жалоба на действия администрации



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ливны 14 января 2011 года

Ливенский районный суд Орловской области в составе председательствующего судьи Скрябина Э.Н.,

при секретаре Куничниковой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по жалобе Жукова А.И. на действия администрации ФБУ «Исправительная колония №2 УФСИН России по Орловской области»,

установил:

Жуков А.И. обратился в суд с жалобой на действия администрации ФБУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, в обоснование указав, что 13.08.2010 года решением ГБ МСЭ г.Ливны Орловской области ему было отказано в признании его инвалидом, ввиду того, что администрация исправительного учреждения не предоставила в ГБ МСЭ г.Ливны в полном объёме материалы о наличии у него заболеваний, тем самым исказив его диагноз.

В судебном заседании заявитель Жуков А.И. доводы жалобы поддержал, пояснив, что, по его мнению, администрацией исправительного учреждения в бюро медико-социальной экспертизы не было предоставлено заключение №50 от 20.07.2010 годасудебно-медицинской экспертизы, проведенной в рамках гражданского дела по его иску к СИЗО г.Орла, согласно которому он страдает <данные изъяты> Кроме того, из его медицинской карты усматривается, что он также страдает <данные изъяты> Считает, что имеющиеся у него заболевания, имеют стойкие последствия и лишают его возможности в полной мере контролировать своё поведение и выполнять трудовую деятельность, а действия администрации исправительной колонии по сокрытию информации о его заболеваниях незаконными.

Представители ФБУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области ФИО1 и ФИО2. считали жалобу необоснованной, пояснив, что Клинико-экспертной комиссии Ливенской городской поликлиники для решения вопроса о наличии оснований для направления осужденного Жукова А.И. на медико-социальную экспертизу была предоставлена амбулаторная медицинская карта последнего, заведенная медицинской частью ИК-2, со всеми имеющимися в ней документами. Согласно заключению КЭК от 13.08.2010 года оснований для направления осужденного Жукова А.И. на медико-социальную экспертизу не имеется.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:нарушены права и свободы гражданина;созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п.2. Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006г.№95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Согласно п.п.15 и 16 того же Постановления гражданин направляется на медико-социальную экспертизу организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, независимо от ее организационно-правовой формы, органом, осуществляющим пенсионное обеспечение либо органом социальной защиты населения. Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

В соответствии с п.19 того же Постановления в случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдается справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно. Специалисты бюро проводят осмотр гражданина и по его результатам составляют программу дополнительного обследования гражданина и проведения реабилитационных мероприятий, после выполнения которой рассматривают вопрос о наличии у него ограничений жизнедеятельности.

В соответствии с пунктами 362-365 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Минюста РФ от 17 октября 2005г. №640/190 «О порядке организации медицинской помощи лицам, отбывающим наказание в местах лишения свободы и заключенным под стражу» на медико-социальную экспертизу направляются лица, содержащиеся в исправительных учреждениях, в случаях нарушения здоровья, приведшего к ограничению жизнедеятельности, со стойкими нарушениями функций организма и нуждающиеся в мерах социальной защиты и медицинской реабилитации. Лицо, нуждающееся в проведении медико-социальной экспертизы, в установленном порядке в произвольной форме подает письменное заявление на имя руководителя бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения.

Перед направлением на медико-социальную экспертизу для уточнения диагноза и степени выраженности функциональных нарушений начальник лечебно-профилактического учреждения УИС принимает меры к обследованию лица, содержащегося в Учреждениях, в условиях ЛПУ УИС, а при необходимости - в ЛПУ государственной и муниципальной систем здравоохранения. По результатам клинико-диагностического обследования, подтверждающего выраженные нарушения функций организма и ограничения жизнедеятельности, врачи ЛПУ оформляют направление на медико-социальную экспертизу.

Администрация Учреждения формирует и представляет в бюро медико-социальной экспертизы по месту нахождения Учреждения личное дело, характеристику, медицинскую карту амбулаторного больного (медицинскую карту стационарного больного), направление на медико-социальную экспертизу и заявление лица, содержащегося в Учреждении, о проведении освидетельствования (переосвидетельствования), одновременно решается вопрос о времени и месте проведения освидетельствования (переосвидетельствования).

Согласно справке заведующего Ливенской городской поликлиникой осужденный Жуков А.И., 1967 года рождения, был осмотрен врачами-специалистами комиссионно 13.08.2010 года, выдано заключение КЭК №618 от 13.08.2010 года согласно которому оснований для направления на МСЭ нет.

Согласно справке руководителя филиала №10 ФГУ «ГБМСЭ по Орловской области» №97 от 24.12.2010 года Жуков А.И. отбывающий наказание в ФБУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области 13.08.2010 года освидетельствование в филиале №10 ФГУ «ГБМСЭ по Орловской области» не проходил.

Из амбулаторной медицинской карты осужденного Жукова А.И. усматривается, что 11.08.2010 года он был осмотрен терапевтом, внесены данные в посыльной лист для МСЭ; 13.08.2010 года Жуков А.И. был осмотрен врачами-специалистами Ливенской городской поликлиники: онкологом, отоларингологом, невропатологом, окулистом, о чём имеются записи в медицинской карте. Кроме того в карте содержится запись клинико-экспертной комиссии от 13.08.2010 года о диагнозе <данные изъяты>. Оснований для направления на МСЭ нет.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что медицинская карта осужденного Жукова А.И. администрацией исправительной колонии, вопреки доводам заявителя, предоставлялась клинико-экспертной комиссии Ливенской городской поликлиники для решения вопроса о наличии оснований для направления Жукова А.И. на медико-социальную экспертизу.

Таким образом, содержание обжалуемого действия администрации исправительной колонии соответствует требованиям приведенных выше нормативных правовых актов, регулирующих данные правоотношения, а потому основания для признания его незаконным суд не находит.

Кроме того, суд приходит к выводу о том, что обжалуемым действием администрации исправительной колонии не нарушены права заявителя ещё и потому, что в силу п.19 приведенного выше Постановления Правительства РФ от 20 февраля 2006г.№95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» отказ гражданину организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, в направлении на медико-социальную экспертизу не препятствует его самостоятельному обращению в бюро медико-социальной экспертизы по вопросу о признании его инвалидом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.254-255, 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении жалобы Жукова А.И. на действия администрации ФБУ «Исправительная колония №2 УФСИН России по Орловской области» отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда через Ливенский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья