Именем Российской Федерации при секретаре Ивановой ОВ., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Недвиги П.Н. к Администрации <адрес> об обязании выдать удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, у с т а н о в и л: Недвига П.Н. обратился в суд с настоящим иском ссылаясь на то, что принимал участие в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в ДД.ММ.ГГГГ., будучи призванным на специальные военные сборы, работал в составе воинской части №, ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано удостоверение старого образца серии №, по состоянию здоровья Недвига П.Н. не имел возможности своевременно произвести замену на удостоверение установленного образца. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в выдаче удостоверения со ссылкой на несоответствие представленных документов установленным требованиям. Недвига П.Н. просит суд обязать ответчика выдать ему удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Истец в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал. Представитель ответчика – Администрации <адрес> Санкт-Петербурга в судебное заседание не явился, извещен о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. ). Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика в порядке, предусмотренном ст. 167 ГПК РФ, исследовав материалы дела, выслушав истца, оценив собранные по делу доказательства, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям: Из копии военного билета следует, что Недвига П.Н. проходил 75 – дневные сборы в в/ч № в ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Согласно архивной справки МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, Недвига П.Н. зачислен в списки в/ч № ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №, уволен в <адрес> РВК ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа №. В указанный период в/ч № принимала участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Часть дислоцировалась 500 метров юго-восточнее <адрес> (л.д.№). В соответствии со справкой отдела Военного комиссариата г. СПб по <адрес>, Недвига П.Н. проходил службу в 30 км.зоне при ликвидации аварии на ЧАЭС с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в/ч № (л.д.№). Участие истца в работах по ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в зоне отчуждения подтверждается также показаниями свидетеля <данные изъяты> нотариально закрепленными во внесудебном порядке, допустимом по условиям ст. 66 ГПК РФ (л.д.№). ДД.ММ.ГГГГ Недвиге П.Н. было выдано удостоверение участника ликвидации последствий аварии на ЧАЭС в ДД.ММ.ГГГГ серии № с правом на льготы и преимущества, установленные законодательством (л.д.№). Из объяснений истца следует, что по состоянию здоровья не имел возможности своевременно произвести замену старого удостоверения на удостоверении нового образца. При обращении в Отдел социальной защиты населения администрации <адрес> с заявлением о выдаче удостоверения нового образца, письмом № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в выдаче удостоверения со ссылкой на несоответствие представленных документов требованиям Положения о замене удостоверений (л.д.№). Вместе с тем, несмотря на ранее установленный статус участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, заинтересованное лицо, оспаривая возможность замены ранее выданного удостоверения заявителю на удостоверение нового образца без предоставления дополнительных документов со ссылкой на Положение, фактически вынуждает Недвигу П.Н. вновь подтверждать свой правовой статус. Между тем закон РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» не содержит норм, обязывающих граждан повторно повреждать ранее установленный им в соответствии с законом статус участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также право на социальное обеспечение, обусловленное этим статусом. Содержание распоряжения Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-р, во исполнение которого принято Положение, на котором основывался ответ заинтересованного лица, также не дает оснований для вывода о том, что при выдаче удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС нового образца, граждане, имеющие удостоверения старого образца, обязаны вновь подтверждать свой правовой статус. Указанным распоряжением МЧС РФ, Минтруду РФ и Минфину РФ поручено разработать и утвердить положение о порядке оформления и выдачи удостоверений нового образца гражданам, имеющим удостоверения старого образца, а не заниматься оценкой правомерности или неправомерности действий по выдаче первоначальных документов. Более того, суд также учитывает, что выдачу заявителю удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в рамках рассмотрения настоящего дела никто не оспаривал, а в соответствии с п.18 Положения документы, послужившие основанием для выдачи удостоверений, хранятся в органах, оформляющих и выдающих удостоверения, постоянно. Аналогичное предписание содержалось и в п. 8.2 ранее действовавшего порядка оформления удостоверений для граждан, принимавших участие в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и лиц, приравненных к ним, утвержденного государственным комитетом РФ по социальной защите граждан и реабилитации территорий, пострадавших от чернобыльской и других радиационных катастроф, министерством труда РФ, министерством РФ по атомной энергии, министерством обороны ПРФ, министерством социальной защиты населения РФ, министерством транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Таким образом, суд полагает, что при рассмотрении заявлений о выдаче удостоверений нового образца гражданам, имеющим удостоверения старого образца, соответствующие органы уже располагают надлежащими документами, подтверждающими участие граждан в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, и следовательно применимо к конкретной ситуации, факт участия Недвиги П.Н. в ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 30-км зоне (зоне отчуждения) в период с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ изначально был установлен при выдаче ему удостоверения ДД.ММ.ГГГГ. Помимо изложенного, суд учитывает, что в силу ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и гарантии по установлению статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Придание правоприменителем процедуре замене удостоверений старого образца, предоставлявших их обладателям определенный статус, дающий право на определенные социальные привилегии, на удостоверения нового образца, характера требования по вторичному подтверждению ранее установленного статуса грубо нарушает конституционные права граждан-участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. При этом, вопрос о конституционности норм, в силу которых граждане утрачивают права, приобретенные ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством, был также предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ. Из сформулированной Конституционным Судом РФ правовой позиции следует, что внесение изменений в ранее действующее законодательство до вступления в силу новых правил регулирования, по существу, означает отказ государства от выполнения в конкретных правоотношениях своих публично-правовых обязательств, возникших из ранее действовавшего регулирования и состоявшихся правоприменительных актов, что не только подрывает доверие к действиям государства, к закону, но и приводит к нарушению конституционного принципа равенства, поскольку в таком случае не обеспечиваются равные условия реализации гражданами приобретенного ими права. Таким образом, в силу ст. 15 Конституции РФ требования п. 4 Положения о порядке оформления и выдачи удостоверений участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в редакции приказа МЧС РФ №, Минтруда РФ №, Минфина РФ № н от ДД.ММ.ГГГГ в части обязывающей граждан, уже имеющих удостоверения участников, при обращении с заявлением о выдаче удостоверений нового образца представлять иные документы, кроме копии ранее выданного удостоверения, не соответствует правовым актам, имеющим большую юридическую силу. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований и установлении факта участия Недвиги П.Н. в работах по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12, 55 - 57, 67, 167, 194-199 ГПК РФ, суд р е ш и л: 1. Исковые требования Недвиги П.Н. – удовлетворить. 2. Обязать Администрацию <адрес> выдать Недвиге П.Н. удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд, посредством подачи кассационной жалобы через Ленинский районный суд в течение 10 дней. Судья Малинина Н.Г.