ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 8 июня 2012 года Орловская область г. Ливны при секретаре Бычок М. В., с участием старшего помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Якунина М. М., представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области Боровлева А. В., осужденного Картохина О. В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области гражданское дело по заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Картохина О. В. УСТАНОВИЛ: Картохин О. В. отбывает наказание по приговору <данные изъяты>., которым он осужден по <данные изъяты> к 3 (трем) годам 4 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Картохин О. В. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию строго режима. Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Картохина О. В., мотивировав его тем, что осужденный прибыл в учреждение ИК-2 г. Ливны Орловской области ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-6 УФСИН <данные изъяты>. За время пребывания в ИК-6 нарушений режима содержания не допускал, дисциплинарных взысканий не имел. За хорошее поведение и добросовестный труд пять раз поощрялся администрацией учреждения. За время пребывания в ИК-2 нарушал установленный порядок отбывания наказания, за что имеет 4 дисциплинарных взыскания. Трудоустроен, к труду относится добросовестно, замечаний от производственного персонала не имеет. В целом Картохин О. В. характеризуется отрицательно. Осужденный освобождается из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области ДД.ММ.ГГГГ по отбытию срока наказания. С учетом тяжести совершенного преступления, за которое отбывает наказание Картохин О. В., опасного рецидива преступлений, а также большой степени вероятности совершения правонарушений после освобождения администрация исправительного учреждения просит установить административный надзор в отношении осужденного Картохина О. В., установив административное ограничение - обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области Боровлев А. В. заявление поддержал. Заинтересованное лицо Картохин О. В. не возражал против установления в отношении него административного надзора. Прокурор считает заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Картохина О. В. законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Выслушав пояснения представителя ИК-2 УФСИН России по Орловской области, осужденного, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, учитывая заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст.261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается, в том числе, исправительным учреждением. По делу об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, заявление подается в суд по месту нахождения исправительного учреждения. Осужденный Картохин О. В. отбывает наказание в виде лишения свободы в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области, находящемся <адрес>. Таким образом, заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Картохина О. В. подано в Ливенский районный суд Орловской области с соблюдением правил подсудности для данной категории дел. Согласно ст.261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении административного надзора указывается его срок. Согласно п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений. На основании ч.2 ст.3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Приговором <данные изъяты>., Картохин О. В. осужден по <данные изъяты> к 3 (трем) годам 4 (четырем) месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Картохина О. В. судом установлен особо опасный рецидив преступлений. Санкция части 2 статьи 161 УК РФ предусматривает наказание до семи лет лишения свободы, поэтому в силу ст.15 УК РФ относится к категории тяжких преступлений, а судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания (ст.86 УК РФ). Таким образом, учитывая, что Картохин О. В. отбывает наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, суд находит заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России обоснованным и подлежащим удовлетворению, и считает необходимым установить в отношении Картохина О. В. административный надзор сроком на 6 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Начальник ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области в своем заявлении просит суд установить в отношении Картохина О. В. ограничение в виде обязательства последнего являться два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Суд считает применение данного ограничения обоснованным, кроме того, в соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 261.5- 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Картохина О. В. удовлетворить. Установить в отношении Картохина О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Установить в период действия административного надзора в отношении Картохина О. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Срок административного надзора в отношении Картохина О. В. исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Орловский областной суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме. Судья