об обязании обеспечить проведение работ по установке средствами дублирования



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 августа 2011 года г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего - судьи Андрюшиной Л.Г.,

при секретаре Ежовой Т.Н.,

с участием прокурора Ливенской межрайпрокуратуры Семенова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Ливенского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц инвалидов к администрации г. Ливны об обязании обеспечить проведение работ по установке средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров на светофорном объекте, расположенном по адресу: <адрес> пересечение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

Ливенская межрайонная прокуратура, действуя в интересах неопределенного круга лиц инвалидов, обратилась в суд с иском к администрации г. Ливны Орловской области об обязании обеспечить проведение работ по установке средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров на светофорном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, пересечение <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование иска указав, что в ходе проверки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Ливны было установлено, что на указанном светофорном объекте отсутствуют средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров. Данный светофорный объект не приспособлен для нужд инвалидов, что нарушает интересы неопределенного круга лиц, инвалидов.

Поскольку на администрацию г. Ливны возложена обязанность по содержанию светофоров дорог местного значения, в том числе по оборудованию светофоров средствами, обеспечивающими дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров, просил обязать ответчика обеспечить проведение работ по установке средства дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров на светофорном объекте, расположенном по адресу: <адрес> пересечение <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании старший помощник Ливенского межрайонного прокурора Семенов А.В. исковые требования уточнил и дополнил, просил суд обязать администрацию <адрес> обеспечить проведение работ по установке средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и обеспечить проведение работ по установке светофора, предназначенного для пешеходов, на светофорном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, пересечение <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика администрации <адрес> по доверенности Бахтина И.С. исковые требования не признала, пояснив суду, что истцом не представлены доказательства необходимости оборудования специальными средствами именно данного светофорного объекта.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 4 ст. 6 и ст. 13 ФЗ «О безопасности дорожного движения» № 196 - ФЗ от 10.12.1995г., органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения, то есть ведут деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижении тяжести их последствий. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Органы местного самоуправления, физические и юридические лица, в ведении которых находятся обязательства муниципальных образований, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства, генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности.

В силу ст. 12 ФЗ № 196-ФЗ, обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ФЗ от 08.11.2007г. № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильный дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

П. 1 ст. 17 ФЗ № 257 предусмотрено, что содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Статьей 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" регулируются вопросы обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, а также для беспрепятственного пользования всеми- видами транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующие движение пешеходов через транспортные коммуникации). В частности предусмотрено, что органы местного самоуправления создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. Муниципальные расходы на разработку и производство средств связи и информации для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов по согласованию с общественными объединениями инвалидов должны осуществляться меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» на органы местного самоуправления возложена обязанность
по содержанию светофоров дорог местного значения.

В соответствии со ст.6 Устава города Ливны Орловской области, к вопросам местного значения города Ливны относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города.

Из сообщения Ливенской городской организации Всероссийского общества инвалидов № 4 от 04.05.2011 года усматривается, что отсутствует световая сигнализация на перекрестке <адрес> и <адрес> (клуб ВОГ).

Свидетель ФИО2 пояснил, что светофорный объект на перекрестке <адрес> и <адрес> является транспортным светофором, не имеет пешеходного светофора, и не оборудован средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофора.

Свидетель ФИО1 в судебном заседании пояснил, что на <адрес> расположены отделения ВОИ и ВОГ, которые посещаются инвалидами, и спорный светофорный объект не оборудован средствами, обеспечивающими безопасное их передвижение через перекресток.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Спорный светофорный объект не оборудован средствами дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофора, и светофором, предназначенным для пешеходов.

При этом удовлетворение требования прокурора о проведении работ по установке средств дублирования звуковыми сигналами световых сигналов светофора суд находит нецелесообразным, поскольку возле данного светофора не располагаются объекты, часто посещаемые инвалидами по зрению.

Вместе с тем, учитывая, что данный светофорный объект регулярно используется инвалидами по слуху и другими людьми, относящимися к маломобильным группам населения, поскольку он расположен в непосредственной близости от городских отделений Всероссийского общества инвалидов и Всероссийского общества глухих, однако он является транспортным светофором, не обеспечивающим в полной мере безопасность передвижения пешеходов инвалидов через транспортные коммуникации на данном участке дороги, суд считает, что мерой, обеспечивающей минимальное удовлетворение потребностей инвалидов на данном объекте будет являться проведение работ по установке на данном участке светофора, предназначенного для пешеходов, проведение которых следует возложить на администрацию г. Ливны.

Что касается требований прокурора об установлении срока проведения данных работ, то суд в его удовлетворении отказывает, поскольку законодательством предусмотрено, что расходы на решение вопросов обеспечения беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами инфраструктур осуществляются в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней, а истцом не представлено доказательств достаточности бюджетных средств на проведение ответчиком работ в указанный им срок.

На основании изложенного, руководствуясь ст.15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Ливенского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц инвалидов удовлетворить частично.

Обязать администрацию г. Ливны принять меры к обеспечению проведения работ по установке светофора, предназначенного для пешеходов, на светофорном объекте, расположенном по адресу: <адрес>, пересечение <адрес>.

В остальной части в удовлетворении исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение 10 дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья