соблюдение международных трудовых норм.

В соответствии со ст. 25 указанного закона работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:

соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;

трудоустройства определяемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан.

Согласно ст. 1 Закона Санкт-Петербурга « О квотировании рабочих мест для трудоустройства инвалидов в Санкт-Петербурге» от 27.05.2003 года № 280-25 гласит, что для организации, численность работников которых превышает 100 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 2,5 процента к среднесписочной численности работников.

Из материалов дела усматривается:

Прокуратурой <данные изъяты> Санкт-Петербурга совместно с прокуратурой <данные изъяты> и СПб ГУ «<данные изъяты>» проведена проверка соблюдения действующего законодательства ООО в сфере социальной защиты инвалидов», в результате которой установлено, что в ООО численность работников превышает 100 штатных единиц (л.д. ), но по информации СПб ГУ «<данные изъяты>» указанная организация не предоставляет отчеты о квотировании рабочих мест для лиц социально незащищенных (л.д. ).

Суд, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, приходит к выводу, что вышеуказанная организация не состоит на учете и не предоставляет ежемесячно в СПб ГУ «<данные изъяты>» отчеты о квотировании рабочих мест для инвалидов», что является нарушением п. 1 ст. 25 и ст. 3 ФЗ «О занятости населения в российской Федерации», которое влечет за собой ограничение гражданских, экономических и политических прав и свобод инвалидов и других социально незащищенных категорий граждан, что является безусловным основаниям для удовлетворения исковых требований.

На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина размере <данные изъяты>

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <данные изъяты> Санкт-Петербурга в защиту неопределенного круга лиц к ООО об обязании встать нам учет в СПб ГУ «<данные изъяты>» для предоставления ежемесячной квоты рабочих мест для инвалидов и других социального незащищенных категорий граждан в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу удовлетворить.

Обязать ООО встать нам учет в СПб ГУ «<данные изъяты>» для предоставления ежемесячной квоты рабочих мест для инвалидов и других социального незащищенных категорий граждан в 2-х месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать из средств ООО государственную пошлину в доход государства <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский Городской суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Е.Б. Самсонова