об установлении административного надзора



Дело № 2-828/2012г. РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 июня 2012 года Орловская область г. Ливны

Ливенский районный суд Орловской области в составе: председательствующего - судьи Басоса А. Б.,

при секретаре Бычок М. В.,

с участием старшего помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Якунина М. М.,

представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области

Боровлева А. В.,

осужденного Ветрова И. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Ветрова И. В.,

УСТАНОВИЛ:

Ветров И. В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты>, которым он осужден по <данные изъяты> к 2 (двум) годам 4 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Ветрова И. В., мотивировав его тем, что осужденный прибыл в учреждение ИК-2 г. Ливны Орловской области ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО <данные изъяты>. За время пребывания в СИЗО нарушений режима содержания не допускал, дисциплинарных взысканий не имел. В ИК-2 за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду два раза поощрялся администрацией учреждения. За время пребывания в ИК-2 нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 2 дисциплинарных взыскания. В целом Ветров И. В. характеризуется как не стремящийся встать на путь исправления. Осужденный освобождается из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. С учетом тяжести совершенного преступления, за которое отбывает наказание Ветров И. В., опасного рецидива преступлений, а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении осужденного Ветрова И. В., установив административное ограничение - обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области Боровлев А. В. заявление поддержал.

Заинтересованное лицо Ветров И. В. не возражал против установления в отношении него административного надзора.

Прокурор считает заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Ветрова И. В. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Выслушав пояснения представителя ИК-2 УФСИН России по Орловской области, осужденного, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, учитывая заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается, в том числе, исправительным учреждением. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Осужденный Ветров И. В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, находящемся в <адрес>.

Таким образом, заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Ветрова И. В. подано в Ливенский районный суд Орловской области с соблюдением правил подсудности для данной категории дел.

Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается его срок.

Согласно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.

На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Приговором <данные изъяты>., Ветров И. В. осужден по <данные изъяты> к 2 (двум) годам 4 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях Ветрова И. В. судом установлен особо опасный рецидив преступлений.

Санкция части 3 статьи 158 УК РФ предусматривает наказание до шести лет лишения свободы, поэтому в силу ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, а судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ).

Таким образом, учитывая, что Ветров И. В. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России обоснованным и подлежащим удовлетворению, и считает необходимым установить в отношении Ветрова И. В. административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в своем заявлении просит суд установить в отношении Ветрова И. В. ограничение в виде обязательства последнего являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд считает применение данного ограничения обоснованным, кроме того, в соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.5- 261.8 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Ветрова И. В. удовлетворить.

Установить в отношении Ветрова И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить в период действия административного надзора в отношении Ветрова И. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора в отношении Ветрова И. В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья