о признании права собственности на земельные доли



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

09 августа 2011 год г.Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Рыльковой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Гамаюновой Л.В. к Максименко К.В. и Багрянцеву М.В., Управлению муниципального имущества Администрации Ливенского района об установлении факта принятия наследства и признании права собственности на земельные доли в порядке наследования,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ умер ФИО2, а ДД.ММ.ГГГГ умерла ФИО1 – родители Гамаюновой Л.В.

Решением <данные изъяты> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен факт родственных отношений между Гамаюновой Л.В. и ее матерью ФИО1

Гамаюнова Л.В. обратилась в суд с иском Максименко К.В. и Багрянцеву М.В. об установлении факта принятия наследства и признании права собственности на земельные доли.

В обоснование исковых требований указала, что после смерти отца открылось наследство, состоящее из земельной доли сельскохозяйственных угодий площадью <данные изъяты>, расположенной в КХ «<данные изъяты>», а также предметов домашнего обихода, обстановки и личных вещей. Наследниками первой очереди по закону являлись она, ее мать ФИО1 сестра Максименко К.В. и брат Багрянцев М.В. После смерти матери также открылось наследство, состоящее из земельной доли сельскохозяйственных угодий площадью <данные изъяты>, расположенной в КХ «<данные изъяты>», предметов домашнего обихода, обстановки и личных вещей. Ее мать фактически приняла наследство после смерти отца, так как проживала и была зарегистрирована с ним по одному адресу, в наследственную массу после матери входило и имущество, принадлежащее ранее ее отцу. После смерти матери наследниками первой очереди по закону являлись она, сестра Максименко К.В. и брат Багрянцев М.В., которые не претендуют на наследственное имущество. В установленный законом шестимесячный срок она не обратилась к нотариусу с заявлением о принятии наследства.

Кроме того, истица просила установить факт принятия наследства после смерти матери, обосновывая тем, что после смерти матери и её похорон она осталось проживать в доме родителей на длительное время.

В судебном заседании исковые требования представитель истца Дорохина Т.Н. поддержала в полном объеме.

Ответчики Максименко К.В. и Багрянцев М.В. в судебное заседание не явились, направили в суд телеграммы, согласно которым исковые требования Гамаюновой Л.В. признают и просят рассмотреть дело в их отсутствие.

Представители третьего лица Управления муниципального имущества администрации <адрес> и СПК «<данные изъяты>» в судебное заседание не явились, хотя своевременно и надлежащим образом были извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель третьего лица Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Орловской области считает требования подлежащими удовлетворению, действительно за ФИО2 и ФИО1, каждым из них, значится земельная доля <данные изъяты> сельхозугодий, в том числе пашни-<данные изъяты>., расположенных в СПК «<данные изъяты>

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно ст.264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или имущественных прав граждан и организаций, в том числе и факт родственных отношений.

Статья 1153ч.2 ГК РФ

Признается, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности если наследник:

вступил во владение или в управление наследственным имуществом;

принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц;

произвел за свой счет расходы на содержание наследственного имущества;

оплатил за свой счет долги наследодателя или получил от третьих лиц причитавшиеся наследодателю денежные средства.

Согласно ст.218 ч.2 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения, или иной сделки об отчуждении этого имущества.

В случае смерти гражданина право собственности на принадлежащее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.

Из материалов дела (свидетельств на право собственности на землю (л.д.<данные изъяты>), кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ (л.д<данные изъяты>), списка лиц, имеющих право на земельные паи в коллективном хозяйстве «<данные изъяты>», постановления об установлении среднезональной доли бесплатной передачи земли и земельной доли по зонам с различной плотностью населения и справкой о перераспределении земель, ) усматривается, что ФИО1 и ФИО2 на праве собственности принадлежали земельные доли сельскохозяйственных угодий -<данные изъяты>, в том числе пашни-<данные изъяты>., расположенные по адресу: <адрес>

Согласно свидетельств о смерти (л.д.9-10) ФИО2 умер ДД.ММ.ГГГГ, а ФИО1 умерла ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8) ФИО2 и ФИО1 состояли в зарегистрированном браке.

На основании свидетельства о рождении от ДД.ММ.ГГГГ родителями Багрянцевой Л.В. являются ФИО2 и ФИО1

Факт принятия наследства истицы после смерти матери подтвержден свидетельскими показаниями ФИО3 и ФИО4

Из справки сельского поселения (л.д.14) следует, что ФИО2 по день своей смерти проживал вместе с женой ФИО1, следовательно, ФИО1 приняла наследство после смерти своего мужа.

Из содержания справки Островского сельского поселения следует, что в <адрес> проживали ФИО2 и ФИО1, их фамилию писали и как ФИО1. Других жителей в данном населенном пункте с указанными данными не проживало.

Оценивая вышеизложенные доказательства, суд считает исковые требования Гамаюновой Л.В. подлежат удовлетворению, как основанные на законе, поскольку судом установлено, что Гамаюнова Л.В., являясь дочерью ФИО1, приняла наследство после её смерти, а к наследственной массе относится как её земельная доля, так и доля ФИО2, следовательно, земельные доли, принадлежащие по документам ФИО1 и ФИО2, переходят истице в собственность в порядке наследования.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 218, 1153 ГК РФ, ст. ст. 194 – 198, 264 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гамаюновой Л.В. удовлетворить.

Установить факт принятия наследства Гамаюновой Л.В. после смерти матери ФИО1, умершей ДД.ММ.ГГГГ.

Признать за Гамаюновой Л.В. право собственности на земельную долю сельскохозяйственных угодий, площадью <данные изъяты>,, в том числе пашни-<данные изъяты>, находящуюся по адресу: <адрес> с кадастровым номером , ранее принадлежавшую ФИО1.

Признать за Гамаюновой Л.В. право собственности на земельную долю сельскохозяйственных угодий, площадью <данные изъяты>,, в том числе пашни-<данные изъяты>, находящуюся по адресу: <адрес> с кадастровым номером , ранее принадлежавшую ФИО2.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней.