Дело <Номер обезличен> г.
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации21 июля 2010 года г. Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего- судьи Савченковой Н.Н.,
при секретаре Савковой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Мосиной В.И. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе об обязании засчитать период работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и назначить пенсию с момента обращения,
УСТАНОВИЛ:
Мосина В.И. имеет специальное медицинское образование и стаж работы в качестве медсестры различных медицинских учреждений более 30 лет.
В июле 2010 года Мосина В.И. обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости. Письмом Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе от <Дата обезличена> года Мосиной В.И. отказано в досрочном назначении пенсии по старости, в связи с тем, что не соблюдены стажевые требования, предусмотренные пенсионным законодательством, указав, что ее льготный стаж на дату обращения составляет 29 лет 3 дня, что не дает права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как требуется 30 лет.
Мосина В.И. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе об обязании засчитать период работы в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости и назначить пенсию с момента обращения, в обоснование иска, указав, что в период работы с 28.08.1979 г. по 01.03.1980 г. она значилась медсестрой 2-го травматического отделения городской больницы <Номер обезличен> *** , но в данной записи в трудовой книжке имеется исправление- зачеркнуто слово «хирургическое», в связи с чем ответчик не засчитывает данный период работы в стаж в льготном исчислении- 1 год работы за 1 год 6 месяцев. Считает отказ в льготном исчислении данного периода работы в стаж необоснованным, так как работа в хирургическом и в травматологическом отделении в качестве медсестры дает право на исчисление стажа в льготном порядке.
Кроме того, в период с 29.01.1991 г. по 19.04.1993 г. она находилась в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 лет до 3 лет, что, по мнению ответчика, в стаж на соответствующих видах работ не включается.
Часть периода ее работы с 29.10.1991 г. по 19.04.1993 г., когда она значилась медсестрой детской консультации *** но находилась в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет, имел место до 6.10.1992 г. (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 г. № 3543-I «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации»), следовательно период ее нахождения в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет с 29.10.1991 г. по 6.10.1992 г. должен быть засчитан в специальный (медицинский) стаж.
Просит суд обязать ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе засчитать в специальный (медицинский) стаж в льготном исчислении (1 год работы на 1 год 6 месяцев) период работы с 28.08.1979 г. по 01.03.1980 г. в качестве медсестры 2-го травматического отделения городской больницы <Номер обезличен> *** , а также период ее нахождения в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком- дочерью Ольгой,29.04.1990 г.р.- в возрасте от 1,5 до 3 лет с 29.10.1991 г. по 6.10.1992 г. для досрочного назначения трудовой пенсии, назначить ей досрочную пенсию по старости с момента ее первоначального обращения к ответчику.
В судебном заседании истица Мосина В.И. исковые требования уточнила и просила обязать ответчика засчитать период ее нахождения в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком в возрасте от 1,5 до 3 лет с 29.10.1991 г. по 5.10.1992 г., поскольку период ее работы в травматологическом отделении с 28.08.1979 г. по 01.03.1980 г., был засчитан в льготный стаж.
Представитель Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Колосова С.И. исковые требования не признала, пояснив, что действующее законодательство не включает в льготный стаж период нахождения истца в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что требования истицы подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 28 ч. 1 п. 11 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях не мене 30 лет в городах, независимо от возраста.
Пунктом 3 этой же нормы Федерального закона предусмотрено, что Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 7-13 п. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждаются Правительством РФ.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.11 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г., в страховой стаж, учитываемый при исчислении трудовой пенсии по старости на общих основаниях, включаются периоды ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности.
В соответствии со ст. 256 Трудового кодекса РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а так же в стаж работы по специальности (за исключением случаев назначения пенсии на льготных условиях).
В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Согласно ст. 167 КЗоТ РСФСР 1971 года, дополнительный отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывался в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
С 6 октября 1992 года, со дня вступления в силу Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в КЗоТ РФ» от 25.09.1992 года, период нахождения в отпуске по уходу за детьми перестал включаться в стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях.
В соответствии со ст.19 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» ( с изменениями от 25 июля, 31 декабря 2002 года), регламентирующей сроки назначения трудовой пенсии, трудовая пенсия ( часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией ( за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Из уведомления Управления Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года л.д. 12) усматривается, что Мосиной В.И. отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемого специального стажа работы.
Из записей в трудовой книжке л.д. 6-8) усматривается, что Мосина В.И. работала в качестве медсестры различных медицинских учреждений с 28.08.1979 г. по настоящее время. Под записью №1 указано, что в период с 28.08.1979 г. по 01.03.1980 г. Мосина В.И. работала в качестве медсестры 2-го травматологического отделения городской больницы <Номер обезличен> *** , в данной записи имеется исправление- зачеркнуто слово «хирургическое».
Согласно диплому <Номер обезличен> <Номер обезличен> л.д.9) Кашина В.И. в 1979 г. окончила полный курс *** , по специальности медицинская сестра.В соответствии со свидетельством о заключении брака л.д.11) Кашиной В.И. после заключения брака с Мосиным В.В. присвоена фамилия Мосина.
Согласно свидетельству о рождении <Номер обезличен> л.д.10) у Мосиной В.И. имеется дочь Ольга, 29.04.1990 года рождения.
Из заявления от 09.06.2010 года о назначении пенсии усматривается, что Мосина В.И. просит назначить ей досрочную пенсию по старости.
Из справки выданной главным врачом Ливенской ЦРБ ФИО1 усматривается, что Мосина В.И. в период с 25.06.1990г. по 29.04.1993г. находилась в отпуске по уходу за ребенком, приступила к работе <Дата обезличена>г.
Таким образом, суд приходит к выводу, что действующее пенсионное и трудовое законодательство не предусматривает включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до трех лет в стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Но поскольку предметом спора является период с 29.10.1991 года по 5.10.1992 год, когда статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение такого периода в стаж работы, предоставляющей право на назначение льготной пенсии, указанный период подлежит включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости независимо от времени обращения за назначением пенсии и времени возникновения у истицы на это права. В противном случае, был бы нарушен принцип равенства прав и свобод человека и гражданина, закрепленный в ст. 19 Конституции РФ, так как в этом случае лица, ушедшие на пенсию до введения в действие ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года и лица, ушедшие на пенсию после введения его в действие, ставились бы в неравное положение относительно возможности включения в стаж работы по специальности одних и тех же временных периодов нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
При этом суд полагает, что требование истицы о назначении пенсии со дня первичного обращения в Управление ПФ РФ, также подлежит удовлетворению, поскольку она фактически обладала необходимым стажем для назначения досрочной пенсии при обращении с заявлением в пенсионный орган, а следовательно по состоянию на 9 июня 2010 года право на досрочное назначение пенсии у Мосиной В.И. уже существовало, поскольку имелся 30 летний специальный (медицинский) стаж.
Поскольку исковые требования Мосиной В.И. удовлетворяются, то суд считает необходимым в соответствии со ст.98 ГПК РФ взыскать уплаченную истицей госпошлину с ответчика в ее пользу.
На основании ст. 28 ч. 1 п. 11 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от <Дата обезличена> года, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мосиной В.И. удовлетворить.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области засчитать время нахождения Мосиной В.И. в дополнительном отпуске по уходу за ребенком с 29.10.1991 года по 5.10.1992 года в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и назначить пенсию с момента возникновения права на нее – 9 июня 2010 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области в пользу В.И. В.И. судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение 10 дней со дня его принятия.
Судья