об обязании поставить на очередь



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 апреля 2011 года г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе :

председательствующего судьи Семеновой Г.В.,

при секретаре Рыльковой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Изотовой Натальи Михайловны к Администрации г. Ливны об обязании поставить на очередь на улучшение жилищных условий с момента первоначального обращения,

УСТАНОВИЛ:

Изотова Н.М., ее муж ФИО3 и их дети: ФИО1, ФИО2, брат мужа ФИО4, мать мужа ФИО10 зарегистрированы по адресу: <адрес>.

Изотова Н.М. обратилась в суд с иском к Администрации г. Ливны об обязании поставить ее с семьей на очередь на получение жилого помещения по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы» с ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что ДД.ММ.ГГГГ она обращалась в Администрацию г. Ливны с заявлением о постановке на учет для предоставления ее семье жилого помещения по подпрограмме «Обеспечение жильем молодых семей» в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», документы у нее были приняты. В ДД.ММ.ГГГГ года она обратилась в Администрацию г.Ливны с письмом, в котором просила сообщить перспективы выделения ее семье жилья, и узнала из ответа, что она не поставлена на очередь для получения жилья в ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на то, что от неё не поступало заявление и документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся.

Считает, что ее необоснованно поставили на очередь только в ДД.ММ.ГГГГ года, а не с первоначальной даты подачи заявления, поскольку представленные ДД.ММ.ГГГГ документы позволяли сделать вывод о том, что ее семья нуждается в улучшении жилищных условий.

В судебном заседании истица Изотова Н.М. исковые требования поддержала, пояснив, что в ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ФИО9-начальнику отдела молодежи, по вопросу получения молодой семье жилья, оставила у него заявление, справку о составе семьи и документы по удостоверению личностей –свидетельства о рождении, копии паспортов и свидетельство о заключении брака. Она считала, что её поставили на очередь, но при этом номер очереди не указывали. В ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ФИО5-новому работнику по делам с молодежью по жилищному вопросу, но оказалось, что она не состоит на очереди, ей предоставили список необходимых документов, после того, как она их собрала, её поставили на очередь, считает, что виноват ФИО9 в том, что не поставили её на очередь в ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации г. Ливны Бахтина И.С. иск не признала, пояснив, что требования Изотовой Н.М. являются необоснованными, поскольку ДД.ММ.ГГГГ она обращалась с консультацией по вопросу получения жилья молодой семье, но при этом не предоставила все необходимые документы, а также ею не было написано заявление, которое регистрируется в журнале, после предоставления пакета документов ДД.ММ.ГГГГ она была поставлена на очередь.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п.3.4.5 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.

Согласно п. п. 15,18 «Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретения жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.05.2006 года№285, усматривается, что для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

а) заявление по форме согласно приложению N 2 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);

б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;

в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);

г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;

д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);

В качестве одного из оснований для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы является непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в данной программе.

Из анализа данных норм следует, что ДД.ММ.ГГГГ Изотова Н.М. не могла быть поставлена на учет на очередь на получение жилого помещения по рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», поскольку, как поясняет сама истица, ею не были представлены в Администрацию <адрес> необходимые для участия в подпрограмме документы, в частности-документы, подтверждающие отсутствие у неё и членов семьи объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности, выписки из домовой книги; предоставленные ею документы, удостоверяющие личности членов семьи, не могут являться доказательствами нуждаемости в получении жилья.

Суд также не может согласиться с доводами истицы о том, что ДД.ММ.ГГГГ она написала и подала заявление о постановке ее семьи на очередь на получение жилого помещения и считала, что с указанной даты она поставлена на очередь, поскольку ее доводы опровергаются исследованными в судебном заседании доказательствами:

- её заявлением Главе администрации г.Ливны от ДД.ММ.ГГГГ, в котором она просит внести на обсуждение жилищной комиссии ее просьбу о принятии на учет ее семьи для получения жилого помещения по программе «Жилье для молодой семьи», а не о восстановлении в очереди;

- письмом администрации г.Ливны Изотова Н.М. от ДД.ММ.ГГГГ года, которым разъясняется, что в ДД.ММ.ГГГГ года ни заявления, ни документов, подтверждающих право состоять на учете в качестве нуждающихся, от Изотовой Н.М. не поступало, соответствующее заявление и пакет документов были поданы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем решение о принятии на учет в качестве нуждающихся принято постановлением администрации г.Ливны от ДД.ММ.ГГГГ;

- обозримыми в судебном заседании журналами регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, поступивших в администрацию <адрес>, из которых усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года заявление Изотовой Н.М. о постановке ее на очередь на улучшение жилищных условий не зарегистрировано, следовательно, оно и не поступало; ДД.ММ.ГГГГ за зарегистрировано заявление Изотовой Н.М. о постановке на очередь для получения жилья;

- протоколом заседания общественной жилищной комиссии при администрации г. Ливны от ДД.ММ.ГГГГ и постановлением администрации г. Ливны от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которыми семья Изотовой Н.М. с составом семьи из 4 человек признана нуждающейся в жилом помещении как молодая семья;

- показаниями допрошенных в судебном заседании в качестве свидетелей ФИО9, ФИО5, суду пояснивших, что в 2007г. истица обращалась с консультацией по вопросу возможности постановки на очередь на получение жилья, но не предоставила при этом все необходимые документы, ею не писалось об этом заявление.

- показаниями допрошенной в судебном заседании ФИО8, работавшей <данные изъяты> в отделе администрации г. Ливны по жилищным вопросам, которая пояснила, что все документы вместе с заявлением о постановке на очередь передаются в их отдел, где проверяется право на получение жилья, затем все документы передают в жилищную комиссию, которая и решает вопрос о постановке на очередь, после чего главой города издается постановление о постановке на очередь, документы от истицы о постановке на очередь на получение жилья <данные изъяты> не поступали.

Оценивая вышепредставленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что Изотова Н.М. не могла быть поставлена на учет с семьей на очередь на получение жилого помещения по программе «Обеспечение жильем молодых семей» ДД.ММ.ГГГГ, поскольку на тот момент не представила в администрацию необходимых для постановки на учет документов, что не оспаривается ею самой, в частности, справок об отсутствие жилья у членов семьи, выписки из домовой книги, а также не доказан истицей факт подачи ею заявления о постановке на очередь, именно эти документы подтверждают нуждаемость в получении жилья, а не представленные истицей документы, удостоверяющие личность.

Суд также считает, что Изотовой Н.М. было известно о том, что она не состоит на учете на улучшение жилищных условий по программе «Обеспечение жильем молодых семей» с ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Изотова Н.М. ДД.ММ.ГГГГ написала заявление в администрацию города на постановку ее на очередь на улучшение жилищных условий по программе «Обеспечение жильем молодых семей», что свидетельствует о том, что ранее она аналогичного заявления не писала.

Суд критически относится к показаниям допрошенных по ходатайству истицы свидетелям ФИО10-матери мужа Изотовой Н.М., поскольку она заинтересована в исходе дела, а также ФИО6, утверждавшей, что она стала на очередь <данные изъяты> а Изотова Н.М. на 2 недели позже, поскольку из решения суда, вступившего в законную силу, по гражданскому делу по иску ФИО7 к <данные изъяты> об обязании поставить её на очередь на получение жилья с ДД.ММ.ГГГГ, ей отказано в иске по той причине, что не представлены доказательства предоставления ею полного пакета документов для постановки на очередь на оспариваемый период.

Кроме того, свидетель ФИО7 называла очередь, на которую была поставлена Изотова Н.М., хотя сама истица не знает номера очереди и ей его никто не называл, что свидетельствует о надуманности показаний свидетеля ФИО7

На основании изложенного, руководствуясь ст.52 ЖК РФ, ст.ст.15,18 Постановления Правительства РФ от 13.05.2006 года №285 «Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы на 2002-2010 годы»; ст.194-197 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Изотовой Натальи Михайловны к Администрации г. Ливны об обязании поставить ее на очередь на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья