ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ



Дело № 5-32/11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

(Извлечение для сайта)

г. Санкт-Петербург28 февраля 2011 года

Судья Ленинского районного суда Санкт-Петербурга Фурманова Ирина Евгеньевна,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Ибрагимова И.Т.,

рассмотрев 28 февраля 2011 г. в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя:

Ибрагимова И.Т., ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ибрагимов И.Т. совершил неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, а именно:

Индивидуальный предприниматель Ибрагимов И.Т. (далее ИП Ибрагимов И.Т.) привлек к трудовой деятельности с октября 2010 г. гражданина Таджикистана М-ва А.Х., «…» года рождения, не уведомив о данном факте УФМС, центр занятости или налоговый орган.

В ходе судебного разбирательства ИП Ибрагимов И.Т. пояснил суду, что вину в совершении административного правонарушения признает полностью, впредь обязуется не совершать подобные нарушения законодательства.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд считает, что вина ИП Ибрагимова И.Т. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства полностью и подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении № №_1 от 02.02.2011 г., из которого усматривается, что ИП Ибрагимов И.Т. совершил неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом. Так, из протокола об административном правонарушении усматривается, что ИП Ибрагимов И.Т. привлек к трудовой деятельности с октября 2010 г. гражданина Таджикистана М-ва А.Х., не уведомив УФМС, центр занятости или налоговый орган;

- распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя № №_2 от 31.01.2011 г. на основании ФЗ от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ»;

- актом о проверке от 31.01.2011 г., из которого усматривается, что в ходе проверки выявлен иностранный гражданин М-в А.Х., «…» года рождения, осуществляющий трудовую деятельность у ИП Ибрагимова И.Т. в качестве исполнителя на выполнение следующих трудовых обязанностей: ремонт обуви и изготовление ключей с октября 2010 года по день проведения проверки, при этом о данном факте ИП Ибрагимов И.Т. не уведомил УФМС, центр занятости и налоговый орган;

- объяснениями М-ва А.Х. от 31.01.2011 г., согласно которым, М-в А.Х. пояснил, что он с октября 2010 г. по день проверки 31.01.2011 г. работает обувщиком в ИП Ибрагимов по адресу: АДРЕС_1, оплата труда производится в конце рабочего дня, размер которой составляет определенный процент от дневной выручки, денежные средства получает от Ибрагимова И.Т., так как в конце октября 2010 года с ним был заключен трудовой договор, выявлен сотрудниками УФМС на рабочем месте. Разрешение на работу и постановку на миграционный учет, как пояснил М-в А.Х., он делал через фирму, о том, что документы являются недействительными он не знал;

- талоном – уведомлением о прибытии в место пребывания по адресу, из которого усматривается, что М-в А.Х. до 23.08.2011 г. пребывает по адресу: АДРЕС_2 и разрешением на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства серии 78 № №_3;

- объяснениями ИП Ибрагимова И.Т. от 31.01.2011 г. из которых усматривается, что при заключении в конце октября 2010 г. трудового договора с М-м А.Х. документ о разрешении на работу был в наличии;

- трудовым договором между предпринимателем и гражданином от 01.10.2010 г., заключенным ИП Ибрагимовым И.Т. с М-вым А.Х.;

- справкой УФМС, согласно которой М-в А.Х., «…» года рождения по учету и регистрации иностранных граждан не значится;

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ серии 78 № №_4, согласно которому Ибрагимов И.Т.состоит на учете в ИМНС России по Адмиралтейскому району с 15.11.2001 г. с присвоением ИНН;

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 78 № №_5, согласно которому Ибрагимов И.Т. зарегистрирован МИ ФНС № 15 по Санкт-Петербургу 19.01.2005 г. за ОГРН;

- договором субаренды от 20.10.2010 г. согласно которому ООО «А…» предоставило ИП Ибрагимову И.Т. за плату во временное владение и пользование нежилое помещение, расположенное по адресу: АДРЕС_1;

- актом приема-передачи от 20.10.2010 г. согласно которому ООО «А…» передало ИП Ибрагимову И.Т. нежилое помещение, расположенное на первом этаже по адресу: АДРЕС_1, для использования под ремонт обуви и изготовления ключей,

- объяснениями ИП Ибрагимова И.Т., данными им в ходе судебного разбирательства, согласно которым он вину в совершении правонарушения признал полностью.

Сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, суд расценивает как доказательства вины ИП Ибрагимова И.Т., поскольку протокол об административном правонарушении составлен компетентным лицом, в полном соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.

Оценивая добытые по делу доказательства в соответствии со ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ в ходе судебного разбирательства полностью установлена и доказана.

Представленные в суд доказательства в их совокупности суд признает достоверными и достаточными, полученными с соблюдением требований закона, устанавливающими вину ИП Ибрагимова И.Т. в совершении указанного выше правонарушения.

Так, в соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом и влечет назначение административного наказания.

Согласно п. 9 ст. 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатели или заказчики работ (услуг) вправе привлекать и использовать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, без получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников, но с обязательным уведомлением о таких привлечении и использовании территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в ред. Федерального закона от 19.05.2010 N 86-ФЗ).

Форма и порядок подачи указанного уведомления устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. И на момент совершения административного правонарушения ИП Ибрагимовым И.Т. указанные форма и порядок закреплены в приложениях №№ 5 и 6 к Приказу ФМС РФ от 28.06.2010 N 147 "О формах и порядке уведомления ФМС об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ" вместе с "Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории РФ, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина", "Порядком представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомления о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также о предоставлении им отпусков без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года", зарегистрированными в Минюсте РФ 30.07.2010 N 18010. Согласно которым работодатель или заказчик работ (услуг), заключивший и расторгнувший трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами, прибывшими в РФ в порядке, не требующем получения визы, а также предоставивший им отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, обязан в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или расторжения договора, а также предоставления отпуска, уведомить об этом территориальный орган ФМС и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 31.01.2011 года в ходе проверки, проведенной сотрудниками УФМС России по Санкт-Петербургу, установлено, что ИП Ибрагимов И.Т. с октября 2010 г. привлек к трудовой деятельности гражданина Республики Таджикистан Машрабова А.Х. в качестве обувщика. Вместе с тем, в установленный законодательством Российской Федерации срок ИП Ибрагимов И.Т. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в Санкт-Петербурге, или налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина.

Указанные обстоятельства подтверждаются указанными выше доказательствами.

При таких обстоятельствах, оценив добытые по делу доказательства, суд считает, что винаИП Ибрагимова И.Т. в совершении правонарушения в форме бездействия установлена, суд квалифицирует данное бездействие индивидуального предпринимателя – Ибрагимова И.Т. по ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ.

Согласно примечания к ст. 18.1 КоАП РФ, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.

При назначении ИП Ибрагимову И.Т. наказания и определения вида наказания, суд учитывает характер совершенного указанным лицом правонарушения, учитывается также имущественное и финансовое положение лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие его ответственность. Совершение ИП Ибрагимовым И.Т. вменяемого ему в вину правонарушения свидетельствует о явном неуважении и пренебрежении к установленным государством правилам и нормам, подобное бездействие индивидуального предпринимателя создает незаконное привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан, а также отсутствие необходимого контроля по их привлечению к трудовой деятельности в РФ, в силу этого указанное правонарушение является грубым. К обстоятельствам смягчающим ответственность суд относит признание вины ИП Ибрагимовым И.Т. в совершении правонарушения и наличие на его иждивении двух малолетних детей. Обстоятельств отягчающих ответственность суд не усматривает.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и степень общественной опасности, принимая во внимание, специфику деятельности ИП Ибрагимова И.Т., его финансовое положение, которое является затруднительным и нестабильным, тот факт, что ранее Ибрагимов И.Т. не привлекался к административной ответственности, суд считает возможным за совершение данного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 КоАП РФ, в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, назначить ИП Ибрагимоу И.Т. наказание, учитывая положения ст.ст. 3.1, 3.12, 18.1 КоАП РФ, в виде административного приостановления его деятельности, но, не прибегая к максимальной мере наказания, считая при этом, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.3.1, 3.3, 3.12, 18.1, 18.15 ч. 3, 23.1 ч. 3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Ибрагимова И.Т., осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу: АДРЕС_1, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 10 (Десять) суток, состоящего в запрете деятельности названного индивидуального предпринимателя по эксплуатации нежилого помещения по адресу: АДРЕС_1, используемое для ремонта обуви и изготовления ключей, путем опечатывания.

Постановление по делу подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Направить настоящее постановление для исполнения судебным приставам-исполнителям.

Судья:

Постановление не обжаловалось, вступило в законную силу.