РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 сентября 2010 года г.Ливны
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего судьи Репиной Е.Д.,
при секретаре Казьминой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Мишиной М.Ф. к ООО «Гидромашжилсервис» об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом льгот, обязании производить начисление данной платы с учетом 50 % льготы,
УСТАНОВИЛ:
Мишина М.Ф., согласно справке <Номер обезличен>, является *** . Проживает в принадлежащей ей на праве собственности квартире по адресу: *** .
Мишина М.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просит обязать ООО « Гидромашжилсервис» произвести перерасчет оплаты за капитальный ремонт, содержание жилья, вывоз мусора с <Дата обезличена>года с учетом 50% льгот и обязать в дальнейшем предоставлять данную льготу, указав, что с <Дата обезличена> года ООО « Гидромашжилсервис» перестало предоставлять льготы по оплате за капитальный ремонт, содержание жилья, очистку.
Решением Ливенского районного суда Орловской области от <Дата обезличена> года исковые требования Мишиной М.Ф. были удовлетворены в полном объеме.
Определением Ливенского районного суда от <Дата обезличена> года указанное решение в этой части было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено.
В судебное заседание Мишина М.Ф. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена своевременно и надлежащим образом.
Представитель ответчика - ООО «Гидромашжилсервис» в судебном заседании иск не признала, указав, что действительно их общество предоставляло инвалидам льготы по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, но при этом ему компенсировались из бюджета их затраты по данному виду услуги, а с <Дата обезличена> года Управление социальной защиты населения *** отказалось вносить инвалидов, проживающих в квартирах, принадлежащих им по праву собственности, в списки лиц, обладающих правом на предоставление вышеуказанной льготы для получения управляющей организацией компенсаций из бюджета, сославшись на то, что отсутствуют законные основания для предоставления льгот инвалидам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в их собственности, поэтому и было прекращено предоставление льготы таковым инвалидам. Кроме того, с <Дата обезличена> года их организация начисляет коммунальные услуги в размере 100%, а в дальнейшем инвалидам Управлением социальной защиты выплачивается денежная выплата по возмещению данной льготы, то есть на настоящее время ООО «Гидромашжилсервис» не обязана начислять оплату коммунальных услуг льготникам в льготном размере. В связи с чем просит отказать Мишиной М.Ф. в удовлетворении заявленных требований. Взыскивать с Мишиной М.Ф. госпошлину они суд не просят. Так же они не требуют в порядке исполнения решения возвращать им суммы по перерасчету коммунальных услуг, которые произведены ими Мишиной М.Ф.
Представитель третьего лица- Управления социальной защиты населения в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен своевременно.
Выслушав объяснения представителя отвечика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995
года (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей - инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Согласно ст. 28.2 вышеназванного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей - инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.
Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Согласно справке <Номер обезличен> л.д.5), Мишина М.Ф. является *** .
Из свидетельства о государственной регистрации права <Номер обезличен> усматривается., что по договору на передачу квартиры в собственность граждан от <Дата обезличена>г., зарегистрирован в администрации *** области от., <Дата обезличена>г Мишина М.Ф. имеет в долевой собственности, доля ? 2-комнатную квартиру общей площадью 42,45 кв.м., в т.ч. 27,8 кв.м., расположенная по адресу: *** . л.д.6)
Из свидетельства о государственной регистрации права <Номер обезличен> усматривается., что по договору на передачу квартиры в собственность граждан от <Дата обезличена>г., зарегистрирован в администрации *** области от <Дата обезличена>г., ФИО1 имеет в долевой собственности, доля 1/4 2-комнатную квартиру общей площадью 42,45 кв.м., в том числе 27,8 кв.м., расположенная по адресу: *** . л.д.6)
Из свидетельства о государственной регистрации права <Номер обезличен> усматривается., что по договору на передачу квартиры в собственность граждан от <Дата обезличена>г., зарегистрирован в администрации *** области от <Дата обезличена>г., ФИО3 имеет в долевой собственности, доля 1/4 2-комнатную квартиру общей площадью 42,45 кв.м., в т.ч. 27,8 кв.м., расположенная по адресу: *** . л.д.6)
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от <Дата обезличена>г. л.д. 26), наследником ? доли квартиры, находящейся по адресу : *** , ФИО2, умершего <Дата обезличена>г. является Мишина М.Ф..
Из договора на передачу квартиры в собственность граждан от <Дата обезличена>г., АО « *** » передал в равно долевую собственность, а «Покупатель» в лице ответственного квартиросъемщика ФИО2 приобрел квартиру общей площадью 42,45 кв.м., по адресу: ***
Разрешая спор между сторонами после отмены решения, принятого Ливенским районным Орловской области от <Дата обезличена> года, суд учитывает, что Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление скидки не ниже 50 процентов с квартирной платы лишь инвалидам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищного фонда.
При этом, форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Орловской области от 29.05.2009 N 43 (ред. от 30.09.2009) "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан (вместе с "Порядком осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области"), определено, что с 01 января 2010 года в Орловской области устанавливается денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в этих целях назначение и расчет суммы ежемесячной денежной компенсации, а также подготовка документов на ее выплату осуществляется органами социальной защиты населения. Выплата производится Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.
Принимая во внимание, что действующий Жилищный кодекс РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, суд полагает, что истица не относится к категории инвалидов, которым законодателем предусмотрена такая мера социальной поддержки, как 50% на оплату жилого помещения, поскольку, хотя занимаемое Мишиной М.Ф. помещение и является частью многоквартирного жилого дома, но относится к частному жилищному фонду. Кроме того, на день настоящего судебного разбирательства коммунальные обслуживающие организации, каковой является ответчик, исключены вышеприведенным постановлением Правительства Орловской области № 43 из системы организаций и учреждений, осуществляющих в соответствии с установленным порядком предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Мишиной М.Ф. не подлежат удовлетворению и отказывает ей в иске.
На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 19, 154 ЖК РФ, ст.ст. 194 -198, ст.443 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Мишиной М.Ф. отказать.
Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня его вынесения.
Судья