об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 декабря 2010 года г.Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Альяновой Е.Л.,

при секретаре Беличенко М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда гражданское дело по иску Бицуля М.А. к МУП «Жилсервис» об обязании произвести перерасчет оплаты за содержание и ремонт жилого помещения, обязании производить начисление оплаты за содержание и ремонт жилого помещение с учетом льгот,

УСТАНОВИЛ:

Бицуля М.А. обратилась в суд с иском к МУП «Жилсервис» об обязании произвести перерасчет по оплате коммунальных услуг с учетом льгот, указав, что проживает в принадлежащей ей на праве долевой собственности (доля в праве <данные изъяты>) квартире, расположенной по адресу: <адрес>. Бицуля М.А. является инвалидом № группы и льготником на оплату коммунальных услуг.

Решением Ливенского районного суда Орловской области от 26 февраля 2009года исковые требования Бицуля М.А. были удовлетворены в полном объеме.

Определением Ливенского районного суда от 14 декабря 2010 года указанное решение в этой части было отменено по вновь открывшимся обстоятельствам, производство по делу возобновлено.

Истец Бицуля М.А. в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, направила в суд заявление, в котором просит рассмотреть дело в ее отсутствии, иск поддерживает.

Представитель ответчика – МУП «Жилсервис» Сачек Т.В. в судебном заседании иск не признал, указав, что согласно статье 17 Федерального закона от 24.11.1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», 50-процентная скидка на оплату жилого помещения для инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, проживающих в жилых помещениях частного жилищного фонда, не предусмотрена. С 1.01.2010 года в компетенцию МУП «Жилсервис» не входит предоставление льгот инвалидам по коммунальным услугам, поскольку возмещение им данных льгот производится в денежном выражении управлением социальной защиты. Просит отказать истцам в удовлетворении иска и применить поворот исполнения решения, а именно возвратить из бюджета уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона РФ № 181-ФЗ от 24.11.1995 года (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам и семьям, имеющим детей – инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов с квартирной платы (в домах государственного и муниципального жилищного фонда) и оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - со стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

Согласно ст. 28.2 вышеназванного Закона, Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года.

Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации ежеквартально представляют в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики, отчет о расходовании предоставленных субвенций с указанием численности лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, категорий получателей мер социальной поддержки, а в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий выработку единой государственной политики в сфере здравоохранения, социального развития, труда и защиты прав потребителей, - список лиц, которым предоставлены меры социальной поддержки, с указанием категорий получателей, основания получения мер социальной поддержки, размера занимаемой площади и стоимости предоставляемого или приобретаемого жилья. При необходимости дополнительные отчетные данные представляются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

Согласно ст. 154 ЖК РФ, плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) плату за коммунальные услуги.

Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

В соответствии со ст. 19 ЖК РФ, жилищный фонд, в зависимости от формы собственности, подразделяется на: 1) частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и в собственности юридических лиц; 2) государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд Российской Федерации), и жилых помещений, принадлежащих на праве собственности субъектам Российской Федерации (жилищный фонд субъектов Российской Федерации); 3) муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.

Согласно справки № (л.д.5) усматривается, что Бицуля М.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ является инвалидом № группы по общему заболеванию, без срока переосвидетельствования.

Согласно договора на передачу квартиры в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), Бицуля М.А. приобрела в общую долевую собственность <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. <данные изъяты>.

Из копии технического паспорта жилого помещения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9-11) усматривается, что Бицуля М.А. на праве собственности доля в праве <данные изъяты> и ФИО15 доля в праве <данные изъяты> принадлежит <адрес>.

Согласно справки из МУП «Жилсервис» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12) Бицуля М.А. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес> одна.

Разрешая спор между сторонами после отмены решения, принятого Ливенским районным Орловской области от 26 февраля 2009 года, суд учитывает, что Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусмотрено предоставление скидки не ниже 50 процентов с квартирной платы лишь инвалидам, проживающим в домах государственного и муниципального жилищного фонда.

При этом, форма предоставления указанных мер социальной поддержки, определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

Так, постановлением Правительства Орловской области от 29.05.2009 N 43 (ред. от 30.09.2009) "Об установлении денежной формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан" (вместе с "Порядком осуществления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области"), определено, что с 01 января 2010 года в Орловской области устанавливается денежная форма предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в этих целях назначение и расчет суммы ежемесячной денежной компенсации, а также подготовка документов на ее выплату осуществляется органами социальной защиты населения. Выплата производится Департаментом здравоохранения и социального развития Орловской области.

Принимая во внимание, что действующий Жилищный кодекс РФ, определяя понятие жилищного фонда, исходит из множественности жилых помещений, находящихся в собственности различных субъектов, которые могут являться составной частью многоквартирного дома, суд полагает, что истица не относится к категории инвалидов, которым законодателем предусмотрена такая мера социальной поддержки, как 50% на оплату жилого помещения, поскольку, хотя занимаемое Бицуля М.А. помещение и является частью многоквартирного жилого дома, но относятся к частному жилищному фонду. Кроме того, на день настоящего судебного разбирательства коммунальные обслуживающие организации, каковой является ответчик, исключены вышеприведенным постановлением Правительства Орловской области № 43 из системы организаций и учреждений, осуществляющих в соответствии с установленным порядком предоставление денежной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в Орловской области.

Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования Бицуля М.А. не подлежат удовлетворению.

Согласно ст.443 ГПК РФ, в случае отмены решения суда, приведенного в исполнение, и принятия после нового рассмотрения дела решения суда об отказе в иске полностью или в части, ответчику должно быть возвращено все то, что было с него взыскано в пользу истца по отмененному решению суда (поворот исполнения решения суда).

Так как ранее состоявшимся решением исковые требования Бицуля М.А. были удовлетворены, с ответчика была взыскана в доход государства госпошлина в сумме <данные изъяты> рублей. В этой части решение суда было исполнено, что подтверждается постановлением об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ.

Настоящим решением в удовлетворении иска Бицуля М.А. отказывается, в связи с чем, суд полагает необходимым произвести поворот исполнения решения суда в части уплаченной в бюджет госпошлины.

На основании изложенного и руководствуясь Федеральным законом РФ № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ», ст. ст. 19, 154 ЖК РФ, ст.ст. 194 -198, ст.443 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бицуля М.А., отказать.

В порядке поворота исполнения решения Ливенского районного суда Орловской области от 26 февраля 2009 года обязать <адрес> № возвратить из бюджета в пользу МУП «Жилсервис» уплаченную государственную пошлину в сумме <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Судья: