об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 сентября 2010 года г. Ливны

Ливенский районный суд Орловской области

в составе председательствующего судьи :Окороковой Э.Н.,

при секретаре Шульгиной О.В.,

с участием старшего помощника прокурора Ливенской межрайпрокуратуры Семенова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Ливенской межрайонной прокуратуры в интересах Свирина Ивана Викторовича к Администрации г. Ливны об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма,

УСТАНОВИЛ:

Свирин И.В.,Дата обезличена года рождения, обладает статусом ребенка-сироты.

Прокурор Ливенской межрайонной прокуратуры обратился в суд в интересах Свирина И.В. к Администрации *** об обязании предоставить Свирину И.В. жилое помещение по договору социального найма, указав, что Дата обезличена года Свирин И.В. включен администрацией *** в список детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании пребывания которых в образовательных и иных учреждениях, прекращении опеки ( попечительства), предоставляется жилое помещение, поскольку у Свирина И.В. отсутствовало жилое помещение для проживания. В настоящее время, в соответствии с данными предоставленными администрацией *** , Свирин И.В. остро нуждается в получении жилья, в вышеуказанной очереди стоит первым. Действия администрации, выразившиеся в непредставлении жилого помещения Свирину И.В. с момента постановки на учет до настоящего времени, считает незаконными. Просит обязать администрацию *** предоставить Свирину И.В. жилое помещение на территории *** общей площади не менее 33 кв.м. по договору социального найма на состав семьи из 1 человека.

В судебном заседании помощник прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры исковые требования в интересах Свирина И.В. поддержал, пояснил, что Свирин И.В. является ребенком- сиротой, последним местом его жительства является *** *** , в настоящий момент зарегистрирован на территории *** , не обеспечен жилым помещением по договору социального найма, а также не имеет жилого помещения, находящегося в собственности, поэтому он должен быть обеспечен жилым помещение по месту постановки на учет, а именно, органом местного самоуправления.

Свирин И.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства был извещен, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика- Администрации *** , в судебном заседании возражала против удовлетворения требований истца, пояснив, что администрация не является органом ответственным за обеспечением данной категории граждан жильем, поскольку финансирование осуществляется органами власти субъекта Федерации, а не муниципальным органом, факты нуждаемости Свирина И.В. в жилом помещении и постановки его на очередь не оспаривала.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания.

При этом в силу абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ от 21.12.1996 года ( в ред. от 22.08.2004г.) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Вместе с тем, согласно ч.3 ст.57 ЖК РФ, гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления.

Несмотря на имеющуюся несогласованность положений ст.8 Федерального закона № 159-ФЗ и ст.57 ЖК РФ, законом Орловской области от 06.12.2007 года за № 727-ОЗ « О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», был определен порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями в данной сфере.

Согласно ст.3 закона Орловской области № 727-ОЗ, гражданам, обладающим статусом детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам социального найма.

Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, принятое с соблюдением требований настоящего Закона, является основанием заключения соответствующего договора социального найма в срок, установленный данным решением.

По договору социального найма жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по месту постановки их на учет (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее 33 квадратных метров.

В соответствии со ст. 6 вышеназванного закона, Орловская область наделяет органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Орловской области (далее - органы местного самоуправления) на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа (далее - государственные полномочия).

Согласно ст.5 закона Орловской области № 727-ОЗ, расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Таким образом, из вышеуказанных нормативных актов следует, что Администрация *** , являясь органом местного самоуправления, наделена необходимыми государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и несмотря на то, что финансирование производится за счет средств областного бюджета, Администрация *** является надлежащим ответчиком по данному гражданскому делу.

Согласно заявлению Свирина И.В. в Ливенскую межрайонную прокуратуру л.д.34), Свирин И.В. является лицом, оставшимся без попечения родителей. Его мать, ФИО2, была лишена родительских прав в 1990 году, отца у него не было( его мать была одинокой). Он был постановлен в льготную очередь на получение жилья, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, в жилищный отдел администрации *** в апреле 1997 года. Его опекуном являлась ФИО1, его бабушка. В льготной очереди он состоит первым. Сейчас ему 24 года, жилье ему до настоящего времени предоставлено не было.

Из решения Ливенского городского Совета народных депутатов исполнительного комитета Номер обезличен от Дата обезличена года л.д.36) усматривается, что над Свириным И.В. была установлена опека. Опекуном назначена бабушка - ФИО1.

Согласно акту обследования жилищно-бытовых условий от Дата обезличена года л.д.37) был обследован жилой дом по адресу: *** , *** , *** ,в котором Свирину И.В. принадлежит 1/10 доля в праве общей долевой собственности. Вывод обследования – дом находится в непригодном для жилья состоянии. Со слов соседей в нем уже 8 лет никто не проживает. ФИО3 в сентябре 2006 года как ребенку- сироте предоставлена однокомнатная квартир по адресу: *** , *** , *** , *** . Свирин И.В. фактически проживает у бабушки – ФИО1 по адресу: *** , *** , *** . Данный дом послевоенный постройки, состоит из жилой площади- 22,0 кв.м., имеется, кухня, веранд, дом общей площадью 30,0 кв.м.

В соответствии со списком детей сирот и детей, оставшихся без попечительства родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, прекращении опеки ( попечительства), состоящих на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по состоянию на Дата обезличена года л.д.38-40), Свирин И.В., *** , стоит на учете нуждающихся в жилом помещении с Дата обезличена года.

Оценивая вышеизложенные доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования Ливенской межрайонной прокуратуры, в интересах Свирина И.В. об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку Свирин И.В. обладает статусом ребенка-сироты, оставшегося без попечения родителей, был постановлен на учет нуждающихся в жилом помещении, как сирота с 1997 года, постоянно проживает в *** *** . Норма предоставления площади жилого помещения для данной категории граждан составляет на одного человека не менее 33 кв.м. общей площади.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать Администрацию г. Ливны Орловской области предоставить Свирину И.В. вне очереди жилое помещение, расположенное на территории *** , общей площадью не менее 33 кв.м. на состав семьи- один человек, по договору социального найма, в течении трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья: