об обязании проивзести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ливенский районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Семеновой Г.В.,

при секретаре Беличенско М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда <адрес> гражданское дело по иску Личкун В.К. и Шаталовой Л.И. к МУП «Жилсервис» о признании действий незаконными и об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом льгот,

УСТАНОВИЛ:

Личкун В.К. – инвалид второй группы проживает в <адрес>.

Шаталова Л.И. – инвалид второй группы проживает в <адрес>.

Личкун В.К. и Шаталова Л.И. обратились в суд с иском к МУП «Жилсервис» о признании действий незаконными и об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения, с учетом льгот, указав, что МУП «Жилсервис» при взимании платы за содержание и капитальный ремонт жилья перестало предоставлять 50% льготу, хотя ранее эту льготу предоставляло и законом предусмотрена данная льгота.

В судебное заседание Личкун В.К. и Шаталова Л.И. не явились, сообщили по телефону, что исковые требования поддерживают и просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель ответчика МУП «Жилсервис» иск не признал, требование о повороте исполнения решения в части возврата госпошлины поддерживает.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно ст. 28.2 вышеназванного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд – это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории РФ; в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на :

1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц;

2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации);

3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Таким образом, жилые помещения, находящиеся в собственности граждан, независимо от основания их приобретения (договора купли-продажи, бесплатной передачи государственного или муниципального имущества в порядке приватизации и т.д.) Жилищным кодексом РФ отнесены к частному жилищному фонду.

Следовательно, поскольку действующее законодательство не предусматривает льгот по оплате за содержание жилья и ремонт жилого помещения инвалидам, проживающих в частном жилищном фонде, то в удовлетворении исковых требований необходимо отказать.

Определением Ливенского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Ливенского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по иску Личкун В.К. и Шаталовой Л.И. к МУП «Жилсервис» о признании действий незаконными об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом льгот, отменено по вновь открывшимся обстоятельствам,

В соответствии с постановлением о возбуждении исполнительного производства и платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, задолженность МУП «Жилсервис» по уплате госпошлины в пользу взыскателя МРИ ФНС России № по <адрес> в размере 2000 рублей погашена.

В силу ст. 443 ГПК РФ, в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части либо определения о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).

Таким образом, принимая во внимание, что иск Личкун В.К. и Шаталовой Л.И. к МУП «Жилсервис» о признании действий незаконными и об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом льгот, не подлежит удовлетворению, а отмененное решение Ливенского суда от ДД.ММ.ГГГГ исполнено в части взыскания госпошлины, суд в целях восстановления прав ответчика, считает необходимым произвести поворот исполнения указанного решения суда, путем обязания МРИ ФНС России № по <адрес> возвратить МУП «Жилсервис» судебные расходы – государственную пошлину в сумме 2000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ № «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 19, 154 ЖК РФ, ст.ст. 194 -198, 443 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Личкун В.К. и Шаталовой Л.И. к МУП «Жилсервис» о признании действий незаконными и об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание жилья и ремонт жилого помещения с учетом льгот, отказать.

Произвести поворот решения Ливенского районного суда Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ, обязав МРИ ФНС России № по Орловской области возвратить МУП «Жилсервис» уплаченную им государственную пошлину в доход государства в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья