Дело № 5-57/12 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Санкт-Петербург 02 мая 2012 года Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Фурманова И.Е., с участием: представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, СПКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздравсоцразвития России – Лазаренко Е.М., действующей на основании доверенности от 05.04.2012 г., и Банникова А.В., действующего на основании доверенности от 05.04.2012 г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении: Санкт-Петербургского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (сокращенно: СПКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздравсоцразвития России), располагающегося по адресу: Санкт-Петербург, <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: СПКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздравсоцразвития России (далее – Центр) Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу в Адмиралтейском, Василеостровском и Центральном районах (далее – Территориальный отдел) привлекается к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах: 02.04.2012 г. в 15.00 часов Территориальный отдел, рассмотрев протокол измерения шума № № от 19.03.12 г. и экспертное заключение от 19.03.12 г. ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Адмиралтейском, Василеостровском, Центральном районах установил, что Центром по адресу: СПб, <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования при эксплуатации технологического и вентиляционного оборудования мини-ТЭС, расположенной на территории клиники Центра, а именно: измеренные 16.03.2012 г. уровни шума жилой комнаты <адрес>, от работы технологического и вентиляционного оборудования мини-ТЭС не соответствуют действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам для дневного и ночного времени суток (36 дБА при нормативной 25 дБА для ночного времени и 35 дБА для дневного времени), что является нарушением ст.ст. 11, 23, 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г., п.п. 6.1.1.-6.1.2, 6.1.6 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», СН 2.2.4/2.1.8.562-96 «Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки». Таким образом в действиях Центра усмотрены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ. В связи с чем 06.04.2012 г. в отношении Центра Территориальным отделом составлен протокол об административном правонарушении № № (л.д. 17-20). Вменяя в вину Центру указанного выше административного правонарушения Территориальный отдел совместно с протоколом об административном правонарушении представил в суд следующие доказательства его вины: - распоряжение № о проведении внеплановой выездной проверки от 27.02.2012 г. в отношении Центра с привлечением представителей экспертных организаций филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в г. СПб», с целью истечения срока исполнения юридическим лицом, ИП, ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований № от 21.10.2011 г. (л.д. 5-7), - акт проверки № от 02.04.2012 г., которым установлено, что измеренные 16.03.2012 г. уровни шума жилой комнаты <адрес>, от работы технологического и вентиляционного оборудования мини-ТЭС, расположенной на территории клиники Центра, составили 36 дБА (при нормативной 25 дБА для ночного времени и 35 дБА для дневного времени), что не соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам для дневного и ночного времени суток, чем допускается создание угрозы жизни и здоровью людей, а также свидетельствует о неисполнении Центром ранее вынесенного предписания от 21.10.2011 г. (л.д. 8-10), - экспертное заключение № от 19.03.2012 г. по результатам санитарно-эпидемиологической экспертизы измерений уровней шума, а также протокол измерений шума № № от 19.03.2012 г. и акт проведения измерений физических факторов от ДД.ММ.ГГГГ, которые подтверждают наличие события вменяемого в вину Центру административного правонарушения (л.д. 11-12, 13-15, 16). Также по запросу суда Территориальным отделом представлены дополнительные доказательства, свидетельствующие о наличии события вменяемого в вину Центру административного правонарушения. В ходе судебного разбирательства представители Центра пояснили суду, что протокол, составленный в отношении Центра, не может быть признан допустимым доказательством по делу, поскольку он составлен с нарушениями действующего законодательства, а именно в отношении лица, не являющегося субъектом административной ответственности, а поэтому производство по делу подлежит прекращению. Исследовав представленные в суд материалы в их совокупности в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, в том числе представленные представителями Центра учредительные документы Центра, суд приходит к следующим выводам: Согласно п. 6, 7 ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Главой 2 раздела I КоАП РФ за совершение административных правонарушений устанавливается ответственность, которой подлежат должностные лица, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и лица, имеющие специальные звания, иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, собственники (владельцы) транспортных средств, а также юридические лица. Статьей 6.4 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта предусматривается административная ответственность, которая возлагается на граждан, на должностных лиц, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, на юридических лиц. Как следует из представленного в суд Положения о филиале Санкт-Петербургского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ, утвержденного приказом президента ФГБУ «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ № 159 от 26.09.2011 г., Центр представляет собой обособленное структурное подразделение (Филиал) ФГБУ «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ (п. 1.1. Положения), Центр не является юридическим лицом (п. 1.4. Положения). Одновременно из представленного в суд Устава ФГБУ «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития РФ (далее – Учреждение), утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16.08.2011 г. № 935, следует, что Учреждение является юридическим лицом (п. 1.3 Устава), и в состав Учреждения входят обособленные структурные подразделения (филиалы), одним из таких филиалов является Центр - СПКК ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздравсоцразвития России (п. 1.8 Устава), то есть лицо, привлекаемое к административной ответственности в рамках настоящего дела. Исходя из указанных выше норм закона филиал юридического лица, как обособленное подразделение юридического лица, не несет самостоятельной административной ответственности за допущенные нарушения административного законодательства, поскольку не является субъектом административной ответственности в соответствии с законодательством об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах, в виду того, что по фактам выявленных у Центра нарушений санитарно-эпидемиологических требований к административной ответственности в рамках настоящего дела привлекается лицо, не являющееся субъектом административной ответственности, производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ подлежит прекращению, то есть в связи с отсутствием состава административного правонарушения. На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд ПОСТАНОВИЛ: Производство по делу об административном правонарушении на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Санкт-Петербургского клинического комплекса Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный медико-хирургический Центр имени Н.И. Пирогова» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - прекратить. Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: