Дело №г
Именем Российской Федерации
г. Ливны 01 октября 2010 года
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Окороковой Э.Н.,
при секретаре Шульгиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Сысоевой Е.А. к Администрации города Ливны о признании права собственности на комнату в коммунальной квартире,
УСТАНОВИЛ :
Сысоева Е.А. обратилась в суд с иском, указав в нем, что ДД.ММ.ГГГГ умерла ее мама ФИО1, которая проживала в коммунальной квартире по адресу : <адрес>, занимая комнату, общей площадью 11,5 кв.м., другую комнату, площадью 13,5 кв.м. занимает ФИО2
При жизни матери истица, действуя по доверенности от нее, обратилась с заявлением о передаче комнаты в собственность мамы бесплатно на условиях приватизации. Данное заявление в последующем не отзывалось и от приватизации ФИО1 не отказывалась, однако, завершить оформление документов до ее смерти не удалось, поскольку мама истицы была тяжело больна, требовала постороннего ухода.
После смерти матери истица является наследницей по закону первой очереди. Полагает, что комната в коммунальной квартире, которую занимала ее мама при жизни, должна войти в наследственную массу, так как наследодатель при жизни выразила волю на приватизацию жилого помещения и по не зависящим от ее воли причинам была лишена возможность соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ей не могло быть отказано.
Просит признать за ней право собственности на жилую комнату, общей площадью 11,5 кв.м. в двухкомнатной коммунальной квартире, расположенной по адресу : <адрес>.
В судебном заседании истица поддержала заявленные требования, уточнив, что просит признать за ней право собственности на жилое помещение, состоящее из жилой комнаты № площадью 11,5 кв.м. в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу : <адрес>, общей площадью 38,3 кв.м., из них жилой 25 кв.м., с долевым соотношением площади признаваемого на праве собственности жилого помещения к общей площади квартиры – 18/38.
Представитель ответчика – администрации <адрес> в судебном заседании исковые требования полагала подлежащими удовлетворению, поскольку при жизни ФИО1 было зафиксировано ее обращение в администрацию <адрес> с заявлением о приватизации комнаты в коммунальной квартире, которую она не смогла довести до конца, по не зависящим от нее обстоятельствам.
Третье лицо Дедова Т.Н. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства была извещена надлежащим образом, предоставила суду сообщение телефонограммой, согласно которой, не возражала против удовлетворения требований истицы, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, поскольку фактически в настоящее время проживает в городе Москве.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Закоан РФ от 04.07.1991 N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации"), граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.
Согласно ст.218 ГК РФ, в случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или с законом.
В силу ст.1112 ГК РФ, в состав наследства входят принадлежащие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В соответствии со ст.1152 ГК РФ, принятие наследником части наследства означает принятие всего причитающегося ему наследства, в чем бы оно ни заключалось и где бы оно ни находилось.
Из свидетельства о смерти (л.д.5), следует, что ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со свидетельством о рождении (л.д.6), матерью истицы является ФИО1.
Согласно свидетельству о заключении брака (л.д.7), истица заключила брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака ей присвоена фамилия – Сысоева.
Из технического и кадастрового паспортов жилого помещения – <адрес> (л.д.9), усматривается, что площадь жилой комнаты № в квартире составляет 11,5 кв.м., общая площадь квартиры – 38,3 кв.м., жилая площадь – 25 кв.м.
В соответствии с отказом от доли наследства, удостоверенного нотариальной конторой по месту жительства наследника ФИО3 – Федеративная <адрес> (л.д.22), ФИО3 отказывается от доли в наследстве после смерти своей матери ФИО1 в пользу своей сестры Сысоевой Е.А.
Из ответа нотариуса Ливенского нотариального округа ФИО6, предоставленного на запрос суда, следует, что наследственное дело после смерти ФИО1 не заводилось.
В соответствии с ордером № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 была предоставлена жилая комната в коммунальной <адрес>, состав семьи – один человек, ФИО1
Согласно справке МУП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в комнате в коммунальной <адрес>, ФИО1 проживала одна.
Из журнала выдачи заявлений на приватизацию квартир за 2009 года, предоставленного администрацией <адрес>, усматривается, что ФИО1 обращалась с заявлением о приватизации, занимаемого ею жилого помещения по адресу : <адрес>.
Таким образом, из исследованных в судебном заседании доказательств, следует, что ФИО1, являясь нанимателем жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, обратилась при жизни в администрацию <адрес> с заявлением о передаче ей в собственность занимаемого жилого помещения, расположенного по адресу : <адрес>. Однако, закончить оформление процесса передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации не смогла ввиду своей смерти. Учитывая данное обстоятельство, суд полагает, что занимаемая ФИО1 комната в коммунальной квартире должна войти в наследственную массу имущества, которое принадлежало ей на праве собственности на дату смерти, так как наследодатель при жизни выразила волю на приватизацию жилого помещения и по не зависящим от ее воли причинам была лишена возможность соблюсти все правила оформления документов на приватизацию, в которой ей не могло быть отказано. Истица является наследником по закону первой очереди после смерти матери, другой наследник – ФИО3 отказался от доли в наследстве, отказ нотариально удостоверен. Сысоева Е.А. обратилась в суд с иском до истечения 6 месяцев со дня смерти наследодателя, на день вынесения судебного решения данный срок истек, других наследников, обратившихся бы с заявлением о принятии наследства в нотариальную контору, не имеется. В связи с чем, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Сысоевой Е.А. в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.218, 1112, 1152 ГК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать за Сысоевой Е.А. право собственности на жилое помещение, состоящее из жилой комнаты № площадью 11,5 кв.м. в двухкомнатной квартире, расположенной по адресу : <адрес>, общей площадью 38,3 кв.м., из них жилой 25 кв.м., долевое соотношение площади признаваемого на праве собственности жилого помещения к общей площади квартиры составит – 18/38 долей.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: