РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 августа 2010 года г.Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Окороковой Э.Н.,
при секретаре Шульгиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Такмаковой А.И., Кузьминой Е.М., Артюхова В.М. к ООО «Гидромашжилсервис»» об обязании произвести перерасчет платы за содержание и ремонт жилого помещения с учетом льгот, об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом льгот, обязании производить начисление данной платы с учетом 50 % льготы,
УСТАНОВИЛ:
Такмакова А.И. –инвалид *** по общему заболеванию, проживает в принадлежащей ей на праве собственности ***
Артюхов В.Н. - инвалид *** по общему заболеванию, проживает в принадлежащей его супруге на праве собственности квартире ***
Кузьмина Е.М. - инвалид *** по общему заболеванию, проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире ***
Решением Ливенского районного суда Орловской области от Дата обезличена года требования истцов были удовлетворены в полном объеме.
Определением Ливенского районного суда от Дата обезличена года указанное решение было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено.
В судебное заседание истец Такмакова А.И. не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, предоставила суду телефонограмму, в которой сообщила, что просит рассмотреть дело в ее отсутствие, ранее заявленные исковые требования поддерживает.
Истцы – Артюхов В.Н. и Кузьмина Е.М. в судебном заседании исковые требования свои поддержали, просили их удовлетворить.
Представитель ответчика – ООО «Гидромашжилсервис» в судебном заседании иск не признал, указав, что действительно их общество предоставляло инвалидам льготы по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, но при этом ему компенсировались из бюджета их затраты по данному виду услуги, а с Дата обезличена года Управление социальной защиты населения *** отказалось вносить инвалидов, проживающих в квартирах, принадлежащих им по праву собственности, в списки лиц, обладающих правом на предоставление вышеуказанной льготы для получения управляющей организацией компенсаций из бюджета, сославшись на то, что отсутствуют законные основания для предоставления льгот инвалидам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в их собственности, поэтому и было прекращено предоставление льготы таковым инвалидам.
Третье лицо – Управление социальной защиты населения администрации *** , ранее участвовавшее в судебном разбирательстве, в настоящее время ликвидировано.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ Номер обезличенФЗ от Дата обезличена года (ред. от Дата обезличена) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно ст. 28.2 вышеназванного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до Дата обезличена года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Разрешая спор между сторонами после отмены решения, принятого *** судом *** Дата обезличена года, суд учитывает, что Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление скидки не ниже 50 процентов с квартирной платы лишь инвалидам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
При этом, форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Орловской области от Дата обезличена N 43 (ред. от Дата обезличена) "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"(вместе с "Порядком осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в *** "), определено, что с Дата обезличена года в *** устанавливается денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в этих целях назначение и расчет суммы ежемесячной денежной компенсации, а также подготовка документов на ее выплату осуществляется органами социальной защиты населения. Выплата производится Департаментом здравоохранения и социального развития *** .
Принимая во внимание, что действующий Жилищный кодекс РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, суд полагает, что истцы не относятся к категории инвалидов, которым законодателем предусмотрена такая мера социальной поддержки, как 50% на оплату жилого помещения, поскольку, хотя занимаемые истцами помещения и является частью многоквартирного жилого дома, но относятся к частному жилищному фонду. Кроме того, на день настоящего судебного разбирательства коммунальные обслуживающие организации, каковой является ответчик, исключены вышеприведенным постановлением Правительства Орловской области Номер обезличен из системы организаций и учреждений, осуществляющих в соответствии с установленным порядком предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в *** .
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Артюхова А.Н., Кузьминой Е.М. и Такмаковой А.И. не подлежат удовлетворению.
Согласно ст.443 ГПК РФ, в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части, ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда ).
Так как ранее состоявшимся решением требования истцов были удовлетворены, с ответчика была взыскана в доход государства госпошлина в сумме 2000 рублей. В этой части решение суда было исполнено, что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от Дата обезличена года.
Настоящим решением в удовлетворении иска отказывается, в связи с чем, суд полагает необходимым произвести поворот исполнения решения суда в части уплаченной в бюджет госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ Номер обезличен «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 19, 154 ЖК РФ, ст.ст. 194 -198, ст.443 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Такмаковой А.И., Артюхова В.М., Кузьминой Е.М. отказать.
В порядке поворота исполнения решения Ливенского районного суда Орловской области от 02февраля 2009 года обязать МРИ ФНС России по Орловской области № 3 возвратить из бюджета в пользу ООО «Гидромашжилсервис» уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи ) рублей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.
Судья: