Дело № 2-695/12 29 февраля 2012 года Именем Российской Федерации Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Мороз А.В., при секретаре Побединской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красюка Д.Д., Красюк М.Д. об обязании администрации <адрес> Санкт-Петербурга устранить допущенное нарушение жилищных прав, отменив распоряжение главы администрации <адрес> Санкт-Петербурга о снятии заявителей с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Красюк Д.Д. и Красюк М.Д. обратились в суд с заявлением, указывая на то, что с 1993 года они состояли в администрации <адрес> Санкт-Петербурга на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании договора социального найма, распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ № были сняты с учета, о чем узнали лишь ДД.ММ.ГГГГ, считают указанное распоряжение незаконным, поскольку заявления о снятии с учета они не писали, жилищной обеспеченности не достигли, так как собственником <адрес> в Санкт-Петербурге является сестра заявителя Красюка Д.Д.. * заявители же обеспечены жилой площадью в виде комнаты 15,1 кв.м в коммунальной <адрес> в Санкт-Петербурге, в связи с чем просят суд обязать администрацию <адрес> Санкт-Петербурга устранить допущенное нарушение жилищных прав, отменив распоряжение главы администрации <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № о снятии заявителей с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Представитель Красюка Д.Д. и Красюк М.Д. адвокат Гаврилова И.С. действующая на основании ордера и доверенностей, в судебное заседание явилась, заявление поддержала. Представитель заинтересованного лица администрации <адрес> Санкт-Петербурга Метелкин В.В,, действующий на основании доверенности, в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения заявления. Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела и материалы учетного дела №, приходит к следующим выводам. Из материалов дела следует, что Красюк Д.Д. является отцом Красюк М.Д.., ДД.ММ.ГГГГ г.р. Красюк Д.Д. с ДД.ММ.ГГГГ, а Красюк М.Д.. с ДД.ММ.ГГГГ постоянно зарегистрированы в комнате площадью 15,10 кв.м коммунальной <адрес> <адрес> в Санкт-Петербурге, принадлежащей им с ДД.ММ.ГГГГ на праве общей долевой собственности на основании договора передачи доли коммунальной квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ №. Общая площадь квартиры составляет 89,10 кв.м, жилая площадь – 58,80 кв.м. Решением Исполкома от ДД.ММ.ГГГГ № заявители в составе семьи из двух человек приняты на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, как проживающие в коммунальной квартире. Распоряжением администрации <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № на основании пункта 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Жилищного кодекса Российского Федерации» (далее – Вводный закон) Красюк Д.Д.. и М,Д. были сняты с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, как обеспеченные жилым помещением по норме по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>. Суд полагает, что распоряжение администрации <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № является законным в связи со следующим. В соответствии со статьей 5 Вводного закона к жилищным правоотношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые могут возникнуть после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом. Согласно части 2 статьи 6 Вводного закона граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ, а также в случаях утраты ими оснований, которые до введения в действие ЖК РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. По смыслу части 2 статьи 6 Вводного закона гражданам, принятым на учет до ДД.ММ.ГГГГ, гарантировано сохранение права состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма и предусмотрена возможность их снятия с учета (помимо оснований, указанных в пунктах 1, 3-6 части 1 статьи 56 ЖК РФ) только при таких обстоятельствах, которые повлекли бы такое снятие по законодательству, действовавшему до введения в действия ЖК РФ. Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, высказанной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ № по жалобе на нарушение прав частью 2 статьи 6 Вводного закона, это положение закона не предполагает возможность снятия с учета нуждающихся в жилых помещениях граждан до ДД.ММ.ГГГГ, принятых на учет для предоставления жилья по договорам социального найма, по причине изменения после указанной даты в законодательстве оснований постановки на такой учет. На основании пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма. В силу части 2 статьи 56 ЖК РФ решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет В соответствии со статьей 12 Закона Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» (далее – Закон) граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленным ЖК РФ. Аналогичная норма содержалась в ЖК РСФСР, действовавшем на день принятия заявителей на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Так, согласно статье 32 ЖК РСФСР право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется за гражданами до получения жилого помещения, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи. Граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения. Согласно пункту 29.1 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде, утвержденных решением Исполкома от ДД.ММ.ГГГГ № (далее – Правила), снятие граждан с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий производится решением исполнительного комитета районного Совета народных депутатов в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (9 кв.м жилой площади на человека, пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения. Из материалов дела следует, что Красюку Д.Д. на основании свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ принадлежала на праве частной собственности <адрес> в Санкт-Петербурге общей площадью 53,8 кв.м, жилой площадью 31,5 кв.м. Право собственности Красюка Д.Д. было зарегистрировано в установленном порядке ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая имевшееся в собственности заявителя указанное выше жилое помещение, жилищная обеспеченность Красюков Д.Д. и М.Д. составляла 23,3 кв.м жилой площади (31,50 кв.м + 15,10 кв.м) : 2 чел.), что могло влечь для семьи заявителя снятие с учета по законодательству, действовавшему до введения в действие ЖК РФ, поскольку их жилищная обеспеченность превышает норму предоставления жилой площади, равной не менее 9 кв.м жилой площади на человека, установленной пунктом 12 Правил. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона учетная норма площади жилого помещения на одного человека в Санкт-Петербурге составляет 15 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в коммунальных квартирах. Жилищная обеспеченность заявителей согласно указанной норме права составляла 38,34 кв.м общей площади (53,80 : 2) + (89,10 : 58,80 * 15,10 : 2), то есть более учетной нормы, установленной статьей 3 Законом, и нормы предоставления площади жилого помещения, установленной статьей 5 Закона, равной 18 кв.м общей площади на одного члена семьи, состоящей их двух и более человек. Так как основания, которые до введения в действие ЖК РФ давали семье Красюков Д.Д.и М.Д.. право на получение жилых помещений по договорам социального найма, утрачены ими в связи с достижением уровня жилищной обеспеченности на момент принятия оспариваемого распоряжения, оснований для признания распоряжения администрации администрацией <адрес> Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ № незаконным, возложения на заинтересованное лицо обязанности по отмене данного распоряжения как нарушающего права заявителей, у суда не имеется. Из материалов дела также следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Красюком Д.Д. и Красюк М.Д. был заключен договор дарения, согласно которому Красюк Д.Д.. подарил, а *. приняла в дар принадлежащую дарителю на праве собственности <адрес> в Санкт-Петербурге. Право частной собственности *. зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ. На основании статьи 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Суд полагает, что, даря отдельную двухкомнатную квартиру общей площадью 53,80 кв.м., Красюк Д.Д. действовал добровольно и не мог не осознавать того обстоятельства, что своими действиями он ухудшает свои жилищные условия. При этом ввиду того, что с момента ухудшения истцом своих жилищных условий прошло менее пяти лет, в настоящее время отсутствуют основания для восстановления заявителей на учете или постановки на учет согласно положениям статьи 53 ЖК РФ. При вынесении решения судом было также проверено соблюдение заявителями срока на обращение в суд с подобным заявлением, установленного частью 1 статьи 256 ГПК РФ. Суд считает, что трехмесячный срок на обращение в суд с настоящим заявлением Красюками Д.Д. и М.Д. не пропущен, поскольку доказательств направления заявителям в установленном порядке уведомления о снятии их с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на основании договора социального найма, администрация <адрес> Санкт-Петербурга суду не представила, а из материалов учетного дела следует, что Красюк Д.Д. обратился к заинтересованному лицу с заявлением о предоставлении ему копии распоряжения о снятии с учета ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что Красюки ДД и М.Д.. подали в суд настоящее заявление ДД.ММ.ГГГГ, оснований считать их попустившими срок у суда не имеется. Руководствуясь статьями 254-258 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Красюка Д.Д., Красюк М.Д. об обязании администрации <адрес> Санкт-Петербурга устранить допущенное нарушение жилищных прав, отменив распоряжение главы администрации <адрес> Санкт-Петербурга о снятии с учета нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Ленинский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца. Судья А.В.Мороз <данные изъяты> Именем Российской Федерации <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты>