об обязании засчитать период работы медсестрой в стаж для назначения пенсии



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 мая 2012 года г. Ливны Орловской области

Ливенский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего- судьи Савченковой Н.Н.,

при секретаре Савковой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по иску Урвановой Любови Леонидовны к ГУ - Управлению пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области, ЗАО «Ливныагронова» об установлении факта работы и обязании засчитать период работы медсестрой в стаж для назначения пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Урванова Л.Л. обратилась в суд с иском к ГУ - Управлению пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области, ЗАО «Ливныагронова» об установлении факта работы и обязании засчитать период работы медсестрой в стаж для назначения пенсии, указав, что с 1982 года работала на различных должностях в учреждениях здравоохранения и имеет стаж, необходимый для назначения пенсии по старости на льготных условиях. Она обратилась в Управление пенсионного фонда в г. Ливны и Ливенском районе с заявлением о назначении пенсии по старости на льготных условиях. Однако уведомлением от 19.03.2012 г. в назначении пенсии ей было отказано, поскольку не подлежит включению в стаж работы для назначения пенсии на льготных условиях период ее работы с 21.11.1985 г. по 08.01.1987 г. в должности табельщицы с исполнением обязанности медсестры в Ливенском РПО «Сельхозхимия». Отказ был мотивирован тем, что указанная должность в учреждении не предусмотрена Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения.

Считает данный отказ неправомерным и нарушающим ее права, а именно на получение пенсии на льготных условиях.

Весь период она фактически работала медсестрой, а табельщицей никогда не работала. Как ей объяснили, в тот момент в штатном расписании отсутствовала должность медсестры. Ее рабочее место находилось в помещении медпункта на территории предприятия, она исполняла обязанности медсестры, оказывала медицинскую помощь, проводила освидетельствование водителей.

На момент ее работы Ливенское РПО «Сельхозхимия» 1985-1987 г. являлось государственным предприятием, кроме того, она исполняла те же обязанности, что и медсестра в государственном учреждении здравоохранения.

Также ей было отказано в зачете времени нахождения на курсах повышения квалификации с 03.02.1997 г. по 17.03.1997 г. на основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516.

Считает данный отказ в зачете времени нахождения на курсах повышения квалификации в стаж для назначения пенсии неправомерным и нарушающим его права, а именно право на получение пенсии за выслугу лет в связи с деятельностью по охране здоровья населения.

В период нахождения на курсах повышения квалификации за ней сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата, из которой в установленном порядке проводились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд. Прохождение курсов непрерывно связано с ее трудовой деятельностью, с повышением профессиональной квалификации, что обеспечивало исполнение ее основной трудовой функции медицинского работника на более высоком уровне.

Кроме того, для медицинских работников повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Просит установить факт работы ею в качестве медсестры в Ливенском РПО «Сельхозхимия», с 21.11.1985 г. по 08.01.1987 г. Обязать ответчика засчитать период ее работы с 21.11.1985 г. по 08.01.1987 г. в должности медсестры в Ливенском РПО «Сельхозхимия», время нахождения на курсах повышения квалификации с 03.02.1997 г. по 17.03.1997 г. в стаж для назначения пенсии по старости за выслугу лет, связанной с лечебной деятельностью.

В судебном заседании истец Урванова Л.Л. исковые требования поддержала, подтвердив доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ГУ - Управления Пенсионного фонда РФ по г. Ливны и Ливенскому району Колосова С.И. возражала против удовлетворения иска.

Представитель ЗАО «Ливныагронова» Филиппова Л.В. в судебном заседании не возражала против удовлетворения иска, пояснив, что в 1985году в Ливенском РПО «Сельхозхимия», правопреемником которого они являются, в качестве табельщицы с и.о. медработника работала Урванова Л.Л.

Суд, выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований, ввиду следующего.

В соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В силу п. 2 ст. 27 этого же Федерального закона списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, Правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В настоящее время с 13.11.2002 г. действуют Списки должностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.

Вместе с тем, Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П указал, что в целях реализации пенсионных прав медицинских работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, т.е. действовавшие до 31.12.2001 г.

Из трудовой книжки (л.д.10-13) истицы относительно оспариваемого ею периода, распоряжения о приеме на работу от 21.11.1985 г., следует, что Урванова Л.Л. работала с 21.11.1985 г. по 08.01.1987 г. в Ливенском РПО «Сельхозхимия» в должности табельщицы с и.о. медработника.

Таким образом, на момент осуществления Урвановой Л.Л. деятельности медработника в Ливенском РПО «Сельхозхимия» действовал Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, которым предусмотрена должность медицинской сестры амбулаторно-поликлинических и больничных учреждений вех типов и наименований, независимо от наименования должности.

Из справки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14) усматривается, что Ливенское РПО «Сельхозхимия» переименовано в ЗАО «Ливныагронова».

Свидетели ФИО1, ФИО2, ФИО3 в судебном заседании пояснили, что в оспариваемый период с ноября 1985 по январь 1987года истица работала медработником в Ливенском РПО «Сельхозхимия». В её обязанности входил ежедневный осмотр водителей, а их на предприятии было около 200 человек, ведение табеля, а также оказание медицинской помощи работникам предприятия по мере их обращения.

Допрошенная в суде в качестве свидетеля, главная медсестра <данные изъяты> ЦРБ ФИО4 пояснила, что медработники Ливенского РПО «Сельхозхимия» в штате учреждения здравоохранения никогда не состояли.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Урванова Л.Л. была принята на работу табельщиком с и.о. медработника в Ливенское РПО «Сельхозхимия» с фактическим исполнением обязанностей не только медработника, но и ведением табеля предприятия, что объективно нашло свое подтверждение в показаниях, допрошенных по делу свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО3, так и не оспаривалось, истцом.

При таких обстоятельствах, оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и достаточности, суд не находит оснований для установления факта работы Урвановой Л.Л. с 21.11.1985 г. по 08.01.1987 г. в Ливенском РПО «Сельхозхимия» исключительно в качестве медсестры, а следовательно указанный период её работы не подлежит зачету в специальный стаж работы для назначения пенсии по старости за выслугу лет, связанной с лечебной деятельностью. Приходя к данному выводу суд учитывает приведенные выше нормы права, по смыслу которых в оспариваемый период истица должна была не только выполнять исключительно функции медработника, но и состоять в штате учреждения здравоохранения, что не нашло своего подтверждения в суде.

Согласно уточняющей справке, выданной БУЗ <данные изъяты> области «<данные изъяты> ЦРБ» и копии приказа (л.д.7-9, 23) Урванова Л.Л. находилась на курсах повышения квалификации с 03.02.1997 г. по 17.03.1997г.

В соответствии со ст.112 Кодекса законов о труде РСФСР (действовавшего до 1 февраля 2002 года) при направлении рабочих и служащих для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.

С учетом изложенного, суд считает обоснованными требования истицы Урвановой Л.Л. о зачете в стаж периода ее нахождения на курсах повышения квалификации с 03.02.1997 г. по 17.03.1997г., так как в указанный период за ней сохранялось место работы и заработная плата, из которой Ливенская ЦРБ, как работодатель, производила отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, что не отрицалось представителем ответчика в судебном заседании.

Руководствуясь ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Урвановой Любови Леонидовны удовлетворить частично.

Обязать ГУ - Управление пенсионного фонда РФ в г. Ливны и Ливенском районе Орловской области засчитать время нахождения Урвановой Любови Леонидовны на курсах повышения квалификации с 03.02.1997 г. по 17.03.1997 г. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

В остальной части исковых требований Урвановой Л.Л. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в месячный срок со дня составления мотивированного решения, мотивированный текст решения будет изготовлен по истечении пяти дней со дня окончания разбирательства дела.

Судья