об обязании засчитать периоды работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии



Дело г.

РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации

26 августа 2011 года город Ливны.

Ливенский районный суд Орловской области в составе :

председательствующего – судьи Окороковой Э.Н.,

при секретаре Шульгиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда гражданское дело по иску Афонина В.А. к Управлению пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе об обязании засчитать периоды работы в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии,

УСТАНОВИЛ :

Афонин В.А. обратился в суд с иском, указав в нем, что с ДД.ММ.ГГГГ он выполнял работы, связанные с тяжелыми условиями труда.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Управление Пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе с заявлением о назначении ему досрочной трудовой пенсии по старости в связи с занятостью на работах с тяжёлыми условиями труда. Начальником УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе ему было отказано в досрочном назначении пенсии по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ, так как не имеется документального подтверждения периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В данное время истец официально числился <данные изъяты>, а эта специальность не дает права на досрочное назначение пенсии. Считает отказ не обоснованным, поскольку в спорном периоде с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он фактически выполнял работу <данные изъяты>, о чём имеется запись в его личной карточке. Данная работа выполнялась им в течении полного рабочего дня, работал постоянно, простоев в работе не было. Впоследствии он был переведен уже официально на основании приказа на постоянную работу <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. С учетом периода работы в 1982 году у него имеется необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии.

Просит обязать УПФ РФ в г. Ливны и Ливенском районе засчитать период его работы в должности аккумуляторщика с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж для назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением работы с тяжелыми условиями труда.

В судебном заседании истец Афонин В.А. свои исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что он в действительности выполнял работу аккумуляторщика в спорный период времени, хотя в трудовой книжке был указан как машинист ШФМ, на то время он не обратил на это внимания, тем более, что в последующем был официально переведен на работу аккумуляторщиком и отсутствие в трудовой книжке записи о работе по данной профессии за 1982 год стало осознаваться им как препятствие к назначению пенсии только при обращении в пенсионный орган.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе исковые требования не признал, пояснив, что основанием к отказу в назначении Афонину В.А. досрочной пенсии по старости является то, что согласно трудовой книжке период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работа в качестве <данные изъяты> не дает права на досрочную пенсию, а запись в личной карточке формы Т-2 следующего содержания : « в течение года и.о. <данные изъяты> 1982 г.» не является достаточным документальным подтверждением для назначения пенсии.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 27 ч. 1 п. 2 Федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001г., трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста установленного ст. 7 настоящего закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Из уведомления УПФ РФ в г.Ливны и Ливенском районе от 19.07.2011 г., отправленного на имя Афонина В.А.( л.д.17-18), следует, что пенсионный орган, рассмотрев обращение Афонина В.А. о назначении досрочной пенсии по старости, установил, что Афонин В.А. имеет общий страховой стаж 36 лет 4 месяца 29 дней, льготный стаж – 12 лет 2 месяца 25 дней. В льготный стаж был включен период работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, так как данная профессия дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости. В тоже время период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был исключен из льготного стажа, поскольку в подтверждение этого периода работы имеется только лишь запись в личной карточке работника по форме Т-12 об исполнении им работы в качестве и.о. <данные изъяты>, что по мнению пенсионного органа недостаточно для подтверждения выполнения работы по льготной профессии.

В соответствии с записями в трудовой книжке Афонина В.А. ( л.д.10), истец был принят на работу в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в качестве <данные изъяты>, переведен на работу <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ.

Из архивной выписки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13) следует, что в лицевых счетах работников по заработной плате за 1981-1983 гг. Афонин В.А. числится в качестве <данные изъяты>.

Согласно архивной копии личной карточки формы Т-2, оформленной <данные изъяты> на работника Афонина В.А., истец работал в течение 1982 года в качестве исполняющего обязанности <данные изъяты>.

Какими-либо другими сведениями о выполнении Афониным В.А. в спорный период времени работы в качестве <данные изъяты> архивный отдел администрации <адрес> не располагает (справки – от ДД.ММ.ГГГГ № А-14 и от ДД.ММ.ГГГГ ).

В соответствии с показаниями свидетелей : ФИО1 ( бывшего <данные изъяты> ), ФИО2, работавшего <данные изъяты>, ФИО3, работавшего <данные изъяты>, допрошенных в судебном заседании, истец был принят на комбинат в 1981 году вначале как <данные изъяты>, а затем, поскольку <данные изъяты> не была приведена в действие, истец с 1982 года стал исполнять обязанности аккумуляторщика, уволен был с этой работы в 1996 году. Запись о фактическом его переводе со специальности <данные изъяты> была произведена отделом кадров только в 1984 году, так как до этого официально в штатном расписании не вводились дополнительные единицы <данные изъяты>, хотя фактически работу из-за большого объема выполняли четыре работника, один из которых и был Афонин В.А.

Оценивая вышеизложенные доказательства, суд полагает, что в ходе судебного разбирательства было установлено то обстоятельство, что истец в действительности осуществлял в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ обязанности <данные изъяты>. О данном факте свидетельствуют как бывшие работники комбината, по характеру работы непосредственно трудившиеся вместе с истцом, не верить которым у суда нет оснований, так и запись в личной карточке формы Т-2. То есть, несмотря на отсутствие записи в трудовой книжке о характере выполняемой работы и отсутствие приказов о переводе истца именно с 1982 года в архивной фонде реорганизованного комбината <данные изъяты>, имеется письменное доказательство – личная карточка работника, содержащая сведения по Афонину В.А. в том числе и за 1982 год, которая документально подтверждает свидетельские показания.

При таких обстоятельствах, суд находит исковые требования Афонина В.А. подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ :

Обязать Управление пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе засчитать Афонину В.А. период работы в качестве <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в стаж работы для назначения досрочной пенсии по старости.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья: