Дело № 5-2/11 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Санкт-Петербург 27 января 2011 года Судья Ленинского районного суда г. Санкт–Петербурга Эйжвертина И.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, возбужденное в отношении юридического лица – ООО «***», ранее к административной ответственности не привлекавшегося, - о совершении административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 6.6, 8.2, 20.4 ч. 1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: 13 декабря 2010 года в период с 13 часов 10 минут до 15 часов 30 минут, при проведении прокуратурой Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга совместно с должностными лицами отдела по вопросам законности, правопорядка и безопасности администрации Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга, отдела ГПН Адмиралтейского района УГПН ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу, территориального отдела Роспотребнадзора по Адмиралтейскому, Василеостровскому и Центральному районам г. Санкт-Петербурга проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического, противопожарного законодательства, а так же законодательства о противодействии терроризму в нежилых помещениях, располагающихся по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-н, занимаемых кафе «*», принадлежащем ООО «***» выявлены нарушения требований санитарно-эпидемиологического законодательства, несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, мер и правил пожарной безопасности, а также установлены факты нарушения положений Федеральных законов № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности». Нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразились в том, что: - в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» число посадочных мест в кафе «*» более 50; - в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» отсутствует локальная вытяжная вентиляция над частью теплового оборудования (электрофритюрница); - в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.11 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» нарушается режим мытья и обработки столовой посуды (для мытья задействованы две моечные ванны); - в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.16 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» нарушается режим мытья и обработки столовой посуды (для мытья задействована одна производственная ванна); - в нарушение ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 6.21 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в моечных отделениях не вывешены инструкции о правилах мытья посуды и инвентаря; Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления выразилось в том, что: - в нарушение ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.3.6, 3.14 СанПин 2.1.7. 1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» – хранение отработанных люминесцентных ламп (отходов 1 класса опасности) неупорядочено, в бытовом помещении персонала (не выделено закрытое помещение, исключающее доступ посторонних лиц, вне герметичной тары). Указанные выше нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, и нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления могут создать угрозу здоровью населения при осуществлении своей деятельности кафе «*», расположенного по вышеуказанному адресу. Нарушение требований пожарной безопасности выразились в том, что: - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 4, 83, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.96 ППБ 01-03 помещения защищены автоматической пожарной сигнализацией и оснащены системой оповещения и управления эвакуацией людей при возникновении пожара, находящейся на момент проверки в неработоспособном состоянии; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 4, 83 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.п. 13.14.12, 13.14.5, 13.14.13 Свода правил 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования», прибор приемно-контрольный и прибор управления, не установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 96, договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт автоматической пожарной сигнализации, смонтированной в помещениях, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, не представлен; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 96, договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт, системы оповещения и управления людьми в случае пожара в помещениях, с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, не представлен; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 98, требуемая техническая и исполнительная документация, предусмотренной системы автоматической противопожарной защиты, не представлена; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 141 п. 2 Федерального закона от 22.07.08г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», техническая документация на применяемую электротехническую продукции (в том числе паспорта и технические условия), содержащая информацию о пожарной опасности, отсутствует; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 57, ПТЭЭП п. 2.12.17, проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств, в установленные сроки не произведены; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций п. 31, 32», обучение лиц, относящихся к категории обучаемых, согласно перечню, по программам пожарно-технического минимума, не проведено; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», п. 7 ППБ 01-03, работники объекта допускаются к работе без прохождения противопожарного инструктажа; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», п. 16 ППБ 01-03, на объекте защиты при единовременном нахождении на этаже более 10 человек не разработаны и не вывешены на видных местах планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст. 4, 52, 83, 103, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 5.13130.2009 часть 13, автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре смонтирована с нарушениями предъявляемых требований; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 55, на случай отключения электроэнергии в помещениях сотрудники не обеспечены электрическими фонарями на аккумуляторных батареях; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, 57, ПУЭ п. 2.1.21, соединение жил проводов освещения (туалет), не произведено при помощи прессовки, сварки, пайки или сжимов (винтовых, болтовых и т. п.); - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 60 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», на объекте не определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст.ст. 4, 151 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 7.13130.2009 п. 7.19, в помещениях, защищенных автоматической пожарной сигнализацией, не предусмотрено автоматическое блокирование электроприемников системы вентиляции и кондиционирования; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 ст. 4.4.1, ширина лестничного марша в свету, ведущего к эвакуационному выходу (во двор) - 52 см, вместо требуемых 90 см; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 ст. 4.2.1, помещение зала (при одновременном нахождении более 15 человек) не имеет нормативного второго эвакуационного выхода; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ст. 89 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», СП 1.13130.2009 ст. 4.3.2., для покрытия стен использован материал (обои), на который не представлен сертификат пожарной безопасности, позволяющий установить соответствие пожарно-технических характеристик, применяемого материала, предъявляемым требованиям; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 13, 51, помещения не оборудованы знаками пожарной безопасности (места для курения, телефон вызова пожарной охраны, места размещения пожарного оборудования, эвакуационные выходы, направление движения эвакуации); - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 7.11.10, транзитные воздуховоды, прокладываемые за пределами обслуживаемого пожарного отсека, после пересечения ими противопожарной преграды обслуживаемого пожарного отсека не выполнены с пределом огнестойкости EI 150; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 7.21, при пересечении противопожарных преград – противопожарных наружных стен, вентиляционной камеры, не установлены огнепреграждающие клапана, предотвращающие распространение пожара в соседнее помещение; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, 52; СНиП 21-01-97* п.6.17 дверь эвакуационного выхода, ведущая во двор, выполнена открывающейся не по направлению выхода из здания; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 159, допущено временное хранение горючих материалов (шкафов, одежды), на пути эвакуации, ведущем во двор; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3, СНиП 41-01-2003 п. 8.2, помещения без естественного освещения не оборудованы системой вытяжной противодымной вентиляции для удаления продуктов горения при пожаре; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 52, дверь эвакуационного выхода не оборудована запорами, обеспечивающими свободное открывание изнутри без ключа (из зала); - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97* п. 7.4; 7.18; СНиП 2.08.02-89* п. 1.82, отсутствуют противопожарные двери в кладовой для хранения горючих материалов; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 52, на путях эвакуации допущены перепады высот; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03, п. 40, допущено уменьшение зоны действия автоматической пожарной сигнализации, без дополнительной защиты объемов помещений; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 15, не установлен распоряжением противопожарный режим на объекте, а именно: уборка горючих отходов; действия работников при обнаружении пожара; порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 3; СНиП 21-01-97*п. 6.25*, допущено устройство ступеней на путях эвакуации из горючих материалов (эвакуационный выход из зала); - в нарушение ст. 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», ППБ 01-03 п. 53, допущено загромождение эвакуационного выхода из зала мебелью (столом и диваном). Учитывая изложенное, а также тот факт что, согласно ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 22.07.2008 г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты в обязательном порядке должна содержать комплекс мероприятий, исключающих возможность превышения значений допустимого пожарного риска, - одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из объекта защиты точке, а также то, что согласно ч. 2 ст. 79 того закона, риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара определятся с учетом функционирования систем обеспечения пожарной безопасности объекта, и направлен также на предотвращение опасности причинения вреда третьим лицам в результате пожара, допущенные нарушения требований пожарной безопасности создают реальную угрозу жизни и здоровью людей при возникновении пожара и непосредственно влияют на: - возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по конструктивным элементам здания; - время обнаружения пожара, оповещения о нем, время начала эвакуации людей, а также возможность его тушения в начальной стадии, - влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений с созданием угрозы отравления людей продуктами горения с последующей их гибелью; - на возможность тушения пожара и проведение спасательных работ подразделениями пожарной охраны в целях предотвращения распространения и развития пожара и гибели людей. - уровень антитеррористической защищенности учреждения (в случае совершения на его территории (в его помещениях) преступления террористической направленности (террористический акт), могут повлечь значительное увеличение числа пострадавших лиц, степени тяжести вреда, причиненного их здоровью). Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение требований пожарной безопасности образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заместителем прокурора Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга Юрьевым К.В. 15.12.2010 г. составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «***» по ст.ст. 6.6, 8.2, 20.4 ч. 1 КоАП РФ. Временный запрет деятельности кафе «*» ООО ***» не применялся. Законный представитель юридического лица – генеральный директор ООО «***» Аудах Я., будучи надлежащим образом уведомлен о дате, месте и времени рассмотрения дела судом, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении дела не представил. Защитник юридического лица – адвокат Панов В.В. явился в судебное заседание, выявленные при проверке 13.12.2010 года в период с 13 часов 10 минут до 15 часов 30 минут факты допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, несоблюдения экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления, а также нарушений требований пожарной безопасности, в деятельности кафе «*», принадлежащем ООО «***», не оспаривал. Заявил ходатайство о приобщении к материалам рассматриваемого дела договора № на монтажные и пуско-наладочные работы системы пожаротушения, заключенного 06.01.2011 года между ООО «***» и ООО «1», договора № на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения, заключенного 06.01.2011 года между ООО «***» и ООО «2», копии лицензии № от 31.05.2005 года, выданной ООО «2» на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, копии лицензии № от 19.11.2007 года, выданной ООО «1» на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявленное ходатайство судом удовлетворено. Отводов не имеет. Выражая свое отношение к сути инкриминированных административных правонарушений, защитник Панов В.В. указал на то, что выявленные нарушения, квалифицированные по ст.ст. 6.6 и 8.2 КоАП РФ, можно признать несущественными, не представляющими большой общественной опасности; за время, прошедшее с момента выявления каждого инкриминированного административного правонарушения, ООО «***» предприняла меры к устранению недочетов в деятельности кафе «*», большинство выявленных контролирующими органами недостатков устранены. Уточнил, что в части административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, сделано главное: заключены соответствующие договора. С учетом принятых руководством ООО «***» мер просил о назначении административного наказания в виде административного штрафа за каждое совершенное административное правонарушение. Участвовавший в судебном заседании представитель прокуратуры Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга – старший помощник прокурора Афанасьев В.В. полагал вину ООО «***» в совершении каждого инкриминированного административного правонарушения доказанной, меры, предпринятые указанным юридическим лицом, - недостаточными для устранения выявленных контролирующими органами нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления, а также требований пожарной безопасности в деятельности кафе «*», принадлежащем ООО «***». Полагал, что только назначение наказания в виде административного приостановления деятельности кафе «*» за каждое совершенное административное правонарушение будет способствовать достижению целей административного наказания и реальному устранению руководством ООО «***» выявленных нарушений. Из материалов дела усматривается, что кафе «*» принадлежит ОО «***» и фактически занимает помещения, расположенные по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н. Согласно Договору субаренды № от 01.03.2010 года, заключенному между ООО «***» и ООО «3», ООО «***» является арендатором нежилых помещений, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н, в которых указанное юридическое лицо осуществляет деятельность в соответствии со свои Уставом. Согласно п. 2.2.6. указанного Договора, арендатор принял на себя обязанность соблюдать в арендуемых помещениях требования санитарно-эпидемиологических станций, Госпожнадзора, а также правил и норм, действующих в отношении видов деятельности арендатора и арендуемого им объекта. Выслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела: постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.12.2010 года, составленный в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ надлежащим должностным лицом, содержащий подробные сведения о правонарушении; суждение специалиста – старшего инспектора отделения отдела надзорной деятельности Адмиралтейского района Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России (по городу Санкт-Петербургу) М-па А.Н. о наличии нарушений обязательных требований пожарной безопасности в кафе «*»; суждение главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах Ш-к Н.Т. о наличии нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления; объяснения прокурору Адмиралтейского района от генерального директора ООО «***» Аудаха Я., согласно которым с фактами выявленных нарушений он согласен, обязуется их устранить; правоустанавливающие документы юридического лица; договор субаренды № от 01.03.2010 года; договор № на монтажные и пуско-наладочные работы системы пожаротушения, заключенный 06.01.2011 года между ООО «***» и ООО «1»; договор № на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения, заключенный 06.01.2011 года между ООО «***» и ООО «2»; копию лицензии № от 31.05.2005 года, выданной ООО «2» на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; копию лицензии № от 19.11.2007 года, выданную ООО «1» на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, суд приходит к следующему: На момент проведения проверки прокуратурой Адмиралтейского района в кафе «*» юридическим лицом ООО «***» санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в кафе, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, экологические и санитарно-эпидемиологические требования при размещении отходов потребления, а также требования пожарной безопасности при эксплуатации помещений, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н, соблюдены не в полном объеме, что подтверждается материалами дела и представленными законным представителем юридического лица объяснениями. Довод защитника Панова В.В. о несущественности нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления, является необоснованным, поскольку имеющие место нарушения на предприятии общественного питания, допускающем одновременное нахождение и обслуживание в его помещениях более 50 лиц, объективно влияют на создание условий для реальной возможности наступления негативных последствий для здоровья людей, причинения существенного вреда качеству окружающей среды. По ходатайству защитника Панова В.В. судебное заседание, назначенное на 19.01.2011 года, откладывалось в целях предоставления ООО «***» возможности предъявить суду доказательства исправления выявленных нарушений. Ряд выявленных в деятельности ООО «***» нарушений фактически не требует финансовых и значительных временных затрат, однако за прошедший с момента составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении срок юридическое лицо не представило каких-либо сведений, подтверждающих факты устранения выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, а также экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления. Из изложенного суд делает вывод о голословности утверждений защитника об устранении юридическим лицом данных нарушений. Равно суд считает необоснованным довод защитника о факте устранения юридическим лицом на момент рассмотрения дела нарушений противопожарной безопасности, поскольку представленные суду договор на монтажные и пуско-наладочные работы системы пожаротушения, и договор на техническое обслуживание и планово-предупредительный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы пожаротушения, заключенные 06.01.2011 года ООО «***», не свидетельствуют о реальном устранении выявленных нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации по пожарной безопасности, нормативных документов по пожарной безопасности и непосредственно требований пожарной безопасности. Эксплуатация здания без оборудования в соответствии с требованиями пожарной безопасности создает существенную угрозу жизни и безопасности людей, в том числе сотрудников юридического лица. Вина юридического лица – ООО «***» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6. КоАП РФ, а также административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2. КоАП РФ, и административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, установлена совокупностью доказательств, являющихся относимыми, допустимыми и достаточными для разрешения дела. Учитывая, что совершенные юридическим лицом ООО «***» административные правонарушения совершены разными действиями и бездействиями, ответственность за которые предусмотрена тремя разными составами административных правонарушений, суд назначает административное наказание юридическому лицу по правилам ст. 4.4. ч. 1 КоАП РФ. При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, данные о юридическом лице, привлекаемом к административной ответственности, а именно то, что ранее ООО «***» к административной ответственности за совершение аналогичного правонарушения. Суд считает, что с учетом характера каждого совершенного правонарушения, неограниченная эксплуатация помещений юридического лица создает угрозу для безопасности жизни и здоровья граждан, в связи с чем наказание за каждое совершенное правонарушение должно быть назначено в виде приостановления деятельности юридического лица, связанной с организацией питания и проведения досуга граждан в помещениях кафе «*», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н. Вместе с тем, для выполнения работ по устранению допущенных нарушений санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в кафе «*», в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, экологических и санитарно-эпидемиологических требований при размещении отходов потребления, а также требований пожарной безопасности, необходимо обеспечить доступ в помещения кафе «*», расположенные по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н, штатным работникам организации и лицам, задействованным в выполнении работ по устранению вышеуказанных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 6.6, 8.2, 20.4 ч. 1, 29.10-29.11 КоАП РФ, П О С Т А Н О В И Л : Признать юридическое лицо – ООО «***», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и подвергнуть административному приостановлению деятельности, связанной с организацией питания и проведения досуга граждан в помещениях кафе «*», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н, на срок 5 (пять) суток. Признать юридическое лицо – ООО «***», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуть административному приостановлению деятельности, связанной с организацией питания и проведения досуга граждан в помещениях кафе «*», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н, на срок 5 (пять) суток. Признать юридическое лицо – ООО «***», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному приостановлению деятельности, связанной с организацией питания и проведения досуга граждан в помещениях кафе «*», расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, <адрес> пом. 10-Н, на срок 30 (тридцать) суток. Постановление подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 дней. Судья И.Г. Эйжвертина