об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2010 года г.Ливны

Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего- судьи Репиной Е.Д., при секретаре Казьминой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Ливенской межрайонной прокуратуры в интересах Курбатовой О.И. к МУП «Жилсервис» об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом льгот, обязании производить начисление данной платы с учетом 50 % льготы,

УСТАНОВИЛ:

Курбатова О.И. проживает в квартире, принадлежащей ей на праве собственности по адресу: <адрес>.

Ливенская межрайонная прокуратура в интересах Курбатовой О.И. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать МУП «Жилсервис» произвести перерасчет оплаты за капитальный ремонт, содержание жилья, вывоз мусора с ДД.ММ.ГГГГ с учетом 50% льгот и обязать в дальнейшем предоставлять данную льготу, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ МУП «Жилсервис» перестало предоставлять льготы по оплате за капитальный ремонт, содержание жилья, очистку.

Решением Ливенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования Ливенской межрайонной прокуратуры были удовлетворены в полном объеме.

Определением Ливенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение в этой части было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено.

В судебном заседании прокурор Ливенской межрайонной прокуратуры поддержал заявленное требование в интересах Курбатовой О.И., пояснив, что требование ответчика о повороте исполнения решения в части возврата госпошлины подлежит удовлетворению.

Курбатова О.И., представитель третьего лица-Управления социальной защиты населения администрации г. Ливны в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были извещены своевременно.

Представитель ответчика – МУП «Жилсервис» в судебном заседании иск не признала, указав, что действительно их предприятие предоставляло инвалидам льготы по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, но при этом ему компенсировались из бюджета их затраты по данному виду услуги, а с ДД.ММ.ГГГГ Управление социальной защиты населения г. Ливны отказалось вносить инвалидов, проживающих в квартирах, принадлежащих им по праву собственности, в списки лиц, обладающих пра­вом на предоставление вышеуказанной льготы для получения управляющей организацией компенсаций из бюджета, сославшись на то, что отсутствуют законные основания для предоставления льгот инвалидам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в их собственности, поэтому и было прекращено предоставление льготы таковым инвали­дам. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ их организация начисляет коммунальные услуги в раз­мере 100%, а в дальнейшем инвалидам Управлением социальной защиты выплачивается денежная выплата по возмещению данной льготы, то есть на настоящее время МУП «Жилсервис» не обязано начислять оплату коммунальных услуг льготникам в льготном размере. В связи с чем просит отказать Ливенской межрайонной прокуратуре в удовлетворении заявленных требований и в порядке поворота исполнения решения Ливенского райсуда от ДД.ММ.ГГГГ возвратить им из бюджета уплаченную ими государственную пошлину. Они не просят в порядке исполнения решения возвращать суммы по перерасчету коммунальных услуг, которые произведены Курбатовой О.И.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995

года (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно ст. 28.2 вышеназванного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставле­нию мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенса­ций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капи­тальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муни­ципальным образованиям.

Согласно справки об инвалидности № (л.д.8), Пронина К.И. является <данные изъяты>, бессрочно.

В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9) ? доля в праве на 2-х комнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, принадлежит Курбатовой О.И.

Согласно ксерокопии паспорта (л.д.11-12), Курбатова О.И. зарегистрирована по адресу: <адрес>.

Разрешая спор между сторонами после отмены решения, принятого Ливенским районным Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, суд учитывает, что Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление скидки не ниже 50 процентов с квартирной платы лишь инвалидам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

При этом форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Орловской области от 29.05.2009 N 43 (ред. от 30.09.2009) "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (вместе с "Порядком осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области"), определено, что с 01 января 2010 года в Орловской области устанавливается денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в этих целях назначение и расчет суммы ежемесячной денежной компенсации, а также подготовка документов на ее выплату осуществляется органами социальной защиты населения. Выплата производится Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.

Принимая во внимание, что действующий Жилищный кодекс РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, суд полагает, что истец не относится к категории инвалидов, которым законодателем предусмотрена такая мера социальной поддержки, как 50% на оплату жилого помещения, поскольку, хотя занимаемое Прониной К.И. помещение и является частью многоквартирного жилого дома, но относится к частному жилищному фонду. Кроме того, на день настоящего судебного разбирательства коммунальные обслуживающие организации, каковой является ответчик, исключены вышеприведенным постановлением Правительства Орловской области № 43 из системы организаций и учреждений, осуществляющих в соответствии с установленным порядком предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Ливенской межрайонной прокуратуры не подлежат удовлетворению и отказывает ей в иске.

Согласно ст.443 ГПК РФ, в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части, ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда ).

Так как ранее состоявшимся решением исковые требования Ливенской межрайонной прокуратуры были удовлетворены, с ответчика была взыскана в доход государства госпошлина в сумме 2000 рублей, что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым возвратить ответчику из бюджета уплаченную им госпошлину.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 19, 154 ЖК РФ, ст.ст. 194 -198, ст.443 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Ливенской межрайонной прокуратуры в интересах Курбатовой О.И. отказать.

В порядке поворота исполнения решения Ливенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ обязать МРИ ФНС России по <адрес> № возвратить из бюджета в пользу МУП «Жилсервис» уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья