Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 КоАП РФ



Дело 5-310\11

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

18 октября 2011 года г.Санкт-Петербург

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Никитин Е.В., рассмотрев в порядке ст.29.1 КОАП РФ административное дело 5-310\11\дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях \ в отношении юридического лица ООО «название»,состоящего на учете в МИФНС России по Санкт-Петербургу, юридический адрес: Санкт-Петербург, <адрес>, свидетельство о регистрации от 6.10.03 года, ИНН ХХХХ,

У С Т А Н О В И Л :

Настоящее дело поступило 13.10.11 года в Ленинский районный суд Санкт-Петербурга из **** районного суда Санкт-Петербурга в порядке, предусмотренном ст. 29.1, п.5 ч.1 ст. 29.4 КОАП РФ, с определением о направлении по подведомственности от 08.09.11 года.

Протокол АП-15 об административном правонарушении юридического лица, датированный 5.05.11 года, с другими материалами дела в **** районный суд Санкт-Петербурга из Межрайонной ИФНС России по Санкт-Петербургу поступил 7.09.11 года, т.е. спустя 4 месяца после составления протокола об административном правонарушении, т.е. с грубым нарушением требований ст.28.8 ч.1 КОАП РФ. Административное расследование по делу не производилось.

Согласно тексту административного протокола АП-15 от 5.05.11 года существо допущенного ООО «название» административного правонарушения заключается в неуведомлении данным ООО налогового органа, в нарушение требований п.4 ч.8 ст.18 ФЗ от 25.07.02 года № 115-ФЗ « О правовом положении иностранных граждан в РФ»,о привлечении к трудовой деятельности в РФ\ в ООО «название»\ гражданина Р.Узбекистан А.-Г.Т. в период с 05.08.10 по 04.04.11 года, которое было выявлено органами налоговой инспекции 5.05.11года.

Данное административное правонарушение совершается в форме бездействия, в связи с чем, местом его совершения является место, где должно быть совершено действие, предусмотренное п.4 ч.8 ст. 18 указанного выше закона в установленный законом срок.

Исходя из вышесказанного, данный протокол составлен с грубыми нарушениями требований ч.2 ст. 28.2 КОАП, поскольку в той его части, где описывается совершенное юридическим лицом административное правонарушение, не указано место его совершения \ фактическое месторасположение юридического лица\, а также время, начиная с которого у юридического лица, оформившего на работу иностранного гражданина, возникала обязанность выполнить требования п.4 ч.8 ст.18 ФЗ от 25.07.02 года № 115-ФЗ.

Последнее обстоятельство имеет важное значение для рассмотрения административного дела, поскольку из письменного объяснения генерального директора ООО «название» К.-Е.Л. от 28.04.11 года \л.д. 5\ следует, что такого рода уведомление относительно приема на работу А.-Г.Т. в МИФНС направлялось, хоть и с опозданием.

Никаких документов и сведений, связанных с данным заявлением К.-Е.Л. , суду не представлено.

Кроме того, в ее \К.-Е.Л. \ объяснениях содержится информация о том, что данное правонарушение органами налоговой инспекции было выявлено в «ходе плановой проверки». Никаких материалов о проведенной проверке с административным протоколом также не представлено, как и иных документов, подтверждающих обстоятельства, связанные с выявлением данного правонарушения 5.05.11 года.

Таким образом, с учетом допущенных существенных нарушений процессуальных требований КОАП РФ, протокол об административном правонарушении АП-15 от 5.05.11 года и материалы административного дела подлежат возвращению в Межрайонную ИФНС , поскольку данные нарушения и неполнота представленных материалов не могут быть исправлены или восполнены при рассмотрении административного дела, в частности, не дают законных оснований для принятия окончательного решения о его подведомственности, т.е. являются препятствием для судебного разбирательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п.4 КОАП РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л:

Возвратить протокол об административном правонарушении АП № 15 в отношении юридического лица ООО «название», привлеченного к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 18.15 КОАП РФ, и другие материалы дела в Межрайонную ИФНС России по Санкт-Петербургу, в связи с процессуальными нарушениями требований КОАП РФ, препятствующими рассмотрению административного дела, которые надлежит устранить в порядке и в срок, предусмотренный ст. 28.8 КОАП РФ.

Копию определения направить в МИФНС России по Санкт-Петербургу, в ООО «название».

Определение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток.

Судья: Никитин Е.В.