Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ливны Орловской области 12 мая 2012 года Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего - судьи Савченковой Н.Н., при секретаре Бычок М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебного заседания Ливенского районного суда Орловской области гражданское дело по исковому заявлению Архипова Бориса Васильевича к ООО «Жилком» о возложении обязанности по выдаче технических условий на переустройство жилого помещения и признании незаконным решения об отказе в переходе жилого помещения в многоквартирном доме на индивидуальное поквартирное отопление, УСТАНОВИЛ: Архипов Б.В. обратился в суд с иском к ООО «Жилком» о возложении обязанности по выдаче технических условий на переустройство жилого помещения и признании незаконным решения об отказе в переходе жилого помещения в многоквартирном доме № <адрес> на индивидуальное поквартирное отопление. В обоснование истец указал, что проживает по адресу: <адрес>. Данная квартира принадлежит на праве собственности ему и его супруге Архиповой Е.В., по 1/2 доле каждому. В октябре 2011 г. обратился в ООО «Жилком» с устной просьбой о выдаче ему технических условий на переустройство жилого помещения и переход на индивидуальное поквартирное отопление. Работники ООО «Жилком» объяснили, что такой переход невозможен, конкретных причин и перечня необходимых документов для выдачи технических условий не предоставили. Он обратился в Ливенскую прокуратуру с обращением о проверке обоснованности данного отказа. Ответчик письмом № 124а от 15.12.2011 г. отказал в выдаче технических условий на переустройство жилого помещения, ссылаясь на ст. 14 Федерального закона от 27.07.2011 г. «О теплоснабжении» № 190-ФЗ, регулирующего отношения между потребителями тепловой энергии и теплоснабжающими, теплосетевыми организациями, в части подключения потребителей к системе теплоснабжения. П.15 ст. 14 указанного Закона гласит, что запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Данная статья вступила в силу 01.01.2011 г., однако до настоящего времени ни перечня домов, ни схем теплоснабжения, на которые ссылается ответчик еще не разработано. Следовательно отказ в выдаче технических условий на переустройство жилого помещения и переход на индивидуальное поквартирное отопление, является необоснованным и незаконным, поскольку в решении об отказе не содержится ссылки на нарушения, предусмотренные ст. 27 ЖК РФ, п.15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2011 г. «О теплоснабжении» № 190-ФЗ, на который в отказе ссылается ответчик является недействующим, поскольку не утвержден Правительством РФ. В судебном заседании истец Архипов Б.В. исковые требования поддержал. Представитель ответчика ООО «Жилком» по доверенности Красова Е.С. в судебном заседании исковые требования признала. В судебном заседании третье лицо Архипова Е.В. считала заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Представители привлеченных по инициативе суда в качестве третьих лиц администрации Здоровецкого сельского поселения Ливенского района, администрации Ливенского района, ОАО «Орелоблгаз» межрайонный газовый трест Ливмежрайгаз в судебном заседании считали заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, специалиста, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении иска по следующим основаниям. Согласно ч.1,ч.2 ст. 25 Жилищного кодекса РФ переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. В соответствии со ст. 26 Жилищного кодекса РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. В соответствии с ч.1 ст. 27 Жилищного кодекса РФ отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае: непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов; представления документов в ненадлежащий орган; несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства. Как усматривается из представленных материалов дела, на основании свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8,9) собственниками квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в равных долях являются Архипов Б.В. и Архипова Е.В. Из письма № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10) видно, что ООО «Жилком» отказал Архипову Б.В. в выдаче технических условий на переустройство жилого помещения. Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста директор МУП «<данные изъяты>» ФИО1 пояснил, что изготовление проекта переустройства квартиры, невозможно без технических условий в том числе, обслуживающей многоквартирный дом организации. В соответствии с п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ « О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. На основании ч.1 ст. 29 вышеуказанного Федерального закона нормативные правовые акты, указанные в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, утверждаются в течение четырех месяцев после дня официального опубликования настоящего Федерального закона. В силу п.3 ч.1 ст.4 Закона к полномочиям Правительства Российской Федерации в сфере теплоснабжения относится утверждение правил подключения к системам теплоснабжения. Анализируя приведенные выше нормы права, ссылка ответчика на отказ в выдаче технических условий на переустройство жилого помещения и переход на индивидуальное поквартирное отопление, по основанию, предусмотренному п.15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2011 г. «О теплоснабжении» № 190-ФЗ является несостоятельной, поскольку правила подключения к системам теплоснабжения до настоящего времени не утверждены Правительством РФ. В силу ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. С учетом изложенного, принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц, суд принимает его, обязывая ООО «Жилком» выдать Архипову Б.В. технические условия на переустройство жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> на индивидуальное поквартирное отопление. Руководствуясь ст.ст. 25, 26, 27,29 ЖК РФ, п. 15 ст. 14, п.3 ч.1 ст.4 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении», ст. 173, ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Архипова Бориса Васильевича удовлетворить. Обязать ООО «Жилком» выдать Архипову Борису Васильевичу технические условия на переустройство жилого помещения в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> на индивидуальное поквартирное отопление. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в месячный срок со дня принятия в окончательной форме. Судья