об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения с учетом льгот



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 декабря 2010 года г.Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Шевелевой Н.И.,

при секретаре Иванниковой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Винокурова Н.А. к МУП « Жилсервис» об обязании производить начисление оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом 50 % льготы,

УСТАНОВИЛ:

Винокурова Н.А. является инвалидом <данные изъяты> и проживает в принадлежащей ей на праве долевой собственности (доля в праве <данные изъяты> <адрес>.

Винокурова Н.А. обратилась в суд с иском к МУП «Жилсервис» об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения с учетом льгот и предоставлять ей льготу в размере 50 %, указав, что с апреля 2008 года ей не предоставляется льгота как инвалиду по оплате за капитальный ремонт и содержание жилья, что она считает необоснованным.

Решением Ливенского районного суда Орловской области от 26 февраля 2009 года исковые требования Винокуровой Н.В. были удовлетворены в полном объеме.

Определением Ливенского районного суда от 22 ноября 2010 года указанное решение в этой части было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено.

Винокурова Н.А. в судебное заседание не явилась, прислав телефонограмму о рассмотрении иска в ее отсутствии и поддержании ею ранее заявленных исковых требований.

Представитель ответчика – МУП «Жилсервис» Сачек Т.В. в судебном заседании иск не признала, указав, что действительно их общество предоставляло инвалидам льготы по оплате за содержание и ремонт жилого помещения, но при этом ему компенсировались из бюджета их затраты по данному виду услуги, а с 01 апреля 2009 года Управление социальной защиты населения Ливенского района отказалось вносить инвалидов, проживающих в квартирах, принадлежащих им по праву собственности, в списки лиц, обладающих правом на предоставление вышеуказанной льготы для получения управляющей организацией компенсаций из бюджета, сославшись на то, что отсутствуют законные основания для предоставления льгот инвалидам, проживающим в жилых помещениях, находящихся в их собственности, поэтому и было прекращено предоставление льготы таковым инвалидам. Кроме того, согласно Постановлению Орловской области с 1.01.2010 года в их компетенцию не входит предоставление льгот инвалидам по коммунальным услугам, поскольку возмещение им данных льгот производится в денежном выражении управлением социальной защиты населения г. Ливны.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно ст. 28.2 вышеназванного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Из справки ВТЭ-№ № (л.д. 4) усматривается, что Винокурова Н.А. <данные изъяты> рождения, является инвалидом <данные изъяты>, без срока переосвидетельствования.

Согласно договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ( л.д. 8-9), Винокурова Н.А., ФИО5 приобрели в общую долевую собственность <адрес> общей площадью <данные изъяты> на <данные изъяты> человек в равных долях.

Из копии технического паспорта жилого помещения составленного по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 10) усматривается, что Винокуровой Н.А. на праве собственности, доля в праве <данные изъяты> и ФИО5 доля в праве <данные изъяты> принадлежит <адрес>

Согласно справки из МУП « Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 11) Винокурова Н.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> мужем ФИО5.

В соответствии с квитанциями МУП « Жилсервис» (л.д. 12-15), с апреля 2008 года не предоставляется льгота по оплате за содержание жилья, капитальный ремонт, вывоз мусора, по <адрес>.

Разрешая спор между сторонами после отмены решения, принятого Ливенским районным Орловской области от 26 февраля 2010 года, суд учитывает, что Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление скидки не ниже 50 процентов с квартирной платы лишь инвалидам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

При этом, форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Орловской области от 29.05.2009 N 43 (ред. от 30.09.2009) "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан"(вместе с "Порядком осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области"), определено, что с 01 января 2010 года в Орловской области устанавливается денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в этих целях назначение и расчет суммы ежемесячной денежной компенсации, а также подготовка документов на ее выплату осуществляется органами социальной защиты населения. Выплата производится Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.

Принимая во внимание, что действующий Жилищный кодекс РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, суд полагает, что истица не относится к категории инвалидов, которым законодателем предусмотрена такая мера социальной поддержки, как 50% на оплату жилого помещения, поскольку, хотя занимаемое Винокуровой Н.А. помещение и является частью многоквартирного жилого дома, но относится к частному жилищному фонду. Кроме того, на день настоящего судебного разбирательства коммунальные обслуживающие организации, каковой является ответчик, исключены вышеприведенным постановлением Правительства Орловской области № 43 из системы организаций и учреждений, осуществляющих в соответствии с установленным порядком предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Винокуровой Н.А. не подлежат удовлетворению.

Согласно ст.443 ГПК РФ, в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части, ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда ).

Так как ранее состоявшимся решением исковые требования Винокуровой Н.А. были удовлетворены, с ответчика была взыскана в доход государства госпошлина в сумме 2000 рублей. В этой части решение суда было исполнено, что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от 16.04.2009 года.

Настоящим решением в удовлетворении иска Винокуровой Н.А. отказывается, в связи с чем, суд полагает необходимым произвести поворот исполнения решения суда в части уплаченной в бюджет госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 19, 154 ЖК РФ, ст.ст. 194 -198, ст.443 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Винокурова Н.А. к МУП «Жилсервис» об обязании производить начисление коммунальных платежей с учетом 50 % льготы, отказать.

В порядке поворота исполнения решения Ливенского районного суда Орловской области от 26 февраля 2009 года обязать МРИ ФНС России по Орловской области № 3 возвратить из бюджета в пользу МУП «Жилсервис» уплаченную государственную пошлину в сумме 2000 (две тысячи ) рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме, которое будет представлено сторонам не позднее пяти дней со дня окончания судебного разбирательства.

Судья: